По устоявшейся традиции первым вопросом повестки дня были рассмотрены кандидатуры на должности мировых судей Свердловской области. Из семи назначенных мировых судей шесть впервые приступят к исполнению. Депутаты пожелали вновь назначенным судьям успехов в деле защиты законных прав и интересов граждан. ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ В трех чтениях был рассмотрен ряд областных законов. Так, изменения внесены в Избирательный кодекс Свердловской области. По словам докладчика, одного из разработчиков закона, заместителя председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Владимира Русинова, поправки в закон внесены тремя блоками. Первый блок поправок касается создания ряда территориальных избирательных комиссий для упрощения процедур, связанных с подсчетом голосов избирателей и доведения этих сведений до вышестоящих избиркомов. Второй блок связан с процедурными вопросами по регистрации кандидатов, предоставления ими обязательных для регистрации документов. Третий блок посвящен созданию трех избирательных комиссий с правом юридического лица – Нижнесалдинской, Среднеуральской и Таборинской. *** Также в трех чтениях депутаты одобрили областные законы, касающиеся границ и территориального деления ряда муниципальных образований области. Поселок Махнево, расположенный на территории Алапаевского района, отныне отнесен к категории городских населенных пунктов — поселок городского типа. Сам Алапаевский район был разделен на три муниципальных образования. Сделано это для того, чтобы приблизить нижний уровень власть к жителям. В минувшем году в территориях, которые предполагалось выделить в самостоятельные единицы, прошли референдумы. Жители Махнево и Верхней Синячихи высказались за проведение такого разграничения. Статус городских округов получат поселок городского типа Махнёво, и муниципальное образование, в состав территории которого входит рабочий поселок Верхняя Синячиха. Разделение Алапаевского муниципального образования завершится 1 января 2009 года. Еще один закон, одобренный депутатами на нынешнем заседании, касался внесения изменений в описание границ вновь образованных муниципальных образований. *** Заместитель председателя правительства Свердловской области — министр сельского хозяйства и продовольствия Сергей Чемезов от имени областного кабинета министров обратился к депутатам Думы с просьбой пересмотреть параметры ранее принятой государственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» на 2008 – 2010 годы. По словам министра, в октябре минувшего года цены на сельскохозяйственную технику возросли настолько, что по двум из восьми позиций, заявленным в целевой программе, конкурс не состоялся. До 10 июля остальную технику, приобретаемую в рамках программы, необходимо поставить в сельские хозяйства. В связи с этим и потребовалась корректировка ранее принятого документа. Обращение правительства поддержал председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков. Он отметил, что сумма, выделенная на реализацию мероприятий программы, остается неизменной, однако из-за роста цен и изменения процедуры приобретения техники вносятся корректировки по видам закупаемой техники. *** Депутаты одобрили внесение изменений в приложение к плану мероприятий по выполнению областной государственной целевой программы «Спасение жизни людей и защита их здоровья при чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области» на 2008−2010 годы. По словам докладчика, министра здравоохранения Свердловской области Владимира Климина, положения этой программы приводятся в соответствие с федеральным законом. Некоторые товары, закупаемые в рамках программы, необходимо приобретать только на основе открытых аукционов. По этой же причине подвергся изменению и план мероприятий по выполнению областной государственной целевой программы «Социальная поддержка семьи с детьми и защита прав детей в Свердловской области» на 2006−2008 годы. Как отметила заместитель областного министра по социальной защите населения Ирина Кунгурцева, программа реализуется на протяжении двух лет. На нынешнем ее этапе ведется работа по укреплению материальной базы социальных учреждений Горнозаводского управленческого округа и Екатеринбурга. Распоряжением Правительства РФ был утвержден перечень товаров и услуг, приобретаемых государственными учреждениями исключительно путем проведения аукциона. Это – физкультурное и спортивное оборудование, медицинские приборы и аппараты, автотранспорт. Депутаты внесли в областную программу соответствующие корректировки. *** Изменения внесены в областную государственную целевую программу «Обеспечение сохранности в областных государственных архивах архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области» на 2006–2008 годы. С докладом по этому вопросу выступил начальник Управления архивами Свердловской области Александр Капустин. Он отметил, что разработка представленного законопроекта связана с необходимостью приведения областной государственной целевой программы в соответствие с федеральным законодательством. *** Во втором и третьем, окончательном, чтении принят закон «О границах, составе и правовом режиме пригородной зоны города Сысерти». Ряд поправок в законопроект был внесен Думой Сысертского городского округа, об этом на заседании доложила заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева. *** Ведется работа над проектом закона «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области коммерческого использования». По предложению председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Машкова, в комитет продолжают поступать поправки