Ноябрь `2007
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
29 ноября 2007 года  —  версия для печати

Под председательством Людмилы Бабушкиной состоялось совместное заседание палат Законодательного Собрания

Депутаты рассмотрели восемь вопросов повестки дня, в том числе вопрос о назначении очередных выборов депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, полномочия которых истекают в 2008 году, ряд законодательных инициатив, которые вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Как сообщил в своем докладе председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Сергей Лазарев, Областная Дума и Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области обязана назначить дату выборов депутатов Законодательного собрания, срок полномочий которых истекает в 2008 году.
Депутаты обеих палат одобрили предложенную дату выборов – 2 марта 2008 года.
На совместном заседании палат также прозвучало выступление председателя областной Избирательной комиссии Владимира Мостовщикова, который напомнил о порядке выдвижения кандидатов, правила проведения предвыборной агитации. По его словам, выдвижение кандидатов в депутаты Палаты Представителей начнется уже с 12 декабря.
Напомним, что в 2008 году истекают полномочия части депутатов Областной Думы и депутатов Палаты Представителей – в полном составе.
***
На совместном заседании палат были обсуждены две законодательные инициативы, с которыми областное Законодательное Собрание обращается в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
По словам заместителя председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Конькова, проект федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации» направлен на устранение внутреннего противоречия между нормами статьи Градостроительного кодекса РФ, которыми регулируются создание, формирование и утверждение состава, порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Сфера деятельности этой комиссии ограничивается исключительно решением вопросов местного значения при осуществлении субъектами хозяйственной деятельности градостроительной деятельности на территории поселения или городского округа, поэтому вопросы, связанные с созданием комиссии, находятся в компетенции органов местного самоуправления.
В части 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждается состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Вместе с тем в части 17 той же статьи предусмотрено, что состав и порядок деятельности такой комиссии устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, внесение изменения, предложенного в проекте федерального закона, позволит устранить внутреннее противоречие правовых норм и определяет компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления поселений и городских округов по вопросу формирования и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Представитель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления, председатель комиссии Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Областной Думы кандидатур на должности судей Владимир Кадочников представил на совместном заседании законопроект, которым намечается упразднить Гаринский и Таборинский районные суды, штатная численность судей в которых – одна единица, что делает невозможным реализацию требования Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дел коллегией из трех судей.
Анализ нагрузки судей этих судов в течение нескольких лет и перспективы роста населения этих районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нецелесообразно. Кроме того, увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для размещения судов, что соответственно повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппаратов.
Выходом из сложившейся ситуации, по мнению разработчиков законопроекта, станет упразднение Гаринского районного суда, Таборинского районного суда, Серовского городского суда и Тавдинского городского суда и передачи относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых Серовского районного суда и Тавдинского районного суда Свердловской области.
***
Руководитель аппарата Законодательного Собрания Михаил Бочкарев представил депутатам ряд изменений, связанных с реорганизацией отдела кадров и документационного обеспечения организационного управления аппарата Законодательного Собрания в отдел кадров и государственной службы.
Депутаты Областной Думы и Палаты Представителей одобрили предложенные изменения в организационные документы, регламентирующие деятельность аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.