6
марта на четвертом заседании комитета по инфраструктуре и жилищной политике
депутаты рассмотрели ряд вопросов.
Первым
был рассмотрен вопрос о реализации на территории муниципального образования г. Екатеринбург
положений статьи 54-7 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года №18-ОЗ
«Об Особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской
области».
В
комитет обратился житель города Екатеринбурга Неволин Андрей Константинович за разъяснениями о реализации данного закона в части порядка предоставления
земельного участка льготным категориям граждан. Он был приглашен на заседание,
где озвучил свои расчеты: для получения земельного участка льготнику придется
ждать не один десяток лет.
Депутаты
определили основные трудности в реализации закона.
Во-первых,
муниципалитеты отмечают нехватку самих свободных земель. Согласно определенным
в законе нормам предоставления земли столько земельных участков, сколько у нас
в наличии льготников, если рассматривать всех, даже не вставших в очередь, – в области не будет.
Во-вторых,
необходима финансовая поддержка в реализации проекта: в постановке на кадастровый учет, в обеспечении инженерными коммуникациями. По данным МУГИСО на «подготовку» каждого участка требуется порядка 1.5 млн. рублей. В Екатеринбурге
на 25 июня 2011 года поставлены в очередь 8 704 льготника. Сегодня бюджет
города и области не готовы к этим расходам. В результате ежегодно муниципалитет
города Екатеринбурга предоставляет лишь порядка 100 участков. Что, конечно,
недостаточно.
В-третьих,
выделение земли несет дополнительные, иногда неподъемные финансовые расходы для многодетных семей, матерей-одиночек и инвалидов. Что приводит к перепродаже
земельных участков после их предоставления.
Отмечена
необходимость совершенствования механизма безвозмездного выделения земли. Решением может стать предоставление
определенной финансовой поддержки малоимущим. Можно выделить ту часть
льготников, которые могут сами заплатить за проведение инженерных работ и проведение межеваний, что в определенной степени будет гарантировать застройку
земель.
Депутаты также рассмотрели проект Закона
Свердловской области № ОЗ-945 «О внесении изменения
в статью 2 Закона Свердловской области «Об учете граждан для целей
предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области
социального использования».
Депутаты
и прокуратура Свердловской области считают, что ребенок с момента получения статуса
сироты должен иметь возможность получения жилья, но не с 14 лет, как определено
в законодательстве на сегодняшний день.
Кроме
того сегодня в практике предоставления жилья — социальный найм с последующей
приватизацией. Все чаще своих квартир молодые люди лишаются в силу неопытности
в вопросах распоряжения собственностью.
Депутатами
было выдвинуто предложение о создании специализированного жилфонда, в котором
жилье будет предоставляться на 5 лет на условиях социального найма. Затем уже специальная комиссия будет решать, предоставить ли жилье в собственность по прошествии этих пяти лет, или продлить найм.
Депутаты единогласно проголосовали за законопроект, дающий возможность детям-сиротам с момента признания их таковыми получать
жилье.
В
Свердловской области в рамках реформы РЖД создана компания, которая занимается
перевозкой пассажиров — ОАО «Свердловская пригородная компания». Компания –
планово убыточная. Однако существует заказ области, некий обязательный объем
перевозок по заданным маршрутам и по заданному расписанию. Планирование
достаточно четкое, не расходится с реальным положением дел, с данными регионов
и РЭКов, в цифрах совпадает. От услуг «Свердловской пригородной компании» область отказаться
не может – это социальная нагрузка.
На
субсидии ОАО «Свердловская пригородная компания» из бюджета Свердловской области
в 2011 году выделено 853 млн. рублей и 957 млн. рублей область планирует
выделить в 2012 году. На данный момент все убытки берет на себя
ОАО
«РЖД», но железная дорога отказалась от своих социальных функций в результате реформы ОАО «РЖД». Ранее существовало перекрестное субсидирование: прибыль от грузовых
перевозок перекрывала расходы на пассажирские перевозки. Сегодня
железнодорожные перевозки стали на 40-70 процентов дороже, а социальные расходы
«перемещены» в бюджет.
Это
не последняя встреча депутатов с представителями Министерства транспорта
Свердловской области и дирекцией ОАО «Свердловская пригородная компания»,
направленная на изучение возможности безубыточной работы перевозочной компании.
|