АБЗАЛОВ Альберт Феликсович


Июль `2012
пнвтсрчтптсбвс
25262728293001
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30310102030405
18 июля 2012 года  —  версия для печати

О бюджетном послании губернатора – в деталях

  Уважаемые читатели, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области проработали первую сессию, и назрело время для нашего очередного разговора с председателем комитета по промышленной, инновационной политике и предпринимательству, нашим депутатом Альбертом Абзаловым.

 - Альберт Феликсович, у нас с Вами сегодня есть возможность довести до читателей информацию о некоторых итогах работы областного парламента, рассказать о работе Вашего комитета, а также о своей депутатской  деятельности.

- На заключительном заседании весенней сессии – оно состоялось десятого числа этого месяца, с бюджетным посланием Законодательному Собранию обратился губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович. Этим сообщением определились пути развития области и бюджетная политика на 2013 и плановый период 2014−2015 годы.

Бюджетное послание – это фактически старт бюджетного процесса с этого же момента депутаты и профильные министерства и ведомства начали работу над основным финансовым документом региона. И

я хотел бы остановиться на основных показателях бюджетного послания и на его самых важных моментах, которые были отмечены губернатором.

Он подчеркнул, что необходимо в первую очередь сохранить социальную направленность бюджета, причем социальную поддержку сделать более адресной. И то, что сохраняются социальные обязательства, те основные проекты и законы, которые направлены на меры государственной поддержки ветеранам, семьям с особо трудной жизненной ситуацией, я считаю, очень важно.

 Если  четыре года назад  социальная нагрузка бюджета была порядка 60%, то сейчас около 75% расходной части областного бюджета – это расходы, связанные с содержанием социально-культурной сети, так что мы несем колоссальную нагрузку по социальным вопросам. Расходы на реализацию целевых программ в области социальной политики за последние три года увеличились более чем в 5 раз – от 415 миллионов рублей в 2010 году до 2.4 миллиардов рублей в 2012 году. Мы и дальше должны сохранить социальную направленность бюджета, обеспечить финансирование принятых законов. Только на выплату областного материнского (семейного) капитала,

пособий  малоимущим, многодетным семьям, единовременных пособий женщине, родившей двух и более детей, родившей третьего и последующих детей в 2013 году потребуется более 1 миллиарда рублей.

- Альберт Феликсович, некоторые кандидаты в депутаты Заксобрания, перед последними выборами в своих газетах писали, что они поднимут пенсии в 3 раза. Что-то пока не видно…

- Начнем с того, чего многие, к сожалению, пока недопонимают: вопросы пенсионного обеспечения  не относится к областным полномочиям, а находятся в компетенции федеральных органов власти. Но некоторые депутаты из оппозиционных партий, вот так легко и просто, мягко говоря, обольщают не только тех избирателей, которые верят и доверяют им, но и всех жителей Свердловской области. Они и сейчас часто занимаются тем, что разрабатывают и выносят на рассмотрение  законопроекты, которыми пытаются еще больше утяжелить социальную нагрузку областного бюджета.

Самый свежий пример этого – предложение наших политических оппонентов принять областной закон о ежемесячной выплате всем пенсионерам Свердловской области по 1000 рублей. Как все уже знают, по сложившейся практике нескольких последних лет указами губернатора Свердловской области ежегодно производится единовременная выплата из областного бюджета: ко Дню Победы – по1000 рублей ветеранам Великой Отечественной войны и по 500 рублей – труженикам тыла, а ко Дню пожилого человека  – по 1000 рублей всем пенсионерам области.

- Проект областного закона, о котором сейчас говорим, как теперь объясняют свердловским пенсионерам, был «зарублен» депутатами от Единой России — это так? Почему же законопроект о ежемесячной доплате к пенсиям не прошел? Ведь предлагалось хорошее…

- Что и говорить, было бы, конечно, здорово начать выплачивать ежемесячно по 1000 рублей. И не адресно – только тем, кто нуждается в этом, а всем пенсионерам области. Для бюджета цена вопроса, если учесть число пенсионеров, составила бы более одного миллиарда рублей в месяц, а в год – около 15 миллиардов.

Новый губернатор получил бюджет с долгами – на сегодняшний день дефицит областного бюджета составляет более 20 миллиардов рублей.

-Надо понимать, эти миллиарды нужно изыскать для выполнения областных программ, заложенных в бюджет 2012 года?

- Да. И дополнительных многомиллиардных расходов к имеющемуся дефициту бюджет, к сожалению, попросту «не вытянет». А из каких денег тогда выплачивать зарплату бюджетникам, строить дороги и проводить газификацию, выполнять инфраструктурные и социальные программы – строить и ремонтировать детские сады и школы? Вот об этом наши оппоненты помалкивают. Напротив, даже распространяют в своих СМИ списки тех депутатов, кто проголосовал против данного законопроекта.

-  На каких деталях послания Вы еще бы остановились?

- Например, в обращении было сказано о предстоящих задачах по доведению уровня зарплаты работников бюджетной сферы до среднего показателя, а минимального размера оплаты труда – до величины прожиточного минимума. Значит, нужно повысить эффективность работы бюджетной сферы, реорганизовать бюджетную сеть для более эффективного использования средств.

