ПРИНЯТЫ В ТРЕХ ЧТЕНИЯХ областные законы «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области», «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области», «О внесении изменений в приложение 7 «Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области» к Закону Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год». Первый из перечисленных выше законов призван урегулировать порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд. По словам докладчика, депутата Владимира Банных, с 1 января нынешнего года введена в действие новая редакция Лесного кодекса Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации были отнесены установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В одобренном Думой законопроекте установлено, что граждане осуществляют заготовку для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключаемых согласно законодательству Российской Федерации без проведения аукционов. Определены органы исполнительной власти и местного самоуправления, в которые граждане, нуждающиеся в древесине, подают заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений. По мнению разработчиков, общие правила значительно упростят процедуру принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере управления лесными участками решения о разрешении заготовки гражданами древесины. Кроме того, в законопроекте предлагается установить следующие нормативы и периодичность заготовки гражданами древесины для собственных нужд – для строительства зданий, строений и сооружений до 100 кубических метров один раз в 25 лет, для реконструкции и ремонта зданий, строений и сооружений – до 25 кубических метров один раз в 5 лет, для отопления жилых и нежилых помещений – до 25 кубических метров на 1 год и до 2 кубических метров для иных собственных нужд. Об изменениях, вносимых в Избирательный кодекс Свердловской области на заседании доложил представитель субъектов права законодательной инициативы, заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Владимир Русинов. Он отметил, что принятие законопроекта позволит устранить некоторые неточности в правовом регулировании избирательного процесса на территории Свердловской области, отмеченных в замечаниях и предложениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при совмещении дней голосования на выборах разного уровня избиратель не должен голосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов. В ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (Арамильский городской округ, Артинский городской округ, городской округ Богданович, Гаринский городской округ, Горнозаводской городской округ, городской округ ЗАТО Свободный, и других) 2 марта 2008 года могла бы создаться ситуация, когда наряду с голосованием на выборах Президента Российской Федерации должно пройти голосование на выборах депутатов обеих палат Законодательного Собрания Свердловской области, а также голосование на выборах в органы местного самоуправления (депутатов представительных органов, глав муниципальных образований). Одобренный депутатами Областной Думы закон устраняет эту коллизию и переносит выборы глав ряда муниципальных образований с марта на октябрь 2008 года. В целом принятие поправок в Избирательный Кодекс Свердловской области позволяет установить гарантии по включению в соответствующие списки кандидатов граждан, не являющихся членами политических партий и обладающих правом быть избранными в представительные органы муниципальных образований, формируемые исключительно по пропорциональной избирательной системе; уточняет, что только региональные государственные организации телерадиовещания и периодические печатные издания участвуют в избирательных процедурах в ходе выборах, проводимых на территории Свердловской области; предусматривает ряд четких процедур по проведению жеребьевки и разрешения ситуации при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе, когда только один список кандидатов преодолеет 7-процентный барьер и при этом наберет более 50 процентов голосов избирателей. ПРИНЯТЫ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ областные законы «О внесении изменений в «Областную государственную целевую программу «Социальная поддержка семьи с детьми и защита прав детей в Свердловской области» на 2006–2008 годы» и «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2007 год». ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИЯХ на нынешнем заседании Областной Думы был рассмотрен большой перечень областных законов: «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О методиках распределения субвенции, поступающей из Федерального фонда компенсаций в областной фонд компенсаций, предоставляемой для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по составлению или ежегодному изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции по муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области» и соответствующие методики; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О Методике распределения субвенции, поступающей из Федерального фонда компенсаций в областной фонд компенсаций, предоставляемой для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты» и Методику распределения субвенции, поступающей из Федерального фонда компенсаций в областной фонд компенсаций, предоставляемой для финансирования расходов на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, утвержденную