Ноябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
25 ноября 2008 года  —  версия для печати

Под председательством Николая Воронина состоялось очередное заседание областной Думы

В повестку дня были включены 35 вопросов. На заседании рассмотрены поправки, подготовленные ко второму чтению закона об областном бюджете. Основной финансовый документ Свердловской области на 2009 год и последующий плановый период был принят в окончательном чтении. Большой перечень областных законов депутаты Думы также приняли в окончательном чтении.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве на нынешнем заседании областной Думы поправки были внесены в отдельные законы Свердловской области. В частности, в закон «О бюджетном процессе в Свердловской области» и «О признании утратившим силу Закона Свердловской области «О государственных целевых программах Свердловской области». По словам председателя комитета областной Думы по  бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова, в 13 областных законах введено понятие «очередной финансовый год и плановый период», а из семи нормативно-правовых актов исключено положение о необходимости утверждать государственные целевые программы законами Свердловской области. Впредь такие программы будут утверждаться и при необходимости изменяться областным кабинетом министров.
***
Директор Департамента административных органов губернатора Свердловской области Александр Кудрявцев представил на заседании Думы проект областного закона «О внесении изменений в областную государственную целевую программу «Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Свердловской области, ВИЧ-инфекции и туберкулеза» на 2007−2009 годы».
По его словам, внесение поправок обусловлено принятием изменений в федеральный закон о защите конкуренции. Так, поменялся порядок заключения договоров о передаче имущества и оборудования в безвозмездное пользование. Невозможной стала передача имущества, приобретенного в рамках целевой программы в безвозмездное пользование исправительным учреждениям. Однако это имущество можно передавать Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области для последующего распределения между колониями.
Соответствующие изменения внесены в областной закон.
***
Депутаты одобрили в трех чтениях поправки в статьи закона «Об управлении государственной собственностью Свердловской области».
С докладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков.
Принятые изменения направлены на приведение закона в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и областным законом о бюджетном процессе.
***
В окончательном чтении в ходе заседания Думы были одобрены изменения в закон «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области».
Для этого депутатам пришлось вернуться во второе чтение закона. По словам заместителя председателя комитета областной Думы по социальной политике Виктора Бабенко, сделать это было необходимо в связи с поступившими поправками правительства Свердловской области. Они касались, в частности, переноса на более поздний срок «монетизации» льгот ветеранам за оплату проезда на городском общественном транспорте и услуг ЖКХ (на 1 февраля и на 1 октября 2009 года соответственно).
В ходе обсуждения были высказаны различные мнения по этому вопросу, однако большинство депутатов согласилось с поправками областного кабинета министров.
***
Во втором и третьем, окончательном, чтении на заседании Думы был одобрен закон «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».
Как отметил докладчик,  председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, в ходе работы над поправками к закону, принятому в первом чтении 21 октября, была создана временная согласительная комиссия, которая провела ряд заседаний с участием депутатов обеих палат, руководителей государственных органов исполнительной власти области, представителей местного самоуправления. В рамках согласительной комиссии работали пять рабочих групп, которые занимались изучением прогнозных показателей по доходным и расходным статьям бюджета, проблем, связанным с переходом на новую систему оплаты труда бюджетников, проблем по замене натуральных льгот денежной компенсацией. Рекомендации и выводы согласительной комиссии легли в основу тех 77 поправок, которые были позднее одобрены профильным комитетом Думы и вынесены на рассмотрение депутатов Думы.
С учетом прогнозных оценок, сделанных министерством экономики и труда Свердловской области, о возможном снижении поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц, объем доходов областного бюджета на 2009 год по сравнению с первоначальным проектом предложено сократить на 24,4 миллиарда рублей. Достигнута договоренность о сохранении в прежнем объеме финансирования областных государственных целевых программ, утвержденных законами Свердловской области, в том числе программ социальной направленности. Сокращению подверглись, в основном, программы, требующие капитальных вложений, – строительные и инвестиционные.
Депутаты областного парламента отстояли проведение индексации заработной платы работников бюджетной сферы в случае получения дополнительных доходов. Найдено компромиссное решение по замене льгот на денежные компенсации: выплаты ежемесячных пособий в размере 275 рублей для проезда в общественном транспорте вводятся с 1 февраля 2009 года, «монетизация» льгот за коммунальные услуги переносится на октябрь.
Сохранены расходные статьи на строительство и ремонт автодорог, на поддержку уральского села и многие другие.
В постановлении областной Думы правительству Свердловской области предлагается в целях минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса для экономики Свердловской области разработать программу  антикризисных мероприятий.
