В комитет Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам сегодня поступают обращения от муниципальных образований в части критериев равномерности распределения субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются детско-юношеские спортивные школы, и (или) оснащение таких учреждений спортивным оборудованием и инвентарем. Законодательное Собрание Свердловской области в течение 2007 года неоднократно обращало внимание на проблему финансирования детско-юношеских спортивных школ в части выделения денежных средств на капитальные ремонты зданий и приобретение инвентаря и оборудования. Впервые за последние 10 лет в 2006 году были выделены денежные средства из областного бюджета на данные цели. Эта практика получила высокую оценку среди жителей Свердловской области. Вместе с тем в 2007 году ряд муниципальных образований не получили средства из бюджета. Законом Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются детско-юношеские спортивные школы, и (или) оснащение таких учреждений спортивным оборудованием и инвентарем. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27 июля 2007 года № 737-ПП «Об установлении целей предоставления и критериев отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут предоставляться субсидии из областного бюджета в 2008 году» определены следующие критерии отбора муниципальных образований в целях предоставления такой субсидии: наличие муниципальных детско-юношеских спортивных школ, нуждающихся в оснащении спортивным инвентарем и (или) капитальном ремонте зданий и помещений, в которых размещаются данные учреждения, а также направление на указанные цели средств местных бюджетов в объеме не менее планируемого из областного бюджета. Так, для муниципального образования город Нижний Тагил, где расположено 16 муниципальных ДЮСШ и обучается 11 902 человека в бюджете 2008 года запланирована субсидия в сумме 3448 тысяч рублей (на 1 ДЮСШ – 125,5 тысяч рублей), для муниципального образования город Каменск-Уральский предусмотрена субсидия в размере 2377 тысяч рублей, тогда как в муниципальном образовании находятся всего 2 детско-юношеские спортивные школы, в которых обучается 5 474 человека (на 1 ДЮСШ 1188,5 тысяч рублей). Екатеринбург в 2008 получит субсидию на данные цели в размере 9993 тысячи рублей, по статистическим данным в Екатеринбурге расположено 39 ДЮСШ и обучается 30122 тысяч детей ( на 1 ДЮСШ – 256,2 тысяч рублей), в Первоуральск из областного бюджета поступит такая субсидия в размере 539 тысяч рублей, там обучается 1764 человек в 3 ДЮСШ ( на ДЮСШ — 179,7 тысяч рублей). Такая неравномерность распределения, естественно, вызывает вопросы. При оценке расходных полномочий муниципальных образований средства на содержание ДЮСШ рассчитываются исходя из численности населения в возрасте от 6 до 18 лет, что на наш взгляд является объективным. Елена Чечунова предлагает пересмотреть подход при оценки бюджетной услуги на содержание муниципальных детско-юношеских спортивных школ исходя из статистической численности обучающихся в этих школах и определения отдельной стоимости данной бюджетной услуги на одного учащегося. Думается, что данный метод является более эффективным, так как будет стимулировать муниципальные образования к увеличению численности занимающихся в ДЮСШ. Приоритет «Единой России» — здоровое детское поколение – это оказание помощи детским юношеским спортивным школам, создание необходимых условий для развития и привлечения детей в такие школы. В 2007 году по ходатайству Чечуновой Е.В. из резервного фонда Правительства Свердловской области Муниципальному образованию город Нижний Тагил были выделены средства для приобретения борцовского ковра с покрытием Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей детско — юношеская школа №2.
|