этим законом Свердловской области»; «О Методике распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на финансирование части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, части расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)»; «О Методике распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством Российской Федерации, предоставляемых за счет части субсидий из федерального бюджета областному бюджету на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством Российской Федерации»; «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О государственных целевых программах Свердловской области»; «Об утверждении заключения Соглашения между Правительством Свердловской области (Российская Федерация) и Правительством федеральной земли Каринтия (Австрийская Республика) о развитии экономического сотрудничества»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О создании судебных участков Свердловской области и должностей мировых судей Свердловской области»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О ежемесячном пособии на ребенка»; «О внесении изменения в Закон Свердловской области «О защите населения от инфекционных заболеваний, передаваемых при донорстве крови и ее компонентов, заготовке, переработке, хранении, использовании донорской крови и ее компонентов, в Свердловской области». Так, депутаты согласились с тем, что ежемесячное пособие на ребенка, выплачиваемое в Свердловской области, необходимо увеличить на четверть к существующему нынче уровню, а с января 2009 года – в два раза. До двух тысяч рублей возрастет выплата донорам крови за три сданных максимальных дозы, расширится перечень медицинских работников, занимающихся сбором, хранением и переработкой крови и ее компонентов, при выходе на пенсию ветеранов этой службы ожидает пособие в размере 15 тысяч рублей. В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ был рассмотрен проект областного закона «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008−2010 годы». С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию – министр экономики и труда Свердловской области Михаил Максимов. Он акцентировал внимание депутатов на том, что в разработке предложенного законопроекта принимали участие все органы исполнительной власти региона, а в областной Думе была создана специальная рабочая группа, которая при участии правительства также занималась его подготовкой. Основная цель программы — повышение благосостояния жителей Среднего Урала, искоренение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. В программе идет речь о модернизации и развитии основных социально-экономических сфер. Так, первоочередной задачей модернизации образования является обеспечение молодому поколению возможности получения качественного образования, соответствующего потребностям рынка труда. Особое внимание в общеобразовательных учреждениях будет уделено внедрению инновационных образовательных программ и современных технологий. Кроме того, планируется продолжить развитие сети дошкольных образовательных учреждений. В сфере здравоохранения планируется особое внимание уделить развитию первичной медико-санитарной помощи, реализации мер, направленных на профилактику и качественную диагностику заболеваний. Рост жилищной обеспеченности свердловчан к 2010 году составит 22,5 квадратных метра на человека, общий объем жилищного строительства достигнет 3 миллионов квадратных метров. Валовая продукция сельского хозяйства будет расти темпами не менее 103,3 — 103,8 процента в год. К 2010-му предполагается построить свыше 2 тысяч километров газопроводов, сельское население будет полностью охвачено услугами торговли и бытового обслуживания. За это время на селе должно вырасти не менее 10,5 тысячи квадратных метров жилья. В программе также отражены меры повышения устойчивости демографического развития и уровня занятости населения, развития социальной помощи населению, вопросы культуры, спорта и туризма. Отдельные главы документа посвящены повышению эффективности государственного управления и регулирования, а также развитию рыночных институтов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики. Михаил Максимов отметил, что законопроект принимается для определения основных направлений деятельности правительства Свердловской области на 2008−2010 годы, обеспечивающих повышение благосостояния населения Свердловской области и создание многосекторной социально ориентированной рыночной экономики, базирующейся на новом научно-техническом укладе и информационно-индустриальных технологиях. Программа предполагает продолжение институциональных преобразований, реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, диверсификацию экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста. В результате реализации закона будут заложены основы для дальнейшей реализации стратегических направлений развития экономики и социальной сферы Свердловской области, будет обеспечено выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований в Свердловской области. Благодаря повышению конкурентоспособности и реализации стратегических преимуществ в приоритетных отраслях экономики станет возможным повышение уровня жизни населения области. Достижение целей и задач, поставленных на период до 2010 года, в результате выполнения программы приведет к выходу экономики и социальной сферы