Ноябрь `2012
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
14 ноября 2012 года  —  версия для печати

Областной бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов принят в первом чтении

Под председательством Людмилы Бабушкиной состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Свердловской области. В рассмотрении ряда вопросов приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и руководитель администрации губернатора Свердловской области Яков Силин.

Первым вопросом повестки дня на нынешнем заседании депутаты Законодательного Собрания рассмотрели кандидатуру Натальи Крисько на должность судьи Уставного Суда Свердловской области.
Кандидатуру представил полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в Законодательном Собрании Виктор Бабенко.
От имени комиссии Законодательного Собрания по предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания Свердловской области кандидатур на должности судей представленную кандидатуру поддержал председатель комиссии Александр Новокрещенов.
В ходе тайного голосования большинством голосов было принято решение о назначении Натальи Крисько на должность судьи Уставного Суда Свердловской области.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В трех чтениях депутатами рассмотрен и одобрен закон «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области».
С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель министра экономики Свердловской области Анатолий Оглоблин.
По его словам, в связи с принятыми летом 2012 года изменениями в Налоговый кодекс РФ о патентной системе налогообложения, субъектам федерации предстоит принять соответствующие региональные законы.  С 2013 года патентная система налогообложения будет действовать как самостоятельная. Она рассчитана на индивидуальных предпринимателей.
В областном законе закреплены 47 видов предпринимательской деятельности, на которые будет распространяться  патент, установлен размер возможного годового дохода предпринимателя для расчета стоимости патента.
Ранее депутаты Законодательного Собрания в формате «Открытой трибуны» обсудили с предпринимателями и экспертным сообществом концепцию этого законопроекта, получив множество предложений по совершенствованию текста документа.
В целом же патентная система налогообложения призвана вывести из «тени» большое число частных предпринимателей.
***
В трех чтениях рассмотрен законопроект «О внесении изменений в статьи 20 и 28 Закона Свердловской области «О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области» и статьи 2 и 4 Закона Свердловской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом»,  внесенный в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы депутатами Владимиром Никитиным и Дмитрием Шадриным.  Корректировка указанных законов сделана для приведения их в соответствие с федеральным законодательством.
***
Внесены изменения в статью 8 закона «О добровольной пожарной охране на территории Свердловской области» и в статью 14 закона «О российском казачестве на территории Свердловской области».
По словам министра социальной защиты населения Свердловской области Андрея Злоказова, представившего оба законопроекта, речь в них идет об уточнении перечня членов семьи, которые вправе получить компенсацию в случае гибели сотрудника добровольной пожарной охраны либо члена казачьего общества. Законом устанавливается, что денежные средства в этом случае в равных долях могут получить лишь ближайшие родственники: супруга и дети.
***
Во втором и окончательном, третьем чтении, был рассмотрен и одобрен депутатами закон «Об охране здоровья граждан в Свердловской области».
Новый закон приходит на смену пяти областным нормативным актам, которые регулировали отношения в сфере здравоохранения, предоставления социальных гарантий медицинским работникам и требовали кардинальных улучшений в связи с изменением федерального законодательства.
Закон описывает полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области охраны здоровья граждан, меры социальной поддержки отдельных категорий граждан — медицинских работников, полностью сохраняя социальные преференции, действовавшие ранее.
В соответствии с федеральным законодательством в тексте нового закона  изложены способы оказания медицинской помощи. Отдельная статья посвящена мероприятиям по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Эта мера позволит муниципальным образованиям на своем уровне проводить профилактику заболеваний.
Поправки к законопроекту, сформулированные рабочей группой и утвержденные профильным комитетом, представил  заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Свердловской области по социальной политике Александр Серебренников.
Они касаются, в частности, условий оказания отдельных видов медицинской помощи вне медицинской организации, организации донорства крови и ее компонентов, компетентности органов государственной власти в деятельности по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Уточняется перечень организаций, куда можно обращаться за медицинской помощью. Устанавливается срок внесения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на рассмотрение Заксобранием – не позднее 1 июня текущего года.
***
В первом чтении рассмотрен проект закона «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».
Основные параметры бюджета на заседании Законодательного Собрания озвучила министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко.
