ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ. Депутаты комитета рассмотрели принятый Областной Думой закон «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» на 2008−2010 годы». Как пояснил министр сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области Сергей Чемезов, областное правительство предлагает пересмотреть параметры данной программы. Предложенные поставщиками в ходе конкурсов цены на сельскохозяйственную технику превысили прогнозируемый уровень, поэтому количество наименований сельскохозяйственной техники, приобретаемой на запланированные средства, необходимо сократить. Кроме того, в целевую программу вносятся изменения, уточняющие способ размещения заказов на выполнение некоторых мероприятий. Сумма, выделенная на реализацию программы, остается прежней – 15 млн. рублей, корректируются только виды закупаемой техники. Министр заверил, что утвержденные объемы закупок у населения молока и мяса сохранятся. Депутаты с пониманием отнеслись к стремлению областного правительства поддержать сельских жителей, владельцев крупного рогатого скота (на личных подворьях сегодня – 44 тысячи коров), помочь им в самом затратном и трудоемком деле – заготовке кормов. Однако они сочли убедительными и доводы принявшего участие в заседании комитета председателя сельхозкооператива «Уралагродонсервис» Ивана Сысолятина из Сухого Лога, который считает, что надо помогать не только личным подворьям, но и крупным кооперативам. Председатель комитета Анатолий Сысоев взглянул на проблему шире, высказав обеспокоенность ростом цен на комбикорма, семена, горюче-смазочные материалы. Решение депутатов выделять на поддержку сельского хозяйства не менее 3 процентов бюджета не выполняется. По итогам первого квартала она составила 0,7 %, что намного меньше, чем в других субъектах Уральского федерального округа. Комитет намерен посвятить одно из своих заседаний вопросу государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе рассмотреть возможность увеличения расходов на программу развития потребкооперации. КОНТРОЛЬ. Комитет рассмотрел вопрос о выполнении постановления Палаты Представителей, принятого в марте прошлого года по информации Счетной палаты «О результатах проверки расходования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение областной государственной целевой программы «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005−2007 годы». Основными результатами выполнения областной государственной целевой программы «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005 — 2007 годы должны были стать: - установка пожарной сигнализации и приобретение средств обеспечения пожарной безопасности для всех объектов социальных учреждений Свердловской области (не менее 510 зданий и сооружений); - приобретение, монтаж и запуск центральных блоков охранно-пожарной сигнализации не менее чем в 200 подразделениях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (к которым подключаются системы пожарно-охранной сигнализации областных учреждений социальной сферы); - проведение текущих и капитальных ремонтов систем энергоснабжения, огнезащитная обработка деревянных и металлических несущих конструкций, а также приобретение не менее 300 комплектов видеоматериалов, учебно-наглядных и методических пособий о мерах пожарной безопасности. На выполнение Программы было выделено из областного бюджета 404 миллиона рублей. По поручению Палаты Представителей Счетной палатой была проведена проверка расходования средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы в 2005 году и за 9 месяцев 2006 года. В ходе проведения проверки выявлены некоторые недостатки и внесены предложения по их устранению. По словам первого заместителя начальника главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Владимира Евдокимова, выявленные в ходе проверки нарушения полностью устранены. Приобретенное в ходе выполнения программы имущество внесено в реестр государственного имущества Свердловской области. Утвержден порядок передачи систем охранно-пожарной сигнализации, приобретенных и смонтированных в рамках программы, на баланс областных государственных учреждений социальной сферы, за которыми закреплены соответствующие объекты. Вопрос выносится на ближайшее заседание Палаты Представителей, созываемое 5 июня, для снятия с контроля. ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ. Комитет рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации», предложенный Правительством Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу. Как пояснил начальник управления Правительства Свердловской области по связям с палатами Законодательного Собрания Сергей Наймушин. предлагаемые изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в случае их принятия позволят государственным, муниципальным учреждениям и крестьянским (фермерским) хозяйствам заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд без проведения аукциона. Депутаты комитета считают целесообразным до принятия соответствующего федерального закона дополнить действующий закон Свердловской области «Об исключительных случаях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений на территории Свердловской области», установив в нем в качестве исключительных случаи заготовки древесины государственными, муниципальными учреждениями, сельскохозяйственными организациями, а также правомочия Правительства Свердловской области по установлению порядка и нормативов заготовки древесины такими организациями. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Комитет рассмотрел и решил не поддерживать предложенный Правительством Свердловской области проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в отдельные федеральные законы». По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит создать правовые барьеры для возникновения «фирм-однодневок», хищения имущества, в том числе — в рамках «корпоративных захватов», «недружественных поглощений», «рейдерских захватов», а также при переделе собственности. Депутаты комитета также высказались за необходимость усиления борьбы с незаконными, в том числе мошенническими действиями, направленными на неправомерное завладение имуществом. Но, изучив проект федерального закон, предложенный Правительством Свердловской области, сочли, что внесение предложенных изменений может существенно затруднить процедуру регистрации для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности, особенно представителей малого и среднего бизнеса. Так, законопроектом предлагается увеличить срок государственной регистрации юридических лиц с пяти рабочих до тридцати календарных дней, расширить перечень оснований для отказа в государственной регистрации, а также установить обязанность нотариально заверять некоторые документы, представляемые при регистрации. Учитывая, что в настоящее время федеральными органами государственной власти, а также Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым проводится курс на уменьшение административных препятствий для субъектов малого и среднего предпринимательства, внесение законопроекта, по мнению комитета, представляется несвоевременным. В заседании комитета приняли участие депутаты Палаты Представителей Александр Косинцев, Денис Паслер, Анатолий Сысоев (председатель), представители областных министерств и ведомств, Счетной палаты, юристы, работники аппарата Законодательного Собрания, помощники депутатов.
|