ИСАКОВ Олег Юрьевич


Декабрь `2012
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
3 декабря 2012 года  —  версия для печати

Состоялось 20 заседание комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике

Депутаты комитета вернулись к рассмотрению законопроектов о жилищном фонде Свердловской области, разработанных Правительством Свердловской области.

С докладом по первому законопроекту «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» выступил Олег Макаров, директор департамента по контролю за использованием объектов государственной собственности и работе с казенным имуществом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Ко второму чтению поступила редакционная поправка Олега Исакова. Депутаты поддержали принятие законопроекта.

По проекту закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», который также рассматривался во втором и третьем чтении, выступил Виктор Киселев, заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

О проекте закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» доложила заместитель Министра социальной политики Свердловской области Ирина Кунгурцева. Этот законопроект также относится к пакету документов, которые необходимо принять в соответствии с изменением федерального законодательства.

Настоящим законопроектом определяется порядок принятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, порядок ведения учета указанной категории граждан и снятия их с учета.

Депутаты комитета приняли решение дополнительно вернуться к рассмотрению вопроса «О проекте закона Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 14-1 Закона Свердловской области «Об организации  транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области», По итогам изучения вопроса депутаты вынесли его на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания Свердловской области законопроекта в первом чтении.

Проблема начисления коммунальных платежей находится под пристальным контролем депутатов комитета. 3 декабря Олег Исаков, председатель комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, проинформировал депутатов о практике применения Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Учитывая большую социальную значимость вопроса, он предложил направить Министру регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняеву постановление с просьбой разъяснить Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части формирования методологии расчета коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета с учетом фактического предоставления определенной коммунальной услуги на площади жилого дома, подлежащей применению при начислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Как показывает практика применения данного постановления, в Свердловской области плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, оказалась сопоставимой, а часто и выше платы, начисленной на основании индивидуальных приборов учета потребленных коммунальных ресурсов. Очевидно, что нововведение ухудшает условия и снижает уровень жизни старшего поколения, малообеспеченных слоев населения, которые в целях экономии средств ограничивают себя в индивидуальном потреблении коммунальных услуг, но вынуждены оплачивать возросшую стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, не имея возможности повлиять на формирование стоимости данного вида услуг. Расчет размера платы за услугу производится исходя из норматива потребления на общедомовые нужды и общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, и не меняется в зависимости от результатов деятельности управляющих организаций. Более того, в своих обращениях жители Свердловской области отмечают негативные последствия принятия этого постановления: управляющие жилищным фондом организации препятствуют установке коллективных (общедомовых) приборов учета, оплачивая высокую стоимость коммунальных услуг низкого качества за счет средств собственников жилых помещений.

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в частности, чердаки, технические этажи и технические подвалы. Услуги по холодному и горячему водоснабжению, отоплению, водоотведению, электроснабжению для общедомовых нужд предоставляются на площади лестничных клеток подъездов многоквартирных домов. Площадь иных помещений (подвальных, чердачных, технических этажей), отнесенных к составу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления не должна подлежать учету при начислении платы на общедомовые нужды в связи с тем, что данные коммунальные услуги расходуются в указанных помещениях по причине ненадлежащего исполнения управляющими жилищным фондом организациями своих обязанностей (утечки из инженерных сетей, предельная изношенность сетей и отсутствие их ремонта). Кроме того, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, предусматривают требование об ограничении доступа лиц в подвальное и чердачное помещения многоквартирного дома, входные двери в которые должны быть закрыты на замок, то есть данные помещения имеют ограниченный режим пользования.

В соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме к числу технической документации на многоквартирный дом отнесены документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, – технический паспорт здания (строения), в котором отражена уборочная площадь лестниц, общих коридоров и мест общего пользования. Наличие технического паспорта здания (строения) предусмотрено обязательным приложением 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37.

Включение площади лестничных клеток и коридоров в уборочную площадь также предусмотрено Примерным положением о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта государственного и муниципального жилищных фондов, утвержденным Постановлением Госстроя России от 01.04.1994 г. № 18-24.

Таким образом, нет оснований учитывать в качестве площади общего имущества в многоквартирном доме, подлежащей применению при начислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, площадь чердаков, технических этажей и подвалов, так как это имущество фактически не связано с предоставлением определенной коммунальной услуги.

По инициативе Олега Исакова Вопрос вынесен на тринадцатое заседание Законодательного Собрания Свердловской области, которое состоится 4-5 декабря 2012 года.

Дополнительно на заседании депутаты заслушали информацию о необходимости распределения  неизрасходованных на конец  года средств Дорожного фонда Свердловской области. Если в результате проведения аукциона стоимость дорожных работ была снижена, в итоге будет потрачена меньшая сумма, чем определена на эти нужды в областном бюджете. Если в результате изменений погодных условий при обслуживании дорог (например, малоснежной зимы) образуются неизрасходованные средства – они тоже остаются не могут быть потрачены на иные нужды, связанные с дорожным хозяйством. Механизм распределения этих денежных средств не прописан, остатки же могут составить по приблизительным оценкам порядка 1 млрд. рублей, почти десятая часть всего Дорожного фонда.