Проект бюджета на 2013 год и плановый период министр охарактеризовала как «трудный, но взвешенный и сбалансированный». Однако бюджет  позволит в полном объеме выполнить все социальные обязательства, которые взяла на себя Свердловская область. 70 процентов от общей суммы расходов составляют расходы на социальную сферу. Это — 117 миллиардов рублей, которые в будущем году будут направлены, в том числе  на образование (39,5 миллиарда рублей), здравоохранение (37,7 миллиарда рублей), социальную политику (35,7 миллиарда рублей). Рост расходов областного бюджета на оплату труда в 2013 году составит 3,2 миллиарда рублей, расходы местных бюджетов на эти цели вырастут на 3,7 миллиарда рублей.
Объем дорожного фонда на 2013 год планируется установить на уровне 11,7 миллиарда рублей.
Ряд важных направлений будут обеспечиваться финансами в рамках областных целевых программ. Их число в 2013 году возрастет до 23 с общим объемом финансирования 35,1 миллиарда рублей.
Говоря об основных направлениях межбюджетных отношений, министр финансов Свердловской области отметила, что на 2,1 миллиарда рублей предложено увеличить объем финансовой помощи муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Кроме того, для муниципалитетов теперь предусмотрена возможность реструктуризации муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в текущем году. Это станет для них своеобразной «страховкой», в случае, если доходные источники областного и местных бюджетов снизятся.
Галина Кулаченко уточнила, что сегодня областные финансисты придерживаются направления сдерживания роста государственного долга Свердловской области и предлагают сократить его размер на 2,2 миллиарда рублей в 2013 году. Дефицит бюджета будет планово уменьшаться и в течение 2013 года снизится с 15,5 миллиарда рублей до 12,1 миллиарда рублей.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков отметил, что проект закона о бюджете сформирован бюджетного законодательства, учитывает положения указов Президента РФ, бюджетного послания губернатора Свердловской области и отражает основные направления бюджетной политики нашего региона.
Доходы областного бюджета в 2013 году правительством области предложено установить на уровне 151 миллиард рублей. Расходная часть должна составить 167 миллиардов рублей.
Основными доходными источниками, как и прежде, останутся поступления налога на прибыль предприятий, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и акцизы.
Владимир Терешков остановился на некоторых ключевых особенностях будущего бюджета: значительная часть средств направляется на реализацию майских указов Президента РФ, которые охватывает все сферы жизни и главной целью которых является существенное повышение качества жизни людей; большое внимание уделяется решению социальных проблем, в частности, проблемы с обеспечением нуждающихся местами в детских дошкольных учреждениях – планируется к 2016 году практически решить эту проблему; в здравоохранении осуществлен переход на преимущественно одноканальное финансирование; намечается создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению; развитие получит столичный центр области в рамках программы «Столица» запланировано провести дальнейшую модернизацию ЖКХ, транспортного комплекса; запланировано также выделение средств на имиджевые проекты – проведение игр Чемпионата Мира по футболу в 2018 году в Екатеринбурге, участие в заявке на проведение международной экспозиции «ЭКСПО-2020» и ряд других.
Галина Кулаченко и Владимир Терешков ответили на многочисленные вопросы депутатов. Над урегулированием всех спорных моментов в проекте бюджета будет работать временная специальная согласительная комиссия, созданная постановлением Законодательного Собрания.
Как пояснила председатель Законодательного Собрания Людмила Бабушкина, в состав комиссии войдут 30 депутатов и столько же членов правительства, однако в работе комиссии и созданных ею рабочих групп имеют право принимать участие все депутаты Законодательного Собрания, которые вправе предлагать и обсуждать коррективы основного финансового документа нашей области.
Временная согласительная комиссия по уточнению параметров бюджета – уникальное для российских регионов явление, ставшее традицией в работе законодательной и исполнительной власти области, когда депутаты, министры, представители местного самоуправления региона в диалоге и поиске компромиссных решений согласовывают параметры доходных и расходных статей.
Заседания согласительной комиссии будут проходить в ежедневном режиме.
***
На нынешнем заседании Законодательного Собрания был рассмотрен ряд альтернативных законопроектов.
На обсуждение депутатов, в частности, были представлены два законопроекта о внесении изменений в законы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области» и «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области».
Первый из альтернативных законопроектов был внесен правительством Свердловской области, второй – депутатом Законодательного Собрания Александром Караваевым.
Оба законопроекта направлены на законодательное закрепление участия уполномоченного по правам ребенка в деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних и безнадзорности, в том числе присутствовать на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, информировать органы власти о выявленных беспризорниках, малолетних преступниках, семьях, находящихся в социально опасном положении.
В ходе альтернативного голосования большинство голосов народных избранников получил законопроект, разработанный областным правительством. Он был принят в первом чтении. Работа над этим законопроектом будет продолжена.
