ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ Областная Дума в трех чтениях одобрила закон «Об исполнении областного бюджета за 2009 год». С докладом выступил министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк, который отметил, что исполнение бюджета в минувшем году осуществлялось в сложной экономической ситуации. В условиях жесткой экономии средств областному кабинету министров пришлось пойти на введение лимитов и в последствии на сокращение расходов. Впервые за последние годы наметился дефицит областного бюджета. Доходы консолидированного бюджета в минувшем году составили 139,5 миллиарда рублей. Поступления в бюджет снизились на 26,8 миллиарда рублей. Основными доходными источниками, как и в прежние годы, остались налоги на доходы физических лиц и на прибыль. Доходы областного бюджета составили 103,3 миллиарда рублей. Расходы областного бюджета составили 103,7 миллиарда рублей. Бюджет сохранил социальную направленность. В полной мере были обеспечены меры социальной поддержки населения. Всего на реализацию социальной политики направлено 22,7 миллиарда рублей. На здравоохранение и физическую культуру выделялось 9 миллиардов рублей, на образование – 7,2 миллиарда рублей, на правоохранительную деятельность — 5,6 миллиарда рублей. С содокладом по этому вопросу выступил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Он отметил, что особенностью формирования и исполнения бюджета области в минувшем году стало увеличение безвозмездных поступлений из федерального бюджета — до 26 процентов от всего объема средств. Значительную поддержку область получила по линии реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что позволило качественно подготовиться к зиме, провести переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Четырежды в областной закон о бюджете вносились изменения, что, по мнению Владимира Терешкова, свидетельствует о низкой достоверности бюджетного прогнозирования. Больше всего от сокращения расходных обязательств пострадали областные государственные целевые программы, исполнение которых пришлось продлять на 2010 год, а также расходы на дорожное хозяйство. В доходах муниципальных образований 47 процентов составили трансферты из областного бюджета. Руководители муниципалитетов также оптимизировали расходы с целью более эффективного исполнения собственных бюджетов. Как подчеркнул Владимир Терешков в своем докладе, 2009 год стал годом проверки власти всех уровней на умение оперативно реагировать на вызов времени и с минимальными потерями пройти сложный финансово-экономический этап. Этот опыт необходимо учитывать и при подготовке проекта бюджета Свердловской области на 2011 год. Также в трех чтениях был одобрен закон об исполнении бюджета государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2009 год. По словам исполнительного директора фонда Александра Кузьмина, доходы фонда в 2009 году составили 13,73 миллиарда рублей, расходы – 14,29 миллиарда рублей. Дефицит бюджета превысил 555 миллионов рублей и был компенсирован за счет накопленных резервных средств. Александр Кузьмин отметил, что на оплату амбулаторной помощи застрахованным гражданам было направлено 4,75 миллиарда рублей, на оплату медицинской помощи в дневных стационарах – 576,5 миллиона рублей, на оплату стационарной медицинской помощи – 8,1 миллиарда рублей. Несмотря на образовавшийся дефицит средств, все выплаты, в том числе и зарплаты медицинским работникам, были своевременно произведены. *** Внесены изменения в областной закон «О Счетной палате». Этот законодательный акт приводится в соответствие с федеральными нормами, которые применяются в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Изменениям также подвергся закон «О мировых судьях Свердловской области». По словам докладчика, заместителя председателя Свердловского областного суда Александра Дементьева, для оптимизации процесса назначения на должности мировых судей нашей области предложено увеличить сроки их полномочий. При повторном и последующих назначениях мирового судьи срок его полномочий будет не пять лет, а десять. Александр Дементьев подчеркнул, что всего в нашей области были назначены на должности 574 мировых судьи и всего лишь трое из них досрочно прекратили полномочия в связи с совершением поступков, несовместимых с судейским званием. *** В трех чтениях депутаты одобрили закон «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом». Законопроект был разработан и внесен на рассмотрение Областной Думы губернатором Свердловской области Александром Мишариным во исполнение поручения Президента РФ Дмитрия Медведева. В соответствии с этим законом предлагается учитывать эфирное время на телеканале и в радиоэфире, отведенное для информирования населения области о деятельности политических партий, представленных в областном парламенте. Каждой партии законом гарантируется равный объем вещания. По словам председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолия Гайды, закон решает две главные задачи: гарантирует равенство политических партий, представленных в Законодательном Собрании при