ЧЕЧУНОВА Елена Валерьевна


Декабрь `2007
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
8 декабря 2007 года  —  версия для печати

Проблемы детско — юношеских спортивных школ

В комитет Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области  по бюджету, финансам  и налогам  сегодня поступают обращения от муниципальных образований в части критериев равномерности  распределения субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются детско-юношеские спортивные школы, и (или) оснащение таких учреждений спортивным оборудованием и инвентарем.

Законодательное Собрание Свердловской области в течение 2007 года неоднократно обращало внимание на проблему финансирования детско-юношеских спортивных школ в части выделения денежных средств на  капитальные ремонты зданий и приобретение  инвентаря и оборудования. Впервые  за последние 10 лет в 2006 году  были выделены денежные средства из областного бюджета на данные цели. Эта практика получила высокую оценку среди жителей Свердловской области. Вместе с тем в 2007 году ряд муниципальных образований не получили средства из бюджета.

Законом  Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год»  предусмотрены  субсидии  бюджетам муниципальных  районов (городских округов)  на капитальный ремонт зданий и помещений,  в которых размещаются  детско-юношеские спортивные школы, и  (или) оснащение таких учреждений спортивным оборудованием и инвентарем.

В соответствии  с Постановлением Правительства Свердловской области от  27 июля 2007 года № 737-ПП «Об установлении целей  предоставления и критериев отбора  муниципальных образований  в Свердловской области, бюджетам которых могут предоставляться субсидии из областного бюджета в 2008 году»  определены следующие  критерии  отбора муниципальных образований в целях предоставления такой субсидии: наличие муниципальных  детско-юношеских спортивных школ, нуждающихся в  оснащении спортивным инвентарем и (или) капитальном ремонте зданий и помещений, в которых размещаются данные учреждения, а также  направление на указанные цели средств местных бюджетов в объеме не менее планируемого из областного бюджета.

Так, для муниципального образования город Нижний Тагил, где  расположено 16 муниципальных ДЮСШ и обучается  11 902 человека в бюджете 2008 года запланирована субсидия в сумме 3448 тысяч рублей (на 1 ДЮСШ – 125,5 тысяч рублей),  для муниципального образования город Каменск-Уральский  предусмотрена субсидия в размере 2377 тысяч рублей, тогда как в муниципальном образовании находятся всего 2 детско-юношеские спортивные школы, в которых обучается  5 474 человека (на 1 ДЮСШ 1188,5 тысяч рублей). Екатеринбург в 2008 получит субсидию на данные цели в размере  9993 тысячи рублей, по статистическим данным в Екатеринбурге расположено 39 ДЮСШ и обучается 30122 тысяч детей ( на 1 ДЮСШ – 256,2 тысяч рублей), в Первоуральск из областного бюджета поступит  такая субсидия в размере 539 тысяч рублей, там обучается 1764 человек в 3 ДЮСШ ( на ДЮСШ  — 179,7 тысяч рублей).

Такая неравномерность распределения, естественно, вызывает вопросы. При оценке расходных полномочий муниципальных образований средства на содержание ДЮСШ рассчитываются исходя из численности населения в возрасте от 6 до 18 лет, что на наш взгляд является объективным.

Елена Чечунова предлагает пересмотреть подход при оценки бюджетной услуги на содержание  муниципальных детско-юношеских спортивных школ исходя из статистической численности обучающихся в  этих школах и определения отдельной стоимости данной бюджетной услуги на одного учащегося. Думается, что данный метод является  более эффективным, так как будет стимулировать муниципальные образования к увеличению численности занимающихся в ДЮСШ.

Приоритет «Единой России» — здоровое детское поколение – это оказание помощи детским юношеским спортивным школам, создание необходимых условий для развития и привлечения детей в такие школы.

В 2007 году по ходатайству Чечуновой Е.В. из резервного фонда Правительства Свердловской области Муниципальному образованию город Нижний Тагил были выделены средства для приобретения борцовского ковра с покрытием Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско — юношеская школа №2.