Первым вопросом депутаты изучили информацию Счетной палаты о результатах проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2011 году на организацию тепло-, водоснабжения населения и водоотведения Кушвинскому и Горноуральскому городским округам (докладчик: Савельева Людмила Ивановна, аудитор Счетной палаты). В работе по данному вопросу приняли участие Смирнов Николай Борисович, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, Лобанова Наталья Николаевна, заместитель министра финансов Свердловской области, Войсковая Татьяна Алексеевна, начальник отдела финансирования отраслей национальной экономики, ЖКХ и СМИ, Семячков Александр Викторович, глава Горноуральского городского округа (г.Нижний Тагил), Трегубов Александр Геннадьевич, глава Кушвинского городского округа, Кропанцева Людмила Васильевна, начальник финансового управления администрации Горноуральского городского округа (г.Нижний Тагил). Предоставление межбюджетных трансфертов на организацию тепло-, водоснабжения населения и водоотведения вызвано необходимостью финансирования некомпенсируемых платежами населения за коммунальные услуги расходов исполнителей коммунальных услуг, возникших в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами, установленными постановлениями РЭК. Отсутствие раздельного учета по регулируемым видам деятельности привело к завышению расчетной суммы убытков. По подсчетам Счетной палаты сумма убытков у ресурсоснабжающей организации составила 4 636, 5 тыс. рублей, в то время как из областного бюджета предоставлена сумма в 2,3 раза большая – 10 635,6 тыс. рублей. Как отметили представители территорий, нарушения, выявленные при проведении проверки, были обусловлены необходимостью подготовки городских округов к отопительному сезону. Власти Горноуральского городского округа не раз обращались к Министерству энергетики и ЖКХ Свердловской области и Правительству с просьбой о помощи в строительстве новых котельных. Но решение не принято до настоящего времени, и в будущем представители территорий прогнозируют лишь усугубление ситуации. В своем решении комитет поручил Правительству Свердловской области обеспечить соответствие наименования трансферта целям, определенным постановлением Правительства Свердловской области, установившим соответствующее расходное обязательство, а также рассмотреть возможность изменения порядка расчета объемов межбюджетных трансфертов, в том числе в части расчета сумм некомпенсируемых платежами населения за коммунальные услуги расходов исполнителей услуг, а также рассмотреть целесообразность применения в расчетах уровня бюджетной обеспеченности. РЭКу поручено утвердить методику расчета некомпенсируемых платежами населения за коммунальные услуги расходов исполнителей услуг, возникающих в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельными индексами, рассмотрев возможность расчета сумм некомпенсируемых платежей исходя из фактически понесенных убытков исполнителей коммунальных услуг. В связи с неявкой на заседание комитета представителей администрации г. Екатеринбурга работа по второму вопросу повестки «О размещении администрацией г.Екатеринбурга информации об однократном бесплатном выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство при реализации положений Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года №18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и по третьему вопросу «О реализации областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011 – 2016 годы в части мероприятий, реализуемых в г. Екатеринбурге» была перенесена на следующий комитет. В адрес Главы Администрации города Екатеринбурга Александра Якоба было направлено представление с просьбой взять под контроль явку на мероприятия Законодательного Собрания лиц, в компетенцию которых входит решение обозначенных вопросов. По вопросу «О состоянии автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области и финансовом обеспечении дорожной деятельности в Свердловской области» на заседании была рассмотрена информация Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Министерства финансов Свердловской области, представителя федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал». Комитет решил признать техническое состояние и пропускную способность сети автомобильных дорог общего пользования в Свердловской области неудовлетворительными и несоответствующими спросу на грузовые и пассажирские перевозки, тормозящими развитие экономики Свердловской области. Правительству Свердловской области предложено рассмотреть возможность пополнения доходов Дорожного фонда за счет иных источников доходов областного бюджета, принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на территории Свердловской области с целью увеличения показателя протяженности автомобильных дорог, влияющего на расчет норматива отчисления от акцизов на нефтепродукты, являющихся источником формирования Дорожного фонда. Депутаты обратили внимание исполнительной власти на разрушительные последствия необоснованного доведения лимитов бюджетных обязательств в части финансирования дорожной деятельности ниже установленных областным бюджетом во время заготовки дорожно-строительных материалов и начала проведения дорожных работ. Они отметили, что торги на проведение дорожных работ и заготовку материалов должны проводится не позднее февраля текущее года. На основании запросов, поступающих от избирателей в адрес депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, Правительству было предложено предусмотреть в плане мероприятий по реализации областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» на 2012 — 2015 годы мероприятия по поддержке огородничества и садоводства в части строительства и ремонта подъездных дорог к коллективным садам, начав с мест наибольшей концентрации садовых участков (объединений), путем предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Была отмечена необходимость обеспечения максимальной «прозрачности» при ежегодном утверждении перечней объектов ремонта и капитального ремонта в части планируемых сроков проведения торгов, выполнения ремонтных работ, планируемых объемов ассигнований на конкретный объект. Комитет принял к сведению информацию по вопросу «О правоприменительной практике по реализации на территории Свердловской области пунктов 3 — 5 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и отметил, что указанные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяются в Свердловской области неудовлетворительно. В целях сохранности автомобильных дорог регионального значения члены комитета обратились с предложением приобрести в 2012 году не менее пяти комплексов передвижных пунктов весового контроля. В ситуации нехватки средств областного бюджета на восстановление дорожного полотна, разрушение его транспортом, чья нагрузка на ось превышает установленную — недопустимо. Уральскому институту регионального законодательства предложено рассмотреть возможность разработки проекта Федерального закона «О внесении изменений в пункты 3-5 статьи 12.21.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности грузоотправителя. По вопросу утверждения примерной формы договора управления многоквартирным домом с докладом выступил член комитета Дмитрий Ионин. Виктор Якимов предложил исполнительной власти также принять участие в разработке примерной формы договора. Депутаты рекомендовали Законодательному Собранию поддержать проект федерального закона № 627808-5 «О внесении изменений в статью 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внесли вопрос в проект повестки пятого заседания Законодательного Собрания 17-18 апреля 2012 года. Относительно проведения депутатских слушаний по теме «О реализации реформы железнодорожного транспорта на территории Свердловской области» депутаты утвердили дату и место проведения слушаний — 17 мая 2012 года в 14 часов в зале заседаний на 6 этаже Законодательного Собрания Свердловской области.
|