Ключевой задачей в образовании остается решение проблемы нехватки мест в детских садах, расширение форм предоставления услуг системы дошкольного образования, в частности, формирование дошкольных групп на базе общеобразовательных школ. Надо сказать, что в некоторых территориях, в том числе и в наших, созданием дошкольных групп на базе общеобразовательных школ уже начали заниматься. У нас в районах есть такие школы, в которых создаются отделения детских садов – это делается для того, чтобы появились дополнительные места в дошкольных учреждениях и не закрывались школы. Но, если раньше мы занимались этим в порядке собственной инициативы, не имея нормативной базы, то сейчас об этом губернатор пишет в своем бюджетном послании.

Третий момент, который меня порадовал – это то, что получат развитие сельские Дома культуры, сельские библиотеки. И это как раз то, о чем мы, депутаты с сельских территорий, говорили в течение последних нескольких лет и особенно остро ставили вопрос после последней избирательной компании. Здесь губернатор четко говорит: «В сфере культуры одним из наших приоритетов должна стать поддержка учреждений культуры на селе и отдаленных территориях. Сельский клуб, сельская библиотека – это зачастую единственная возможность приобщения к культуре  жителей уральской деревни.

 Поэтому считаю необходимым принять и профинансировать специальную программу по строительству и капитальному ремонту сельских клубов, на условиях софинансирования формировать фонды сельских библиотек». В 2013 году будет сформирована новая программа по сельским клубам – и это тоже очень важно.

Еще один из приоритетов – по дорогам: «В развитии дорожного хозяйства на 2013−2015 годы наши приоритеты – формирование межрегиональных транспортных коридоров, строительство обходов городов и поселков, строительство дорог, связывающих сельские населенные пункты с сетью дорог общего пользования». 

- Альберт Феликсович, об ориентированности комитета, которую возглавляете, мы можем судить по его названию – промышленность, инновации, предпринимательство. И более – ничего. Расскажите, пожалуйста, о работе комитета более детально.

- Я, как председатель комитета, должен организовывать работу по предварительному рассмотрению законопроектов, как правильно заметили, по промышленной политике Свердловской области, по инвестиционной и инновационной деятельности, по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. В наших полномочиях вопросы по лицензированию отдельных видов деятельности, по обеспечению конкуренции, по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также к компетенции комитета отнесено рассмотрение проектов и иных правовых актов о порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Свердловской области, о Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области. Кроме этого мы рассматриваем вопросы по государственному регулированию и поддержке хозяйственной деятельности в промышленности, в сфере гостиничного хозяйства и выставочной деятельности.

Следующий блок направлений – по науке, по информационным системам, по обеспечению пожарной, промышленной и радиационной безопасности, по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Свердловская область – область с развитым  промышленным потенциалом. Чтобы понимать, как будет развиваться промышленность в нашей области, требуется разработать нормативную базу. В нашем комитете по инициативе областного министерства промышленности, отраслевых союзов и депутатов создана рабочая группа по разработке проекта закона Свердловской области, направленного на регулирование развития и поддержки промышленности в Свердловской области.

В состав рабочей группы вошли депутаты Законодательного Собрания, представители Администрации Губернатора Свердловской области, областных министерств, отраслевых союзов, торгово-промышленной палаты, госкорпорации «Ростехнологии», Уральского института регионального законодательства и аппарата Законодательного Собрания, всего 25 человек.

Руководство рабочей группой поручено Гришпуну Ефиму Моисеевичу, депутату Законодательного Собрания, члену нашего комитета, председателю Совета директоров открытого акционерного общества «Первоуральский динасовый завод».

Надеюсь, что в результате совместной работы нам удастся подготовить предложения, направленные на стимулирование промышленного развития Свердловской области, которые станут основой для оказания поддержки предприятиям промышленного комплекса области.

- Читателям было бы интересно узнать о составе Вашего комитета и о вопросах, рассматриваемых на его заседаниях.

- В состав комитета входят 6 депутатов, из них 4 депутата представляют фракцию «Единая Россия» и по одному депутату – фракцию «Справедливая Россия» и фракцию «КПРФ». Мы провели 13 заседаний комитета, в том числе 3 внеочередных и одно совместное заседание с комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства и общественной безопасности.

На заседаниях комитета рассмотрено свыше 60 вопросов, при этом порядка тридцати вопросов внесено в повестку заседаний Законодательного Собрания. Комитетом подготовлено 9 проектов Законов Свердловской области, из них восемь законов принято Законодательным Собранием и одобрено Губернатором Свердловской области.

- Осознаем невозможность рассказа в рамках одного интервью обо всех принятых законах. Поэтому, приведите в качестве примера хотя бы один из них.

- Например, депутатами принят Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов». Закон направлен на расширение перечня категорий налогоплательщиков (с 24 видов предпринимательской деятельности до 52 позиций), имеющих право при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, использовать налоговую ставку на 5%, а также снижения до 7% налоговой ставки для иных категорий налогоплательщиков, которым такое право не предоставлено. Конечно, этот Закон является профильным для комитета по бюджету и налогам, но непосредственное участие в его подготовке принял наш комитет.

- Альберт Феликсович, мы с Вами сегодня обсудили два больших блока вопросов и узнали довольно много нового. Однако, учитывая интерес людей к работе своего избранника, мы рассчитываем на продолжение разговора с Вами по  еще одной стороне депутатской деятельности – о работе с обращениями граждан.  

Большое спасибо за интервью!

Беседовал Махмутьян Тимергалиев