Май `2007
пнвтсрчтптсбвс
30010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031010203
30 мая 2007 года  —  версия для печати

29 мая под председательством Николая Воронина состоялось очередное, одиннадцатое, заседание Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области

Рассмотрено 29 вопросов. Депутаты назначили четырех человек на должности мировых судей Свердловской области, рассмотрели ряд законов и законопроектов, регулирующих проблемы управления госсобственностью, местного самоуправления, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, медицинского страхования, пожарной безопасности, потребкооперации, а также вопросы контроля за исполнением областного законодательства.

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ. Приняты в первом чтении законопроекты об областных государственных целевых программах по строительству пожарных депо и по потребкооперации, разработанных на 2008−2010 годы.

Разработка и  принятие программы «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений» продиктовано ростом количества чрезвычайных ситуаций и пожаров в Свердловской области, приводящих к людским потерям и значительному материальному ущербу. Предлагается в три этапа построить 26 быстровозводимых зданий пожарных депо в Бисерти, Среднем Бугалыше, Нижней Синячихе, Полевском, Нижней Салде, Сухом Логу, Камышлове и многих других городах и поселках Свердловской области, а также приобрести не менее 23 пожарных автомобилей. Улучшение материально-технического оснащения пожарно-технических учреждений, безусловно, положительно скажется на противопожарной безопасности.  Общая стоимость мероприятий трехлетней программы – 450 миллионов рублей. Поскольку потребности гораздо больше, правительству Свердловской области предложено при формировании областного бюджета на ближайшие три года рассмотреть возможность увеличения расходов на данную программу на 591,5 миллиона рублей.

Долгожданная для тружеников села программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» нацелена на поддержку и развитие личных подсобных, крестьянских, фермерских хозяйств и садоводческих объединений. Предполагается в 2010 году довести объемы закупок у населения молока, мяса, овощей и картофеля соответственно до 15 тысяч тонн, 10 тысяч, 2 и 10 тысяч тонн. Объем финансирования мероприятий программы составит 45 миллионов рублей. За счет этих средств планируется закупить спецавтотранспорт, комплексы по заготовке грубых кормов, вентиляционное оборудование, оборудование для хранения и охлаждения сельхозпродукции, для ее переработки. По прогнозам разработчиков, объемы реализации сельхозпродукции личными подсобными и крестьянскими фермерскими хозяйствами в 2010 году возрастут к уровню 2006 года более чем в два раза. Будут созданы условия для организации новых рабочих мест. Доходы сельского населения, ведущего личные подсобные хозяйства, через три года увеличатся до 150 миллионов рублей. Поправки к данному законопроекту, принятому в первом чтении, принимаются до 8 июня 2007 года.

Внесены изменения в две областных государственных целевых программы: «Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению терроризма в Свердловской области» на 2007−2009 годы» (в связи с повышением цен на автопокрышки заявленное в программе количество снижается с 400 до 143 штук); и «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005−2007 годы» (в рамках прежнего объема финансирования программы перераспределяется 10,5 миллиона рублей с приобретения средств обеспечения тушения пожаров на установку датчиков охранно-пожарной сигнализации).

***

Принят в первом чтении законопроект «О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области». Необходимость разработки данного законопроекта определена требованиями Градостроительного кодекса, в котором прямо установлено, что «состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливается законом и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ». Вносятся соответствующие изменения и в закон «О схеме территориального планирования Свердловской области».

***

КОНТРОЛЬ. Депутаты Областной Думы, осознавая важность исполнения законов, строго следят за этим, что делает реализацию законов более эффективной. По традиции в повестку дня заседаний обязательно включаются вопросы исполнения законов и областных программ. Сегодня их было 7.

Так, рассмотрено исполнение Закона Свердловской области «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» в части предоставления в 2006 году дотаций из областных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и финансовой поддержки поселений. По словам первого заместителя министра финансов Свердловской области Светланы Климук, в 2006 году областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) составил 5,9 миллиарда рублей. Дотации получили 64 муниципалитета. В целом система эффективная, однако информация, которую депутатам комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам удалось собрать с муниципалитетов, говорит о том, что далеко не все полномочия, переданные органам местного самоуправления, в полном объеме обеспечены финансово.

Правительству Свердловской области предложено до 5 июня 2007 года внести в Областную Думу законопроект о внесении изменений в базовый закон о межбюджетных трансфертах для приведения в соответствие с федеральным законодательством, чтобы рассмотреть его до парламентских каникул и тем самым подготовить законодательную базу для работы над бюджетом 2008 года.

Немало вопросов вызвало у депутатов исполнение Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2006 год. И это несмотря на то, что доходы от использования государственного имущества Свердловской области в 2006 году увеличились по сравнению с 2005 годом на 53,7 миллиона  рублей, или на 20,4 %, а доходы от отчуждения государственного имущества Свердловской области – на 9,5 миллиона рублей (на 19,3 %).

