В работе четырнадцатого заседания комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике 17 сентября 2012 года приняли участие депутаты – члены комитета, руководители фракций в Законодательном Собрании Елена Чечунова и Дмитрий Шадрин, а также депутаты Галина Артемьева, Андрей Альшевских, полномочный представитель Губернатора и Правительства Свердловской области в Законодательном Собрании Виктор Бабенко, начальник Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области Алексей Россолов, заместитель главы Администрации Екатеринбурга Александр Высокинский, представители областной прокуратуры. На комитете: – В трех чтениях был принят проект закона Свердловской области № ПЗ-1004 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области», который является законодательной инициативой депутатов Законодательного Собрания Свердловской области Исакова О.Ю. и Конькова В.А. и направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. – Рассмотрен вопрос «О проекте закона Свердловской области №1008» «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области». Олег Исаков разъяснил присутствующим, что в ст.20 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, раскрывающие суть государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, предполагающие принятие закона субъекта РФ, упорядочивающего взаимодействия соответствующих органов. Алексей Россолов, начальник Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области, отметил необходимость взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, с целью установления целей, объемов и сроков проведения проверок. Он подчеркнул, что органы муниципального жилищного контроля в рамках статей Жилищного кодекса стали обладать теми же полномочиями, что и органы исполнительной власти субъектов РФ, только не имеют возможности проведения проверок. Как отметила депутат Законодательного Собрания Галина Артемьева, необходим ряд доработок, прежде всего в законопроект необходимо включить положения, определяющие суть совместной работы данных структур. Если органы самоуправления не имеют возможности пресекать нарушения, то необходимо доработать механизм взаимодействия муниципалитета и области, чтобы на завершающем этапе Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области могло принимать действенные меры по пресечению выявленных муниципалитетом правонарушений. Законопроект был принят в первом чтении, было решено сформировать рабочую группу. Муниципалитетам предложено направить в адрес комитета до 19 сентября 2012 года предложения и поправки к законопроекту. – Рассмотрен вопрос «Об информации прокуратуры Свердловской области о результатах проверки по факту задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Свердловской области за поставленные топливно-энергетические ресурсы». В преддверии грядущего отопительного сезона прокуратурой Свердловской области провела всеобъемлющий анализ ситуации. Сумма убытка, полученного в результате финансово-хозяйственной деятельности организаций отрасли по сведениям Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области составила 6.5 млрд рублей. Основной причиной стало принятие в 2005 году Федерального закона №184, устанавливающего, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам. В связи с отказом от госсубсидирования сформировалась разница между установленными тарифами и их реальными обоснованиями: в частности, газ подается коммунальным организациям по экономически обоснованной цене, а гражданам он поступает по «социальной» цене. Ранее вопрос решался на основании статьи 116 Федерального Закона №131 – решениями органов местного самоуправления. 26 июня 2012 года на основании решения Конституционного Суда РФ внесены изменения в ст. 116 ФЗ №131: обязанность по компенсации разницы может быть возложена на муниципалитет только при наличии у него необходимых средств. По городу Екатеринбургу сумма межтарифной разницы составляет 1.5 млрд рублей. Как отметил Александр Высокинский, заместитель главы Администрации г. Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам, коммунальщики были вынуждены направлять все денежные средства в организациях ЖКХ на погашение межтарифной разницы. И к настоящему времени эти средства закончились. В связи с чем не было возможности вовремя привести сети к готовности к отопительному сезону 2012–2013 года. Сложилась ситуация: недоремонтируем сети, недоремонтируя подъезды. Комитет рекомендовал Правительству Свердловской области предоставить в комитет Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике информацию о мерах, принимаемых Правительством Свердловской области по факту задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Свердловской области за поставленные топливно-энергетические ресурсы. Также было предложено комитету по бюджету, финансам и налогам (В. Терешков) рассмотреть данный вопрос на согласительной комиссии по вопросам, связанным с рассмотрением проекта закона Свердловской области об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. – Еще один злободневный вопрос, рассмотренный комитетом – приостановка реализации инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области. Данная ситуация возникла в связи с тем, что при утверждении РЭК Свердловской области тарифа на тепловую энергию не учитывается возмещение затрат на реализацию инвестиционной программы. Существует законодательная база на федеральном уровне – действует распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 № 1493-р (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития РФ и Минрегион РФ». Но для того чтобы обеспечить необходимый объем частных инвестиций в ЖКХ на региональном уровне необходимы четкие и понятные правила работы на рынке. В первую очередь это касается тарифной политики. После вступления в силу 190-ФЗ Региональной энергетической комиссией были в одностороннем порядке пересмотрены в сторону уменьшения инвестиционные надбавки, утвержденные решениями местных Дум для обеспечения окупаемости проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В условиях отсутствия инвестиционной составляющей компании в рамках действующих тарифов вынуждены расплачиваться с поставщиками и банками – кредиторами, не имея на то достаточного объема средств. Результатом становится недоплата поставщикам топливно-энергетических ресурсов, репрессивные санкции к компаниям со стороны данных поставщиков, проблемы с запуском отопительного сезона 2012−2013 годов, общая напряженность и неопределенность в организациях. Вопрос требует тщательной проработки, и было предложено создать рабочую группу комитета по вопросам реализации на территории Свердловской области инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в состав которой войдут депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, представители министерств Свердловской области, РЭК Свердловской области.
|