В случае успешного исполнения бюджета областному кабинету министров предлагается предусмотреть выделение дополнительных средств на Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Свердловской области бесплатной медицинской помощи, на дорожное строительство, поддержку сельского хозяйства. В числе приоритетов также названы ремонт и строительство областных и муниципальных учреждений образования и детских дошкольных учреждений, газификация населенных пунктов, укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности и ряд других направлений.
Депутаты рекомендуют областному правительству ежемесячно направлять в комитет Областной Думы по бюджету, финансам и налогам информацию о социально-экономической ситуации в Свердловской области, которая готовится в соответствии с постановлением правительства Свердловской области от 10.11.2008 «Об организации мониторинга социально-экономической ситуации в Свердловской области».
Завершая рассмотрение вопроса, Николай Воронин поблагодарил депутатов и представителей исполнительной власти за конструктивное сотрудничество в ходе подготовки закона ко второму чтению. Председатель областной Думы подчеркнул, что бюджет Свердловской области сохранил свою социальную направленность, он вновь бездефицитный, а это значит, что закладывается основа для дальнейшего развития экономики. Депутаты проявили единодушие в работе над поправками, вне зависимости от политических взглядов приняли участие в совместной слаженной работе и в итоге пришли к взвешенному решению. Николай Воронин призвал народных избранников и в дальнейшем проявлять разумный и взвешенный подход в этом вопросе.
К словам благодарности за проделанную работу присоединился и председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, участвовавший в рассмотрении вопроса. Он отметил, что бюджет на 2009 год и последующий плановый период принят достаточно напряженный. Правительство области, как и прежде, будет поддерживать реальный сектор экономики, обеспечивать наполнение бюджета деньгами.
Председатель областного кабинета министров выразил надежду, что в будущем году депутатам придется вернуться к пересмотру параметров бюджета, но не в сторону уменьшения его доходных и расходных статей, а в сторону их увеличения.
***
Большой перечень областных законов был принят на нынешнем заседании во втором и третьем чтениях. Так, одобрение депутатов получили законы: «Об организации и ведении Свердловского областного регистра муниципальных нормативных правовых актов»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»; «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области»; «О внесении изменений в Областной закон «Об отходах производства и потребления»; «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области» и ряд других законов.
В окончательном чтении также приняты поправки в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области».
Депутаты не согласились с поправками правительства области, которыми предлагалось уменьшить до 500 квадратных метров площади, на приватизацию которых имеют право субъекты предпринимательской деятельности. Была отклонена также поправка, внесенная депутатом Евгением Артюхом, который предлагал применять в этом вопросе дифференцированный подход и увеличить до шести лет рассрочку приватизации.
***
Депутаты одобрили параметры бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
Так, установлен следующий общий объем доходов бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области: 14,61 миллиарда рублей на 2009 год; 17,56 миллиарда рублей на 2010 год; 19,48 миллиарда рублей на 2011 год.
Расходная часть соответствует доходной.
На выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год из бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования направляется 14,25 миллиарда рублей, в том числе на оплату амбулаторной помощи – 5,28 миллиарда рублей, на оплату медицинской помощи в дневных стационарах всех типов – 763 миллиона рублей, на оплату стационарной медицинской помощи – 8,2 миллиарда рублей.
***
В первом чтении был рассмотрен проект областного закона «О внесении изменений в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год».
Изменения представил заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Валерий Дубовцев, который отметил, что в профильный комитет Думы уже направлены поправки ко второму чтению законопроекта.
Валерий Дубовцев представил также депутатам программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
По его словам, предполагаемые доходы бюджета от реализации программы превысят  507 миллионов рублей. Рост доходов запланирован также на 2010−2011 годы. Среди запланированных мероприятий — приобретение в госсобственность акций Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования, Центрального стадиона в Екатеринбурге, увеличение уставных фондов ряда предприятий, в том числе лесного хозяйства, санатория «Обуховский» и ряд других мер.

СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты дали согласие на передачу в оперативное управление государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования Свердловской области «Училище олимпийского резерва №1» относящегося к государственной казне Свердловской области объекта – имущественного комплекса лыжной базы.
18 спортивных объектов, входящие в этот комплекс, расположены в Чкаловском районе Екатеринбурга. На их базе будет проводиться дальнейшая подготовка спортсменов.
***
Информацию об исполнении закона «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» на заседании Думы представил полномочный представитель губернатора Свердловской области и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктор Миронов.
Он отметил, что описание границ муниципальных образований в законе произведено в соответствии с правилами, утвержденными постановлением областной Думы.
Границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства в срок не позднее 1 января 2009 года.