По итогам 2006 года в реестр государственных унитарных предприятий Свердловской области включены 135 предприятий, в Реестр областных государственных учреждений – 1045 учреждений. Кроме того, Свердловская область участвует в 62 хозяйственных обществах, из которых 37 являются открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации. В 2006 году отмечен рост основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность государственных предприятий.

Общая сумма доходов от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 17,7 %.

В процессе разграничения государственной собственности в 2006 году в собственность Свердловской области поступило 376 земельных участков общей площадью 1675,7 гектара. Документы еще на 178 земельных участков находятся на рассмотрении в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.

Признавая положительные результаты в выполнении данной Программы, депутаты указали на ряд недостатков. В частности,  деятельность 20 государственных предприятий является убыточной, возросло количество государственных предприятий, в отношении которых введены различные процедуры банкротства.

Правительству Свердловской области предложено повысить эффективность мероприятий по предотвращению банкротства организаций государственного сектора экономики Свердловской области, определить уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению специализированным жилищным фондом Свердловской области, а также представить в Областную Думу информацию по ряду направлений – в частности, об исполнении адресной инвестиционной программы Свердловской области на 2006 год.

Рассмотрено исполнение Закона Свердловской области «О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы». Он действует с 1 января 2006 года. В областном бюджете на 2006 год на реализацию закона было предусмотрено 14,2 миллиона рублей, но выплаты составили чуть больше 9 миллионов рублей, или 63,6 %. Заместитель председателя комитета Областной Думы по социальной политике Виктор Бабенко главную причину низкого исполнения закона видит в том, что выплаты носят заявительный характер, и не каждый из инвалидов счел нужным обратиться за пособием. С  1 июля 2007 года по инициативе депутатов размер  пособий  увеличен вдвое.  Получателями данного ежемесячного пособия могут  стать 1749 человек. Депутаты надеются, что инвалиды вследствие военной травмы либо вследствие заболевания, полученного в период военной службы, все-таки обратятся в территориальные органы соцзащиты и улучшат свое материальное положение.

 

ЖИЛЬЕ ДЛЯ СИРОТ. Депутаты заслушали информацию председателя Счетной палаты Андрея Измоденова о результатах проверки целевого расходования средств областного бюджета, выделенных в 2004−2005 годах на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Аудиторами Счетной палаты было проведено десять проверок в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Верхней Пышме, Сысертском, Артемовсках районах. Финансирование мероприятий осуществлено  в объеме 100% от бюджетных назначений и составило 71 миллион рублей. На средства областного бюджета приобретено 34 жилых помещения (в основном в новостройках) и отремонтировано 28. В целом планируемые количественные показатели по приобретенным и отремонтированным жилым помещениям перевыполнены.

В тоже время передача жилых помещений в пользование на условиях социального найма администрациями некоторых муниципальных образований еще не завершена. Также  отмечены нарушения  органами местного самоуправления процедуры проведения конкурсных торгов, оформления приобретенного и отремонтированного жилья и передачи жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Правительству  Свердловской области предложено рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усилить контроль за соблюдением федерального и областного законодательства, регулирующего порядок проведения конкурсов на строительство (приобретение) жилья для данной категории детей с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета; активизировать работу  уполномоченного органа по опеке и попечительству Свердловской области по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Депутаты согласились с мнением А.Измоденова, что обеспечивать жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпочтительнее в возрасте от 18 до 23 лет. Проверки показали, что  сироты, получившие жилье до своего совершеннолетия, как правило, в нем не проживают.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Депутаты Областной Думы  заслушали информацию Правительства Свердловской области о состоянии системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области и в третий раз за одно заседание пригласили на трибуну заместителя начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Сергея Петухова.

В Свердловской области на учете состоит 39736 объектов, подлежащих противопожарной защите. В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 11195 плановых и 7162 внеплановых мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением требований пожарной безопасности.

В 2006 году на финансирование деятельности Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области в областном бюджете было предусмотрено 1,3 миллиарда рублей, а также субвенции местным бюджетам на исполнение расходных полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности из расчета 67,74 рубля на одного жителя муниципального образования в год.

В муниципальных образованиях Свердловской области организована работа 1062 внештатных инструкторов пожарной профилактики, которые в 2006 году обучили почти 430 тысяч человек, что на 23,4 процента больше, чем в 2005 году. Для обучения неработающего населения в муниципальных образованиях организована работа 135 учебно-консультационных пунктов по месту жительства, проведено 1304 занятия и массовых мероприятия для населения по основам безопасной жизнедеятельности, в которых приняли участие более 22 тысяч человек. В организациях и на предприятиях проводились инструктажи, лекции, беседы о соблюдении требований пожарной безопасности, в кабинеты охраны труда направлено 13880 экземпляров методических материалов, оформлено 3270 информационных стендов пожарной безопасности.  Проведенные мероприятия позволили в 2006 году снизить по сравнению с 2005 годом количество людей, погибших при пожарах, на 1,2 процента, количество пожаров в жилом секторе – на 7,3 процента, пожаров по причине неосторожного обращения с огнем граждан – на 15,4 процента.