освещении их деятельности, и дает механизм контроля за этим процессом. Оплата работ по учету эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, будут осуществляться на основании госконтракта, заключенного в соответствии с требованиями федерального законодательства о закупках товаров, работ и услуг для госнужд. Общая сумма расходов областного бюджета по реализации законопроекта составит более 12 миллионов рублей в год. *** В соответствии с федеральным законодательством разработан и одобрен депутатами Думы закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Уставного Суда Свердловской области и мировых судей Свердловской области». По словам докладчика, заместителя председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Виктора Бабенко, закон предоставляет дополнительные гарантии жителям Свердловской области на получение информации о деятельности Уставного суда и региональной мировой юстиции. *** Внесены изменения в статьи областного закона о профилактике наркомании и токсикомании. Как отметил в докладе один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Областной Думы по социальной политике Владимир Камский, областной нормативный акт приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. В частности, в качестве самостоятельных закрепляются понятия «растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры», «культивирование наркосодержащих растений» и некоторые другие. Запрещается также пропаганда как наркотических и психотропных средств, так и культивирования наркосодержащих растений, которая заключается и в распространении сведений о способах и местах культивирования наркосодержащих растений. *** Во втором и третьем чтениях на нынешнем заседании Думы были рассмотрены законы об Уполномоченном по правам человека и об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области. По словам Анатолия Гайды, рабочая группа внимательно рассмотрела десятки поправок по обоим законопроектам. В ходе этой работы в законопроект об уполномоченном по правам человека в Свердловской области было предложено внести около 40 поправок. Появился ряд новых статей и положений, в частности, о необходимости информировать общественность о состоянии соблюдения прав и свобод человека, об обязанности информировать правоохранительные органы о фактах нарушений прав и свобод человека. Добавлены основные принципы деятельности уполномоченного по правам человека в соответствии с международными правовыми актами. Также около 40 поправок было внесено в проект закона об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области. *** Внесены изменения в областной закон о государственной научно-технической политике. Как отметил в докладе по этому вопросу заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, положения областного закона приводятся в соответствие с федеральными нормами. В частности, уточняется терминология, конкретизируются полномочия губернатора и правительства в проведении государственной научно-технической политики. *** В окончательном чтении рассмотрены на заседании Думы поправки в областную государственную целевую программу «Внедрение современных информационных технологий в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, обеспечение совместимости информационных систем и сетей исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» на 2007−2010 годы. Законопроект был разработан в связи с необходимостью корректировки мероприятий четвёртого этапа программы, реализуемого в текущем году. В соответствии с поручением губернатора Александра Мишарина о переходе на электронный документооборот и создании «электронного правительства», планируется приобрести современное высокопроизводительное оборудование и соответствующее программное обеспечение. В муниципальных образованиях области намечается подключить к областной информационной системе десятки терминалов для использования их населением при получении государственных услуг в электронном виде. *** В первом чтении рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «Об образовании в Свердловской области». С докладом выступил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Областной Думы по социальной политике Кирилл Баранов. По его словам, законопроект предусматривает с 1 января 2011 года финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений за счет субсидий из областного бюджета. Эти средства предлагается направить на реализацию основных общеобразовательных программ: расходы на оплату труда работников, приобретение учебников и учебных пособий, оплату хозяйственных нужд. Проблема обеспечения равных условий деятельности как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений, не урегулирована ни на российском, ни на региональном уровне. Проект соответствующего федерального закона в настоящее время проходит стадию обсуждения. *** Также в первом чтении депутаты одобрили внесение изменений в статью 3 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области». По словам представителя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Андрея Альшевских, областной нормативный акт приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. *** В первом чтении рассмотрен проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области, регулирующие жилищные отношения и отношения, связанные с управлением государственным жилищным фондом Свердловской области». По словам докладчика, заместителя председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимира Конькова, из областного закона в соответствии с изменившимся федеральным законодательством исключается предоставление служебных жилых помещений – жилых домов. Служебное жилье предлагается предоставлять только в виде квартир. *** Одобрение депутатов Думы в первом чтении получил законопроект «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области». По словам одного из авторов, заместителя председателя Областной Думы Наиля Шаймарданова, к разработке этого законопроекта депутаты и представители бизнес-сообщества подходили несколько раз, поскольку инновационная деятельность не регламентирована законом на федеральном уровне. Однако в ряде субъектов федерации такие законы уже приняты. В Свердловской области инновационное развитие экономики также признано приоритетным направлением. Комитет по промышленной, аграрной политике и природопользованию Областной Думы, разрабатывая очередную редакцию законопроекта, учел предложения бизнеса, областного министерства промышленности и науки, депутатов комитета. Закон будет направлен на поддержку субъектов инновационной деятельности. Меры поддержки обозначены в девяти направлениях, включающих прямое финансирование из бюджета, выделение субсидий, передачу казенного имущества в пользование инновационным предприятиям, установление льготного налогообложения, содействие в установлении внешнеэкономических связей и ряд других. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2011 года. Это позволит правительству области при разработке бюджета на следующий год заложить необходимые финансовые средства и разработать критерии отбора предприятий, которые могут рассчитывать на поддержку инновационной активности. СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ По предложению ряда депутатов на очередное заседание Думы был перенесен вопрос о даче согласия на отчуждение относящегося к государственной казне Свердловской области объекта – доли Свердловской области в праве общей долевой собственности на здание административно-торгового центра с подземной автостоянкой в городе Екатеринбурге. По их мнению, ситуация требует дополнительного изучения. *** Об исполнении закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на заседании Думы доложил заместитель министра экономики Свердловской области Анатолий Оглоблин. Он отметил, что в настоящее время на территории области сформирована следующая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства, 41 муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, 11 информационно-консультационных центров, Свердловский областной бизнес-инкубатор, муниципальные бизнес-инкубаторы в городских округах Карпинск, Режевской, Верхнесалдинский и Заречный и Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Свердловской области. В течение 2010 и 2011 годов планируется открыть бизнес-инкубаторы в Новоуральском и Невьянском городских округах. Создан постоянно действующий совещательный орган – совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, в состав которого вошли представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, депутаты палат Законодательного Собрания Свердловской области, представители общественных организаций и объединений предпринимателей. Кроме того, советы по малому и среднему предпринимательству созданы и действуют в 51 муниципальном образовании, расположенном на территории нашей области. В Свердловской области субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки этих субъектов, оказывается финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в сфере инноваций и промышленного производства, сельскохозяйственной деятельности. В 2008−2009 годах Комитетом совместно со Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства были подготовлены заявки Свердловской области для участия в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. По результатам конкурсного отбора в 2008 году Свердловской области было выделено из федерального бюджета 155 миллионов рублей, в 2009 году – 331,96 миллиона рублей. Разработана и реализуется программа профессионального тренинга для начинающих предпринимателей «Начни свое дело». В 2009 году прошли обучение более 6400 человек из 52 муниципальных образований. Победителям конкурса бизнес-проектов участников тренинга предоставлено 424 гранта на общую сумму более 110 миллионов рублей. Правительством Свердловской области утверждена областная государственная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2009−2011 годы. Разработаны типовая муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства и методическое пособие по ее формированию. В 2008 году муниципальные программы действовали в 56 муниципальных образованиях, в 2009 году – в 69. На финансирование муниципальных программ в