Свердловской области на качественно новый уровень. В частности, по отношению к 2006 году ожидается прирост валового регионального продукта 33,7-37,3 процента; объем промышленного производства возрастет на 30,2 – 33,0 процента; прирост валовой продукции сельского хозяйства составит 14 — 14,9 процента; объем инвестиций в основной капитал возрастет на 42,3 — 48,5 процента; реальная заработная плата вырастет на 57,5-67,0 процентов; реальные располагаемые денежные доходы населения — на 41,1 – 48,1 процента. В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ одобрены изменения в закон «О почетном звании Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области». По словам докладчика, председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Сергея Лазарева, закон приводится к единообразию описания удостоверений к знакам отличия Свердловской области, уточняется техника описания нагрудного знака к почетному званию Свердловской области «Почетный гражданин Свердловской области». ТАКЖЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ одобрен проект закона «О межрегиональных связях Свердловской области и межрегиональных связях государственных органов Свердловской области». Целью принятия закона стало приведение норм областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Так, в законопроекте отмечается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации — губернатор Свердловской области представляет нашу область в отношениях с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, вправе подписывать договоры и соглашения Свердловской области. К компетенции Законодательного Собрания отнесено утверждение заключения и расторжения договоров и соглашений Свердловской области. В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ принят областной закон «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области коммерческого использования». Как отметил в своем докладе председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков, в настоящее время порядок реализации прав и полномочий Свердловской области в данной сфере урегулирован не в полной мере. Полномочия областных органов государственной власти в сфере управления государственной собственностью, в том числе государственным жилищным фондом, установлены в законе от 10 апреля 1995 года «Об управлении государственной собственностью Свердловской области» (с последующими изменениями). Вместе с тем, в нем не учтены особенности жилых помещений как объектов государственной собственности. Установленный порядок принятия решений об использовании объектов государственной собственности и осуществления органами государственной власти различных сделок с этим имуществом не всегда применим в случаях предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области. В предложенном законопроекте предусмотрены положения, устанавливающие особенности приобретения органами государственной власти Свердловской области в государственную собственность жилых помещений, порядок включения их в государственный жилищный фонд коммерческого использования и исключения из этого фонда, перевода жилых помещений из одной части государственного жилищного фонда в другую, порядок обеспечения реализации прав нанимателей жилых помещений органами государственной власти, а также осуществления ими обязанностей как наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда коммерческого использования. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ прошел проект изменений в закон «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области». Этот нормативный акт приводится в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ. Он устанавливает единый порядок выделения бюджетных субсидий и кредитов юридическим лицам, субъектам инвестиционной деятельности, утверждает процедуру отбора инвесторов, которым такие кредиты и субсидии будут выделяться . ИНФОРМАЦИЯ, ОБРАЩЕНИЯ, ИНИЦИАТИВЫ Областной Думой одобрены обращения к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и к жителям Свердловской области. Выступивший с докладом по этим вопросам представитель инициативной группы депутатов Анатолий Мальцев отметил, что обращение к Президенту РФ Владимиру Путину стало результатом многочисленных просьб избирателей, которые заслуженно видят в лидере нашего государства гаранта стабильности, дальнейшего экономического и социального развития, укрепления международной роли России. «Народ требует, чтобы законотворцы областной Думы дали оценку и отношение к ситуации в стране, президенту», — подчеркнул Анатолий Мальцев. Он отметил также, что во многих обращениях избирателей, жителей области, подчеркивается роль Президента РФ Владимира Путина, как национального лидера, с которым связывают все положительные перемены, которые происходят в стране. В принятом обращении, в частности, говорится: «Мы, депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, основываясь на поддержке жителями Свердловской области проводимого Вами курса социально-экономического развития страны, принимая во внимание многочисленные пожелания, высказанные избирателями на встречах с депутатами, обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой сохранить за собой роль национального лидера и продолжить Ваше активное участие в политической жизни России. Основная задача на сегодня — продолжить курс поступательного развития России и в будущем. Убеждены, что