sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-language:RU">Состоялось заседание комитета Законодательного
Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике
(председатель – Олег Исаков). Депутаты рассмотрели законопроект, связанный с земельными отношениями, обсудили ход реформы на железнодорожном транспорте и ряд других вопросов.
В заседании приняли участие депутаты комитета, представители областных
министерств и ведомств, прокуратуры, юстиции.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Самое пристальное
внимание уделили депутаты комитета вопросу о мерах, принимаемых правительством
Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «Российские
железные дороги» по решению задач, предусмотренных программой структурной
реформы на железнодорожном транспорте.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Программа утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации в мае 2001 года, напомнил
первый заместитель начальника Свердловского филиала ОАО «Российские железные
дороги» sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight:bold">Валерий Фомин.sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU> Цели программы –
повышение устойчивости, доступности, безопасности и качества транспортных
услуг, снижение совокупных народно-хозяйственных затрат, обеспечение
экономического роста через развитие транспортной инфраструктуры, формирование
гармоничной транспортной системы страны.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Сегодня железная
дорога столкнулась с непомерным увеличением нагрузки на инфраструктуру общего
пользования – вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени
простоя вагонов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Нежелание
некоторых грузоотправителей (в основном с небольшим объемом груза)
самостоятельно выстраивать взаимоотношения с компаниями-операторами и невозможность рационального использования вагонов в условиях существующих
инфраструктурных ограничений привели к недостаточному удовлетворению спроса
пользователей услуг на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Депутаты комитета в своих выступленияхsans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-fareast-language:RU"> sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-fareast-language:RU">приводили конкретные примеры
искусственного дефицита подвижного состава, жалобы строителей,
лесопромышленников и других товаропроизводителей на завышенные тарифы
посреднических фирм, многодневные простои грузов, ущемление интересов
производителей Свердловской области за счет удовлетворения потребностей
южноуральских грузоотправителей и т.д. Такие жалобы буквально ежедневно
поступают в адрес депутата Исакова.
sans-serif";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language:
RU;mso-bidi-font-weight:bold">Олег Исаковsans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-fareast-language:RU"> и sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight:
bold">Виктор Якимовsans-serif";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language:
RU"> дали жесткую оценку результатам первых трех этапов реформы. За одиннадцать
лет заявленные цели и задачи не достигнуты. Убыточная работа ОАО «Свердловская
пригородная компания» вынудила депутатов Заксобрания изыскать из областного
бюджета на 2012 год около 1 млрд рублей на финансирование перевозки пассажиров
пригородным железнодорожным транспортом: возить пассажиров электричек себе в убыток железная дорога не могла.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Сегодня бизнес все больше использует автомобильные перевозки, так как они оказались более
выгодными. Но количество и качество автомобильных дорог в стране оставляет
желать лучшего. Перевозка крупногабаритных грузов на большинстве дорог просто
невозможна: они не рассчитаны на такие нагрузки. Несмотря на жесткую систему
штрафов, большегрузы разбивают дороги, накатывая колеи. Оплачивать ремонт этих
дорог приходится всем пользователям дорог – автомобилистам. В целом, если и дальше так будет продолжаться, то железная дорога как важный инфраструктурный
объект экономики может стать сдерживающим фактором ее развития при растущем
объеме производства.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>Больше всего вызвала
тревогу депутатов размытость ответственности, когда в сложившейся ситуации никто
ни за что не отвечает и виновных не найти. Депутаты настаивают на приостановке
реформирования и возврате на исходные дореформенные позиции, для чего они готовы направить обращение с законодательной инициативой в Государственную Думу
РФ.
sans-serif";mso-fareast-font-family:
Times New Roman;color:#444444;mso-fareast-language:RU>По глубокому убеждению
Олега Юрьевича, РЖД надо вернуть статус государственной организации с жесткой
военной дисциплиной, как это было в советские времена.sans-serif";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language:
RU"> sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight:bold">Депутаты
отметили, что в сложнейшее военное время 1941−1945 годов железная дорога
справилась с немыслимой нагрузкой: были перевезены заводы с западной части
страны на восток, потоком шли эшелоны на фронт с военной техникой и людьми. И справились. Сегодня, судя по состоянию дел на дороге, подобное вряд ли было бы возможным.
sans-serif";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
color:#444444;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Правительству Свердловской области комитет предложил рассмотреть
возможность создания областного государственного унитарного предприятия –
региональной перевозочной компании, которая взяла бы на себя роль координатора
грузоперевозок. По мнению депутатов, это повысит качество и эффективность работы
всей системы, выведет ее на безубыточный уровень, а также решит множество
сопутствующих вопросов. Например, позволит привлекать
студентов-железнодорожников к транспортному обслуживанию пассажирских вагонов
(а в ходе реформирования их работа
оказалась невостребованной).
|