***
Рассмотрены альтернативные законопроекты, касающиеся публичных мероприятий. Один внесен правительством Свердловской области, другой — депутатами Дмитрием Иониным, Александром Караваевым, Андреем Жуковским и Георгием Перским.
Выступивший с содокладом представитель комитета, заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Шептий считает, что закон, регулирующий отношения в сфере проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области, необходим и должен решать, прежде всего, вопросы общественной безопасности.
Основываясь на федеральном законодательстве, областной закон, касающийся подготовки и проведения публичных мероприятий, предлагает ряд обязательных условий для организованного проведения массовых мероприятий. В частности, он устанавливает порядок и повышенные требования к организаторам мероприятий, определяет, где и как будут проводиться эти мероприятия.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Шептий, выступивший с содокладом по обоим альтернативным законопроектам, отметил, что в законопроекте, разработанном правительством Свердловской области, четко разделены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Экспертные заключения юристов, а также губернатора положительные.
В результате альтернативного голосования большинство голосов получил и был принят в первом чтении проект закона, разработанный, правительством Свердловской области.
***
О проекте внесения изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственным полномочием Свердловской области по организации оказания медицинской помощи» и в утвержденную им Методику» депутатам  доложила заместитель министра здравоохранения Свердловской области Нонна Кивелева.
По ее словам, областная система здравоохранения с 1 января 2013 года должна перейти на преимущественно одноканальное финансирование. Этот переход требует внесения изменений в действующее законодательство, в котором при расчете субвенций были предусмотрены средства на содержание медицинских учреждений. С 2013 года оплата коммунальных услуг, транспорта, связи и содержание имущества должны финансироваться в рамках системы обязательного медицинского страхования  и вместе с расходами на лечение составить полный тариф оказания медицинской услуги.
Вследствие этих изменений из методики исключаются положение расчета субвенции на содержание муниципального здравоохранения, работающего в системе обязательного медицинского страхования.
Предполагается, что на выполнение государственного полномочия муниципалитету будут передаваться не только финансовые, но и материальные средства. За счет федерального и областного бюджетов сохраняется целевое обеспечение лекарственными препаратами, средствами иммунопрофилактики и детским питанием.
Законопроект был одобрен в первом чтении под председательством заместителя председателя комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Нафика Фамиева создана рабочая группа по подготовке поправок ко второму чтению с учетом мнения специалистов муниципального образования город Екатеринбург, областного минздрава, представителей лечебных учреждений.
***
В первом чтении рассмотрен законопроект «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2013 год и  плановый период 2014 и 2015 годов».
Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2013 году 40 миллиардов рублей, проинформировал директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области Валерий Шелякин. Большая часть этих средств – свыше 39 миллиардов рублей – будет направлена на медицинскую и лекарственную помощь в объемах и на условиях, соответствующих Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
***
На заседании Законодательного Собрания были отклонены три законопроекта, по которым ранее депутатами не было принято решение.
Отклоненными признаны: проект закона «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области», проект закона «О предоставлении в 2013 году дополнительной меры социальной поддержки труженикам тыла, проживающим в Свердловской области» и проект закона «О внесении изменения в пункт 1 статьи 19 Закона Свердловской области «О статусе и депутатской деятельности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области».
 
СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ
Законодательное Собрание дало согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в оперативное управление государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Верхнесалдинская центральная городская больница» трех объектов недвижимого имущества: здания госпиталя с пристроем, здания поликлиники и здания гаража, которые были переданы в собственность муниципалитета от воинской части.
Также депутаты согласовали прием в государственную казну Свердловской области и передачу в оперативное управление Верхнесалдинской центральной городской больнице здания родильного дома с оборудованием и оснащением.
***
Дано согласие на приобретение в государственную казну Свердловской области двух пакетов обыкновенных именных акций ОАО «Центральный стадион».
Для получения финансовой поддержки из федерального бюджета на подготовку стадиона к проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года, необходимо, чтобы стадион находился в собственности Свердловской области, а потому предлагается именные акции ОАО «Центральный стадион», принадлежащие муниципальному образованию «город Екатеринбург», безвозмездно передать в государственную казну Свердловской области, а акции ЗАО «Группа Синара» — приобрести в областную госказну.
***
Депутаты согласовали прием в государственную казну Свердловской области и последующую безвозмездную передачу в государственную собственность Российской Федерации секций 1Д и 1Е жилого дома по улице Крауля в городе Екатеринбурге.