в этот законопроект. По этой причине депутатами было принято решение вернуться к рассмотрению законопроекта во втором чтении на очередном заседании. *** В первом чтении одобрены изменения в пункт 2 статьи 3 закона «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». Как отметил в докладе полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктор Миронов, законопроект разработан в целях установления соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области с учетом квалификационных требований. Также в первом чтении был рассмотрен проект областного закона «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области». По словам Виктора Миронова, изменилось федеральное законодательство, регулирующее эти отношения. Так, разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законом осуществляется: 1) между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; 2) между вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; 3) между вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; 4) между муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа; 5) между муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется правовым актом Свердловской области, принимаемым областным правительством по согласованным предложениям органа местного самоуправления. Эти положения закреплены в законопроекте. Также в нем определяется порядок разграничения земель, передачи собственности от одного муниципалитета другому, порядок наступления права собственности. *** В первом чтении одобрен проект областного закона о внесении изменений в статью 2 закона Свердловской области «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области». С докладом выступил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Коньков. Он отметил, что по федеральному законодательству к числу вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения городского округа отнесено обеспечение малоимущих граждан, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 1 марта 2005 года, появилась ясность в вопросе о том, как должна быть обеспечена реализация указанных положений закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации. Порядок признания граждан малоимущими органами местного самоуправления должен быть установлен областным законом. В Свердловской области принят закон «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области». Некоторые его положения вступили в противоречие с федеральным законодательством. Представленный на рассмотрение Думы проект закона призван устранить нестыковку с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и реализовать адресный подход к обеспечению социальным жильем нуждающихся граждан. *** Депутаты областной Думы удовлетворили протест прокурора Свердловской области на областной закон «О библиотеках и библиотечных фондах». Как отметил в докладе представитель комитета Областной Думы по социальной политике Виктор Бабенко, в рассматриваемом протесте содержится просьба привести областной закон в соответствие с федеральным законодательством в связи с вступлением в силу федерального закона «Об обязательном экземпляре документов». Согласно статье 1 этого нормативного акта понятие «обязательного экземпляра документов» включает в себя экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащих безвозмездной передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных законом. Депутаты отметили также, что после принятия соответствующего федерального закона нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трёх месяцев. У Свердловской области еще есть время в рамках установленного срока внести соответствующие в подпункт 2 статьи 14 закона «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области». СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, ОТЧЕТЫ Депутаты одобрили отчуждение объектов государственной собственности Свердловской области – квартир, расположенных в городе Екатеринбурге. По словам докладчика, заместителя министра по управлению государственным имуществом Валерия Дубовцева, ряд квартир, принадлежащих Свердловской области, зачислены в казну. Их рыночная стоимость превышает 20 миллионов рублей, а потому на отчуждение необходимо согласие областной Думы. *** Также согласовано проведение крупной сделки в 2008 году, которую планирует совершить Ирбитский молочный завод. Руководство этого государственного предприятия запланировало приобрести новый охлаждающий комплекс для молока стоимостью 30 миллионов рублей. *** Согласие на совершение крупных сделок – реализацию продукции, приобретение кормов и оборудования – получила также птицефабрика «Первоуральская». Сделки будут совершаться в течение года для того, чтобы обеспечить текущую деятельность предприятия. *** Об исполнении законов «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» и «Об Уставном Суде Свердловской области» на заседании Думы доложил полномочный представитель губернатора и правительства в палатах Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Миронов. Он отметил, что оба нормативных акта исполняются в полном объеме. Высшим должностным лицом в Свердловской области является губернатор, а высшим исполнительным органом –правительство. Образованы и функционируют областные министерства, департаменты, комитеты, комиссии и иные исполнительные органы. Указом губернатора определена их структура, состав правительства области. Председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, выступая с содокладом по этому вопросу, подчеркнул, что на заседании комитета было проанализировано исполнение закона. Члены комитета пришли к единогласному решению, что с формально-юридической