сохранение Вами ведущей роли в государственной политике позволит осуществить преемственность проводимых в стране реформ и безусловное выполнение принятых ранее решений, обеспечит стабильность, прогрессивный курс преобразования страны и возрастание авторитета России в мировом сообществе». Также депутаты одобрили обращение к жителям Свердловской области. В нем, в частности, говорится: «2 декабря, на выборах в Государственную Думу, нам предстоит принять важнейшее, судьбоносное для страны решение. Перед гражданами стоит вопрос о вотуме доверия курсу Президента России, политике, которая проводилась последние восемь лет. На этом фоне теряют значение межпартийные споры и различия, какими бы значимыми они ни были». В своем обращении к жителям Среднего Урала депутаты Областной Думы выразили уверенность, что продолжение курса Президента обеспечит стабильность, уверенность в завтрашнем дне, нормальное, человеческое будущее для всех граждан России, их детей и внуков. Обращение также содержит призыв к жителям области обязательно прийти 2 декабря на избирательные участки и выразить свою гражданскую позицию. ДЕПУТАТЫ ЗАСЛУШАЛИ ИНФОРМАЦИЮ об исполнении закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель министра экономики и труда Свердловской области Николай Беспамятных. Он отметил, что закон на территории области действует с 1 января 2004 года. Этим нормативным актом были понижены налоговые ставки для целого ряда налогоплательщиков. За истекшее время до 46 в 2006 году возросло число организаций, которые воспользовались налоговой льготой. Для отдельных категорий предприятий и организаций установлена льгота, позволяющая не уплачивать налог на имущество организаций. Доходы по данному виду налога увеличились с 2,2 миллиарда рублей в 2004 году до 6,26 миллиарда рублей в 2006 году. В нынешнем году также отмечается рост поступлений этого налога в казну. Его собираемость достаточно высока – 99 процентов. Основной вывод, сделанный в ходе рассмотрения исполнения закона – он в полной мере реализуется на территории области. О ХОДЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2007−2008 годов депутатам доложил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Богдан Процык. Он отметил, что по состоянию на 1 октября муниципальный жилищный фонд, котельные, тепловые и водопроводные сети жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области были полностью подготовлены к работе в зимних условиях. Основной пуск тепла в жилищный фонд и объекты социального и культурного назначения в муниципальных образованиях Свердловской области начался 14 сентября. В нормативные сроки начали отопительный сезон 52 муниципальных образования. Оперативно был произведен запуск тепла в городских округах Арамильский, Ачитский, Верхний Тагил, Карпинск, Качканарский, Краснотурьинск, «город Лесной», Нижнетуринский и Серовский . Вместе с тем из-за большой задолженности предприятий ЖКХ за топливно-энергетические ресурсы не своевременно включено отопление в городских округах Белоярский, Горноуральский, Ивдельский и Новолялинский. В двух поселках Верхнесалдинского городского округа пуск тепла произведен 12 октября. Происходит снижение дебиторской задолженности населения перед коммунальными службами. Успешно проводится работа по собираемости платежей от населения в городских округах город Каменск-Уральский и Красноуральск. Так, в городском округе город Каменск-Уральский в 2006 г. собираемость этих платежей составила 98,3 процента, а в городском округе Красноуральск за 9 месяцев текущего года – 93 процента. В месте с тем, еще высок удельный вес убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса в Свердловской области. 84 организации имеют признаки несостоятельности и проходят процедуру банкротства. Богдан Процык выразил уверенность, что нынешний отопительный сезон область проведет без существенных срывов и аварий. ДЕПУТАТЫ ПОДДЕРЖАЛИ ИНИЦИАТИВЫ КОЛЛЕГ Так, одобрение областной Думы получил проект закона «О внесении изменений в статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Предложенные изменения касаются организации и осуществления работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне. Поддержаны и проекты федеральных законов — «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О недрах», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки», внесенные Законодательным Собранием Челябинской области; «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» — законодательная инициатива Тюменской областной Думы. Депутаты поддержали законодательную инициативу Государственного Совета Республики Коми по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Этим законопроектом предлагается стимулировать создание новых рабочих мест для инвалидов. Поддержку получили также законодательные инициативы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и проекта закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Бюджетный кодекс Российской Федерации». Депутаты поддержали обращение Народного Собрания Парламента Чеченской Республики к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. На заседании Областной Думы было рассмотрено исполнение ранее принятых постановлений, четыре из них сняты с контроля. Депутаты также рассмотрели вопросы о награждении Почетной грамотой и Почетным дипломом Законодательного Собрания Свердловской области.
|
|