ИСАКОВ Олег Юрьевич


Март `2012
пнвтсрчтптсбвс
27282901020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
6 марта 2012 года  —  версия для печати

Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике не удовлетворен результатами реформирования на железнодорожном транспорте

sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:RU">Состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике (председатель – Олег Исаков). Депутаты рассмотрели законопроект, связанный с земельными отношениями, обсудили ход реформы на железнодорожном транспорте и ряд других вопросов.
В заседании приняли участие депутаты комитета, представители областных министерств и ведомств, прокуратуры, юстиции.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Самое пристальное внимание уделили депутаты комитета вопросу о мерах, принимаемых правительством Свердловской области и руководством Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» по решению задач, предусмотренных программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации в мае 2001 года, напомнил первый заместитель начальника Свердловского филиала ОАО «Российские железные дороги» sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight:bold">Валерий Фомин.sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”> Цели программы – повышение устойчивости, доступности, безопасности и качества транспортных услуг, снижение совокупных народно-хозяйственных затрат, обеспечение экономического роста через развитие транспортной инфраструктуры, формирование гармоничной транспортной системы страны.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Сегодня железная дорога столкнулась с непомерным увеличением нагрузки на инфраструктуру общего пользования – вследствие роста встречных порожних пробегов, увеличения времени простоя вагонов и сокращения уровня маршрутизации перевозок. Нежелание некоторых грузоотправителей (в основном с небольшим объемом груза) самостоятельно выстраивать взаимоотношения с компаниями-операторами и невозможность рационального использования вагонов в условиях существующих инфраструктурных ограничений привели к недостаточному удовлетворению спроса пользователей услуг на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Депутаты комитета в своих выступленияхsans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-fareast-language:RU"> sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-fareast-language:RU">приводили конкретные примеры искусственного дефицита подвижного состава, жалобы строителей, лесопромышленников и других товаропроизводителей на завышенные тарифы посреднических фирм, многодневные простои грузов, ущемление интересов производителей Свердловской области за счет удовлетворения потребностей южноуральских грузоотправителей и т.д. Такие жалобы буквально ежедневно поступают в адрес депутата Исакова.

sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language: RU;mso-bidi-font-weight:bold">Олег Исаковsans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-fareast-language:RU"> и sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight: bold">Виктор Якимовsans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language: RU"> дали жесткую оценку результатам первых трех этапов реформы. За одиннадцать лет заявленные цели и задачи не достигнуты. Убыточная работа ОАО «Свердловская пригородная компания» вынудила депутатов Заксобрания изыскать из областного бюджета на 2012 год около 1 млрд рублей на финансирование перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом: возить пассажиров электричек себе в убыток железная дорога не могла.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Сегодня бизнес все больше использует автомобильные перевозки, так как они оказались более выгодными. Но количество и качество автомобильных дорог в стране оставляет желать лучшего. Перевозка крупногабаритных грузов на большинстве дорог просто невозможна: они не рассчитаны на такие нагрузки. Несмотря на жесткую систему штрафов, большегрузы разбивают дороги, накатывая колеи. Оплачивать ремонт этих дорог приходится всем пользователям дорог – автомобилистам. В целом, если и дальше так будет продолжаться, то железная дорога как важный инфраструктурный объект экономики может стать сдерживающим фактором ее развития при растущем объеме производства.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>Больше всего вызвала тревогу депутатов размытость ответственности, когда в сложившейся ситуации никто ни за что не отвечает и виновных не найти. Депутаты настаивают на приостановке реформирования и возврате на исходные дореформенные позиции, для чего они готовы направить обращение с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ.

sans-serif";mso-fareast-font-family: “Times New Roman”;color:#444444;mso-fareast-language:RU”>По глубокому убеждению Олега Юрьевича, РЖД надо вернуть статус государственной организации с жесткой военной дисциплиной, как это было в советские времена.sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:#444444;mso-fareast-language: RU"> sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-font-weight:bold">Депутаты отметили, что в сложнейшее военное время 1941−1945 годов железная дорога справилась с немыслимой нагрузкой: были перевезены заводы с западной части страны на восток, потоком шли эшелоны на фронт с военной техникой и людьми. И справились. Сегодня, судя по состоянию дел на дороге, подобное вряд ли было бы возможным.

sans-serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; color:#444444;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language: AR-SA">Правительству Свердловской области комитет предложил рассмотреть возможность создания областного государственного унитарного предприятия – региональной перевозочной компании, которая взяла бы на себя роль координатора грузоперевозок. По мнению депутатов, это повысит качество и эффективность работы всей системы, выведет ее на безубыточный уровень, а также решит множество сопутствующих вопросов. Например, позволит привлекать студентов-железнодорожников к транспортному обслуживанию пассажирских вагонов (а  в ходе реформирования их работа оказалась невостребованной).
Новости того же времени:
06.03.2012
Комитет по развитию инфраструктуры и жилищной политике не удовлетворен результатами реформирования на железнодорожном транспорте