Вместе с тем, в настоящее время Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается законопроект о продлении срока завершения работ по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства до 1 января 2012 года.
По информации, поступившей из муниципальных образований, в ряде муниципалитетов проводится работа по описанию и установлению границ муниципальных образований.
Так, в муниципальном образовании город Алапаевск по государственному контракту министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляется определение координат границ муниципального образования.
В городском округе Ревда работы по установлению границ муниципального образования запланировано выполнить во втором квартале 2009 года в рамках муниципальной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и учета объектов недвижимости на территории городского округа Ревда на 2008−2011 годы».
Вместе с тем, во многих муниципальных образованиях основной проблемой в описании и установлении на местности границ муниципальных образований является отсутствие в местном бюджете необходимых для этого средств.
Об этом сообщают главы городских округов Бисертский, Богданович, Красноуральск, Первоуральск, Пышминский, Североуральский, Серовский, Сосьвинский, Староуткинск и Байкаловского муниципального района.
Как отметила в содокладе по этому вопросу заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галина Артемьева, у правительства области и у муниципалитетов были все возможности, чтобы определить границы муниципальных образований до 1 января 2009 года. Однако эта работа не была выполнена. В большинстве случаев органы местного самоуправления и структурные подразделения администраций городских округов и муниципальных районов, осуществляющие полномочия в сфере архитектуры и землеустройства, испытывают трудности в обеспечении картографическими материалами. При этом необходимо отметить, что координирующая и методическая деятельность Правительства Свердловской области является недостаточной, подчеркнула Галина Артемьева.
Областная Дума в своем постановлении по этому вопросу предложила ряд мер, направленных на устранение выявленных недостатков.
***
Виктор Миронов доложил также об исполнении закона «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области».
 Его реализация способствовала формированию целостной системы административно-территориальных единиц и населенных пунктов, обеспечивающей упорядоченное осуществление на территории Свердловской области функций государственного управления. 
За период действия закона принято 54 иных закона Свердловской области, в том числе по изменению административного подчинения населенных пунктов – 2, по образованию населенных пунктов – 2, по упразднению населенных пунктов – 13, по изменению категорий населенных пунктов – 37. В соответствии с законом в 2002 году был издан справочник-атлас «Свердловская область. Административно-территориальное деление и органы управления».
Председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, выступивший с содокладом, в свою очередь отметил низкий уровень представленного правительством анализа исполнения закона. Анатолий Гайда подчеркнул: пять раз в закон вносились изменения, однако изменения федерального законодательства, связанные с реформой местного самоуправления, и практическое осуществление этой реформы на территории Свердловской области не нашли отражения в законе «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области», в котором до сих пор сельсоветы закреплены в качестве административно-территориальных единиц.
Кроме того, правительством Свердловской области не организовано ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Свердловской области. 
Эти и ряд других недостатков Дума отметила в своем постановлении.
***
Депутаты утвердили список поручений Счетной палате на первое полугодие 2009 года.
В частности, принято решение поручить провести следующие контрольные мероприятия: внешние проверки исполнения бюджетов за 2008 год Староуткинского, Новолялинского, Верхотурского городских округов; проверку исполнения министерством торговли, питания и услуг Свердловской области федерального и областного законодательства в части установления и взимания сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, а также полноты и своевременности поступления в областной бюджет указанных доходов в 2008 году; проверку использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2008 году; проверку использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2008 году.
***
Депутаты областной Думы одобрили проект федерального закона «О национальной промышленной политике в Российской Федерации», а также проект федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», внесенные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Поддержку депутатов получило и обращение к председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову и председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости предоставления равного объема мер социальной поддержки всем категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию, а также о распространении мер социальной поддержки на пострадавших от радиации потомков указанных граждан.
***
Ряд ранее принятых постановлений областной Думы был снят с контроля.
Так, снято с контроля постановление «Об исполнении закона Свердловской области «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» в части приведения в соответствие с областным законодательством нормативных правовых актов, касающихся квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и проведения аттестации муниципальных служащих»; постановление «О выполнении первого этапа областной государственной целевой программы «Содействие трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и предупреждение распространения в учреждениях уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Свердловской области, ВИЧ-инфекции и туберкулеза» на 2007−2009 годы; постановление «О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу «О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области»; постановление «Об информации Счетной палаты о результатах проверки эффективности расходования в 2006−2007 годах средств областного бюджета, выделенных в рамках адресных инвестиционных программ Свердловской области на реализацию проектов для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области, за исключением отрасли «Транспорт» (согласно критерию соблюдения нормативных сроков строительства объектов)».