Вместе с тем, основные показатели тушения пожаров (среднее время следования, локализации, ликвидации и тушения пожара) в Свердловской области остаются выше среднероссийских. Такая ситуация является следствием ненадлежащего осуществления первичных мер пожарной безопасности, в том числе необеспечение населенных пунктов источниками противопожарного водоснабжения, средствами телефонной связи, а также неудовлетворительным состоянием дорог и подъездных путей. В соответствии с установленными нормативами, радиус выезда подразделений пожарной охраны должен быть не более 3 километров, однако более тысячи сельских населенных пунктов Свердловской области выходят за эти пределы.

В связи с этим возрастает роль добровольной пожарной охраны. В настоящее время на территории Свердловской области располагается 1829 добровольных противопожарных формирований, имеющих штатную численность 755 человек и оснащенных 212 единицами техники, при этом вопросы материально-технического обеспечения подразделений данной категории решаются неудовлетворительно.

Анализ технологий тушения пожаров в Свердловской области показывает, что ежегодно около 70 процентов пожаров ликвидируется с использованием источников наружного противопожарного водоснабжения. Однако в таких городских округах, как Карпинск, Камышловский, Артинский, Кушвинский, Красноуральск, Белоярский, Пышминский, Невьянский, Верхотурский, Ачитский, «Нижняя Салда», Шалинский и Гаринский, а также в Нижнесергинском городском поселении, муниципальном образовании город Алапаевск и в Таборинском сельском поселении работа по поддержанию наружных источников противопожарного водоснабжения в исправном состоянии не проводится.

В целях совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области Областная Дума предложила Правительству Свердловской области рассмотреть возможность увеличения количества строящихся пожарных депо до 51 объекта; приобретения 2225 комплектов дыхательных аппаратов. Депутаты считают необходимым разработать областную государственную целевую программу, предусматривающую материально-техническое обеспечение добровольных противопожарных формирований и установку аппаратов экстренной телефонной связи.

Даны также рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. В частности,  предусмотреть в местных бюджетах средства на содержание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения; рассмотреть возможность подготовки муниципальных целевых программ, предусматривающих материально-техническое обеспечение добровольных противопожарных формирований; проводить работу с населением в целях разъяснения требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению подъездных путей к зданиям.

Областная Дума вернется к рассмотрению данного вопроса в ноябре 2007 года.

 

ФОНДЫ. Депутаты заслушали информации Правительства Свердловской области:

- об уточненных доходах и внутриведомственной росписи расходов бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ на 2006 год;

- о бюджете отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области на 2006 год;

- внесли изменения в приложение 3 «Свод поступлений из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год, сгруппированных в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации» к Закону Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год».

При рассмотрении закона «Об исполнении Закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2006 год» депутаты с удовлетворением отметили, что бюджет ТФОМСА за 2006 год по доходам выполнен на 106,3 процента. Доходы фонда составили более 11 миллиардов рублей. Большая часть этих средств была направлена на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Продолжалась реализация губернаторской программы гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным «Мать и дитя», программ «Повышение доступности и качества медицинской помощи на интенсивном этапе лечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области» и «Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи».  Внедряется программа организации медицинской помощи на селе – общая врачебная практика (ОВП).

 

СДЕЛКИ. Областная Дума дала согласие государственному унитарному предприятию «Птицефабрика «Кировградская» на приобретение в 2007 году оборудования на сумму 22,7 млн. рублей для  содержания бройлеров, а также на передачу в залог сроком на пять лет имущества, закрепленного за данным предприятием, для получения крупного банковского кредита, направляемого на покупку современного оборудования. В пользу такого решения говорят рентабельность предприятия и соответствие намерений руководства птицефабрики целям приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Предполагаемая окупаемость оборудования – чуть больше года. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию поручено в мае 2008 года подготовить вопрос о выполнении принятого сегодня постановления.

КОМИССИЯ. Областной Думой создана временная комиссия по вопросам оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Комиссия создана на срок до 1 декабря 2007 года. В нее вошли 12 человек – депутаты обеих палат Законодательного Собрания Свердловской области, руководители органов местного самоуправления, представители областного правительства. Председателем временной комиссии назначена Галина Артемьева, заместителем – Владимир Терешков. Главная задача временной комиссии  - анализ соответствия затрат на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований действующим нормативным правовым актам Свердловской области и подготовка предложений по оптимизации этих затрат, в том числе по оптимизации численности муниципальных служащих и технических работников, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 

ОБРАЩЕНИЯ. Депутаты Областной Думы поддержали Обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства России по созданию региональных зон экономического (регулируемого) развития, а также законодательную инициативу депутатов Тверской области по внесению в Госдуму проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».