Как сообщил в докладе министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков, строительство этого жилого дома велось на средства областного бюджета. Дом предназначен для сотрудников ГУ МВД России по Свердловской области. В соответствии с федеральным законом «О полиции» эта собственность передается в государственную собственность РФ.
***
Информацию областного правительства об исполнении закона «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» в части предоставления муниципальным служащим за счет средств областного бюджета дополнительных гарантий в виде переподготовки и повышения квалификации на заседании Законодательного Собрания представил полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в Законодательном Собрании Виктор Бабенко.
Он, в частности, отметил, что в рамках выделенного финансирования были проведены конкурсы, по результатам отбора в которых ряд вузов области обучают муниципальных служащих в рамках программ переподготовки и повышения квалификации.
Планируется, что в нынешнем году за счет областного бюджета обучение пройдут 573 муниципальных служащих. Основной проблемой, с которой столкнулся департамент кадровой политики, проводя эту работу, Виктор Бабенко назвал отказы местных органов власти направлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации.
По словам заместителя председателя комитета Галины Артемьевой, каждый муниципальный и государственный гражданский служащий имеет право не реже одного раза в три года проходить обучение на курсах повышения квалификации.
Однако органы местного самоуправления зачастую не заинтересованы в том, чтобы отвлекать своих сотрудников от основной работы и оплачивать им расходы, связанные с командировкой в областной центр на время проведения курсов.
По мнению депутатов, необходимо пересмотреть подходы к организации повышения квалификации муниципальных служащих. Прежде всего, следует четко определить долю муниципальных служащих, которые ежегодно должны повышать свою квалификацию за счет средств областного бюджета, необходимо также активнее использовать систему дистанционного, очно-заочного обучения, чтобы уменьшить объем командировочных расходов. Депутаты предлагают областному правительству расширить перечень вопросов, которые бы рассматривались в ходе повышения квалификации муниципальных служащих, например, больше внимания уделять положительному опыту в решении конкретных проблем жителей различных территорий, больше обращать внимание не на теорию, а на практику работы муниципалитетов.
***
Законодательное Собрание Свердловской области утвердило перечень поручений областной Счетной палате на 2013 год.
Как отметил в докладе по этому вопросу заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Якимов, в течение следующего года Счетной палате поручается провести 15 проверок эффективности использования и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения средствами областного бюджета, в основном, в ходе реализации областных целевых программ.
***
Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области рассмотрели таблицу поправок к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении в октябре текущего года.
Докладчик – депутат Анатолий Никифоров напомнил о том, какая большая работа была проведена законодателями еще до рассмотрения документа в Госдуме: депутаты Заксобрания провели ряд встреч с педагогами, представителями отраслевого профсоюза, общественностью, приняли участие в парламентских слушаниях в режиме видеоконференции. Итогом этой работы стали конкретные предложения по совершенствованию законопроекта, часть из которых учтена федеральными законодателями. К примеру, норматив по финансированию малокомплектных школ установлен вне зависимости от количества обучающихся, как и предлагали депутаты Заксобрания Свердловской области.
В одобренной депутатами таблице 16 поправок. В частности, вводится понятие календарного учебного графика – документа, регламентирующего организацию образовательного процесса в образовательной организации. Предлагается законодательно прописать равный доступ детей к дополнительному образованию. Для реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в сельской местности предлагается помимо согласия представительного органа добавить еще одно обязательное условие — согласие сельского схода граждан, проживающих в соответствующей местности.
***
Снято с контроля исполнение постановления Областной Думы «Об информации Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной государственной целевой программы «Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение областных государственных пожарно-технических учреждений на территории Свердловской области» на 2008−2011 годы».
***
Законодательным Собранием принято решение о проведении в 2013 году IX областного конкурса «Камертон».
По мнению докладчика – депутата Анатолия Марчевского, конкурс направлен на поддержку талантливых авторов. В нынешнем году в нем приняли участие 315 человек в возрасте от 5 до 87 лет из 44 муниципальных образований Свердловской области, что говорит о возросшем интересе к депутатскому проекту.
Работы на конкурс будут приниматься до июня 2013 года. Комитету по социальной политике предложено разработать и утвердить положение о  IХ областном конкурсе «Камертон».

Видеозапись комментария Л.В.Бабушкиной по итогам заседания Законодательного Собрания в качестве, пригодном для использования на телевидении, можно скачать по адресу: ftp://video.zsso.ru/2012/11