точки зрения закон исполняется в полном объеме. Однако возникло немало вопросов к его содержательной части. В частности, в законе используется терминология, которая не встречается в федеральном законодательстве, ряд положений противоречит друг другу. До 1 октября комитет подготовит предложения по совершенствованию этого нормативного акта. *** Говоря об исполнении закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Виктор Миронов отметил, что он вступил в действие 13 мая 1997 года. Закон устанавливает порядок создания, организации деятельности Уставного Суда Свердловской области и осуществления уставного судопроизводства. Это был первый опыт создания органа конституционной юстиции в субъекте Российской Федерации, не имеющем статуса республики. Впоследствии уставные суды были образованы в Калининградской области и Санкт–Петербурге. В настоящее время положения о возможности учреждения подобных органов региональной судебной власти включены в уставы около 40 областей Российской Федерации. Уставный Суд состоит из пяти судей, избираемых областной Думой по представлению губернатора Свердловской области. С мая 1998 года по настоящее время Уставным Судом было рассмотрено более 220 обращений. Признаны не соответствующими Уставу Свердловской области отдельные положения четырех областных законов, двух постановлений Думы, семи постановлений правительства области, пяти уставов муниципальных образований, 12 решений представительных органов и 13 постановлений глав муниципальных образований. Неоднократно Уставный Суд подтверждал соответствие оспариваемых нормативных правовых актов Уставу Свердловской области. Депутаты признали, что закон «Об Уставном Суде Свердловской области» исполняется в полном объеме. *** О выполнении первого этапа областной государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области» на 2007−2009 годы депутатам доложил заместитель директора Департамента по делам молодёжи Свердловской области Александр Кряжевских. Областная программа по патриотическому воспитанию была принята для формирования у граждан позиции, основанной на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции Российской Федерации; содействия в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, патриотическому воспитанию граждан; создания условий для эффективной деятельности организаций, занимающихся патриотическим воспитанием граждан. На ее выполнение предусмотрено выделение 18 миллионов рублей. Мероприятия первого, начального, этапа программы были реализованы в 2007 году. Проведены социологическое исследование «Характеристика количественно-качественных показателей системы патриотического воспитания в Свердловской области», семинар по вопросам подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Организовано выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом с участием 150 курсантов военно-патриотических клубов и объединений из 12 муниципальных образований Среднего Урала, проведено соревнование по мотокроссу и ракетомодельному спорту, на базе Екатеринбургского высшего артиллерийского училища проведен тематический областной оборонно-спортивный оздоровительный лагерь для допризывной молодежи «Юный пограничник». Также в минувшем году был проведен смотр-конкурс «Уральская гвардия». В нем приняли участие представители 18 организаций и объединений из 16 муниципальных образований Свердловской области, прошла акция «Мы – граждане России» с участием более 2,5 тысяч человек из 22 муниципальных образований. Итоги мероприятий освещались в средствах массовой информации. На первом этапе приобретено 12 комплектов спортивного оборудования для создания полос препятствий на спортивных площадках образовательных организаций и организаций, осуществляющих патриотическое воспитание молодежи. Выполнение мероприятий первого этапа программы позволило в дальнейшем развивать систему патриотического воспитания граждан в Свердловской области, осуществлять работу по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, создавать условия для эффективной деятельности организаций, занимающихся патриотическим воспитанием граждан. Выступая с содокладом по этому вопросу, представитель комитета по социальной политике Дмитрий Нисковских предложил рассмотреть возможность увеличения финансирования программы патриотического воспитания и выйти на уровень комплексной государственной целевой программы «Молодежь Свердловской области». *** С информацией о реализации на Среднем Урале федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на заседании Думы выступил министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Юрий Шевелев. По его словам, областной кабинет министров принял постановление о выполнении этого федерального закона. 18 муниципальных образований области в соответствии с поданными заявками приблизились к получению средств из федерального бюджета на реформирование ЖКХ. Восемь муниципальных образований смогли выполнить все условия для оформления заявки в федеральный фонд. Сформирован проект первой адресной программы и первой региональной программы по переселению жильцов из десяти многоквартирных аварийных домов. Как отметил министр, до конца июля в фонд будет представлена вторая заявка на финансирование программ реформирования ЖКХ еще в восьми городских округах. Готовится областная программа реформирования ЖКХ. До конца мая она будет представлена правительству. *** Депутаты заслушали информацию Счетной палаты о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Гаринского городского округа на 2007 год. Также с информацией о деятельности Счетной палаты в 2007 году выступил ее председатель Андрей