минувшем году из запланированных в местных бюджетах средств в объеме более 25 миллионов рублей фактически было выделено 10,3 миллиона рублей. В содокладе по этому вопросу заместитель председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Олег Жилин отметил, что областным правительством многое сделано для исполнения закона. В целом он реализуется успешно. *** Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Владимир Левченко доложил депутатам об исполнении в 2009 году Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. В частности, он отметил, что в минувшем году основными целями деятельности в сфере управления государственной собственностью Свердловской области являлись обеспечение экономической основы для осуществления полномочий области и увеличение уровня доходов областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества. Решения о приватизации государственного имущества Свердловской области принимались в отношении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также земельных участков и объектов недвижимости. В 2009 году стоимость активов Свердловской области по сравнению с 2008 годом возросла на 4,7 миллиарда рублей и составила 103,46 миллиарда рублей. Доходы областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества превысили 657 миллиона рублей, иные доходы государственной казны – 10,6 миллиарда. Расходы государственной казны Свердловской области в 2009 году составили 918,6 миллиона рублей. По итогам 2009 года в Реестре государственных унитарных предприятий Свердловской области содержались сведения о 93 предприятиях, в Реестре областных государственных учреждений – о 1059 учреждениях. Кроме того, Свердловская область участвовала в 33 хозяйственных обществах, из которых 18 являются акционерными обществами, созданными в процессе приватизации. Реорганизовано 50 государственных предприятий, ликвидировано в связи с банкротством – 4. Кроме того, создано 14 областных государственных учреждений, реорганизовано – 25, передано в муниципальную собственность – 1. Создано одно государственное автономное учреждение Свердловской области. Проведена работа по разграничению государственной собственности на землю и формированию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных долей. Так, зарегистрировано право Свердловской области на 604 земельных участка общей площадью свыше 22 тысяч гектаров. *** Депутаты Думы утвердили перечень поручений Счетной палате на второе полугодие 2010 года. Так, предложено провести проверку использования средств областного бюджета, выделенных в 2009−2010 учебном году на питание учащихся областных государственных учреждений, в том числе соблюдения порядка ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях питания общеобразовательных учреждений, и соблюдения норм обеспечения питанием; проверку использования средств областного бюджета, выделенных в 2009 году Министерству социальной защиты населения Свердловской области на реализацию областной государственной целевой программы «Социальная защита и социальная поддержка населения» на 2009−2011 годы; проверку использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной государственной целевой программы «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008−2011 годы; проверку формирования и исполнения расходов местных бюджетов на решение вопроса местного значения по организации предоставления общего образования по общеобразовательным программам (за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета) в городских округах Богданович, Режевской, Сысертский, а также в Слободо-Туринском муниципальном районе; проверку эффективности использования средств, выделенных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и на обеспечение их деятельности по реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; внешнюю проверку исполнения бюджета Каменского городского округа за 2009 год; внешнюю проверку исполнения бюджета муниципального образования «поселок Уральский» за 2009 год; внешнюю проверку исполнения бюджета муниципального образования Алапаевское за 2009 год. Также на нынешнем заседании депутаты Думы одобрили план проведения Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области контрольных мероприятий на второе полугодие 2010 года. *** Областная Дума выразила одобрение проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов», внесенного в Госдуму ФС РФ Президентом РФ Дмитрием Медведевым. По словам докладчика, представителя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Максима Иванова, законопроектом предполагается закрепить единые требования к составлению и выдаче открепительных удостоверения при проведении выборов и референдумов, а также установить уголовную ответственность за их незаконное изготовление и хранение. *** Депутаты Думы сняли с контроля, как исполненные, ряд ранее принятых постановлений. Одно из них касалось введения льготы для автотранспортных перевозчиков. Второе постановление — «Об исполнении Областного закона «Об образовании в Свердловской области» в части организации дошкольного, общего и дополнительного образования».
|
|