Измоденов. Говоря о проверке отчета об исполнении бюджета Гаринского городского округа, председатель Счетной палаты отметил, что достоверность показателей, представленных в этих документах, полностью подтверждена. Выявлены некоторые незначительные нарушения. Так, не в полной мере соответствует требованиям федерального законодательства структура муниципальных органов. По мнению Андрея Измоденова, причинами выявленных недочетов в работе муниципальных финансовых органов является недостаточный профессионализм работников, и их информационно-кадровое обеспечение. Выступая с информацией по второму вопросу, Андрей Измоденов отметил, что 22 октября исполнилось 5 лет с начала работы Счетной палаты. В ее обязанности входит контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая функции. Всего на 2007 год Счетной палате было дано 19 поручений по проведению контрольных мероприятий (11 от Областной Думы и 8 от Палаты Представителей). Проведены 22 контрольных мероприятия. Проверками охвачено 123 объекта, выявлено нарушений действующего законодательства на сумму свыше 890 миллионов рублей, незаконно израсходованными признаны бюджетные средства в сумме более 524 миллионов рублей. Неэффективные расходы составили 362 миллиона рублей. Финансовая экспертиза законопроектов в соответствии со статьей 9 областного закона «О Счетной палате» осуществлялась как самостоятельно, так и по поручениям палат Законодательного Собрания. Самостоятельно, в соответствии с областным законом «О бюджетном процессе в Свердловской области», подготовлено и направлено в палаты Законодательного Собрания 4 заключения Счетной палаты, по поручению Областной Думы – 24 заключения. Счетной палатой анализировались материалы о ходе исполнения областного бюджета, сведения, полученные в результате контрольных мероприятий. Ежеквартально в палаты Законодательного Собрания направлялись информации о ходе исполнения областного бюджета. Кроме того, подготовлено 5 аналитических записок, 3 методики. *** Об исполнении постановления областной Думы по реализации закона «О государственных нуждах Свердловской области» на заседании доложил заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев. По информации, представленной депутатам, правительство области ежеквартально направляет в областную Думу отчет о количестве, способах и объемах заключенных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Свердловской области и результатах проверок исполнения законодательства о государственных нуждах, проводимых исполнительными органами государственной власти. В минувшем году было заключено 13442 контракта на общую сумму 17,4 миллиарда рублей. В том же году на финансирование 28 областных государственных целевых программ израсходовано из областного бюджета 5,25 миллиарда рублей. Для осуществления контроля за деятельностью государственных заказчиков Министерство экономики и труда Свердловской области проводит ревизию извещений о проводимых ими открытых конкурсах и аукционах до размещения их на официальном сайте. За 2007 год проведена ревизия более 6200 извещений, 9 плановых и 8 внеплановых проверок, рассмотрено 5 жалоб от участников размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской области, выборочно проверена конкурсная документация. Постановление областной Думы было снято с контроля, как исполненное. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ Депутаты областной Думы поддержали ряд проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. В частности поддержку получила инициатива Московской городской Думы, предлагающей ужесточить уголовное и административное наказание за незаконную организацию азартных игр. Поддержку получили и инициатива Законодательного Собрания Ленинградской области по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», и инициатива Законодательного Собрания Пензенской области по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Последняя из названных инициатив связана с увеличением налоговой ставки для тел землепользователей, которые не используют по назначению сельскохозяйственные угодья. Законодательное Собрание Вологодской области предложило внести изменения в Налоговый кодекс РФ и не облагать налогом средства, получаемые учителями за высокое профессиональное мастерство в рамках национального проекта «Образование». Эту инициативу также поддержали депутаты областной Думы. Поддержана законодательная инициатива Белгородской областной Думы «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Самарской Губернской Думы «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Депутаты также поддержали обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации о необходимости увеличения в федеральном бюджете на 2008 год ассигнований, передаваемых Фонду социального страхования Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, включая проезд к месту лечения и обратно. Также свердловские коллеги поддержали депутатов из Челябинской области в их обращении к Государственной Думе Федерального Собрания и Правительству Российской Федерации о необходимости увеличения размеров отдельных видов пособий и выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Одобрение депутатов областной Думы получило обращение Законодательного Собрания Вологодской области к председателю Правительства Российской Федерации о необходимости включения в приоритетный национальный проект «Образование» мероприятий, направленных на поддержку дошкольного образования; обращение Государственного Совета Республики Коми к Госдуме и Правительству РФ о порядке возмещения расходов за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
|
|