ИСАКОВ Олег Юрьевич


Ноябрь `2012
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
28 ноября 2012 года  —  версия для печати

Состоялось 19 заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике

 

На девятнадцатом заседании комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике депутаты рассмотрели два законопроекта, внесенных на рассмотрение Правительством Свердловской области.

 По проекту закона Свердловской области «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» Александр Самбурский, заместитель Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области, отметил, что Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменяется система предоставления жилья государственного жилищного фонда. В соответствии с федеральным законодательством предусматривается обязанность субъекта РФ сформировать специализированный государственный жилищный фонд и обеспечить жилыми помещениями незащищенные категории граждан.

 О проекте закона Свердловской области «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» депутатам доложил Виктор Киселев, заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Данный законопроект призван привести областной закон в соответствие с федеральным законодательством, его целью является устранение ограничения для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

 По информации представители Правительства Свердловской области относительно данных законопроектов, на сегодняшний день в Свердловской области проживает более 7 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилья.

 Далее депутаты рассмотрели проект закона Свердловской области «О внесении изменений в статьи 2 и 14-1 Закона Свердловской области «Об организации  транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области».

 Максим Серебренников, член комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике рассказал присутствующим об обострении криминальной ситуации вокруг пассажирских перевозок между Сысертским городским округом и г.Екатеринбургом. Регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом осуществляются без каких либо разрешающих документов: к настоящему моменту сложилась ситуация, когда несколько фирм, не имея формально права осуществлять перевозку пассажиров, занимаются этим видом деятельности, заручившись поддержкой криминалитета.

 С другой стороны Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с 1 января 2013 года не имеет возможности организовать конкурсные процедуры на заключение договора об обслуживании большинства межмуниципальных маршрутов пассажирских перевозок в Свердловской области. Статья 14-1 отменяет с 01 января 2013 года значительное количество выданных ранее паспортов на вышеуказанные маршруты, и, чтобы не прекратилось транспортное обслуживание между муниципалитетами, введено понятие «направление регулярных перевозок». Если по данному направлению все перевозчики утратили право осуществления перевозок, то в таком случае Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области имеет право заключить договор об обслуживании межмуниципальных пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом со всеми перевозчиками, которым ранее были утверждены паспорта для работы по данным направлениям перевозок.

 По вопросу «Об исполнении  Закона  Свердловской области от 24 июня 2011 года № 50-ОЗ «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» доложил Дмитрий Нисковских, заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В качестве поддержки данной категории граждан создана комиссия, цель которой – включение граждан в реестр обманутых дольщиков, проведение экономической оценки перспектив завершения строительства жилых домов силами прежних застройщиков или с привлечением иных инвестиционных механизмов. Сегодня в реестре 295 человек, проживающих в семи муниципальных образованиях, расположенных на территории области, более 260 человек – жители г. Екатеринбурга, 15 – Первоуральска и 6 – Нижнего Тагила. Общая площадь оплаченных гражданами жилых помещений составляет 12 752,93 кв. метра, из них 11 469,8 кв. метра – в городе Екатеринбурге.

 Владимир Коньков, заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, отметил, что в законе речь идет только о части дольщиков, строительство жилья которых и не начиналось. Однако вопрос намного шире, обманутых дольщиков с недостроенными квартирами в области порядка двух с половиной тысяч человек. И этот вопрос также необходимо изучить в ближайшее время.

 Сергей Мямин, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования, рассказал, что в городе Екатеринбурге объемы финансовой поддержки обманутых дольщиков будут соответствовать стоимости строительства 4 детских садов. Максим Серебренников указал на недопустимость выделения отдельной категории обманутых граждан, которым оказывается помощь государства, а Дмитрий Ионин рассказал о ситуации, когда достроенное силами самих обманутых дольщиков жилье не принимается в эксплуатацию. Депутаты отметили, что в настоящее время на федеральном уровне разрабатываются нормативно-правовые акты о страховании участников долевого строительства, которые станут действенным механизмом защиты их прав.

 О мерах, принимаемых Правительством Свердловской области по строительству участка автодороги Ивдель — Ханты-Мансийск, обходов г. Екатеринбурга и р.п. Белоярский доложил Василий Старков, заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

 С 2011 года начато строительство участка автодороги Пермь – Екатеринбург – автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу до автодороги «Урал». Освоено почти 600 млн. рублей, в том числе 100 млн. рублей в прошлом году. Примерная стоимость строительства оставшихся комплексов составляет 12 913, 2 млн. рублей.

 В 2008 году было приостановлено строительство обхода р.п. Белоярский в связи с необходимостью изъятия земельных участков. С 2010 года строительство возобновлено, в планах – строительство обхода на 52-63 км. и  двух транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях обхода р.п. Белоярский с автодорогами Мезенское – Заречный и Белоярский – Асбест для создания безопасных условия дорожного движения.

 Комитет рекомендовал Правительству Свердловской области рассмотреть возможность увеличения финансирования из средств бюджета Свердловской области завершения ремонта и строительства участка автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск в течение 2013−2015 гг.

 Особое внимание депутаты уделили увеличению платы собственников жилья за коммунальные услуги. В связи с применением вступивших в силу с 1 сентября этого года Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в некоторых муниципалитетах области плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, оказалась сопоставимой, а иногда и выше начисленной на основании индивидуальных приборов учета. Это вызвано тем, что при начислении платы за коммунальные услуги в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются площади всех помещений без учета фактического потребления в них коммунальных услуг.

 Площади иных помещений (подвальных, чердачных, технических этажей), отнесенных к составу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления не должна подлежать учету при начислении платы на общедомовые нужды в связи с тем, что данные коммунальные услуги расходуются в указанных помещениях по причине ненадлежащего исполнения управляющими жилищным фондом организациями своих обязанностей (утечки из инженерных сетей, предельная изношенность сетей и отсутствие их ремонта).

 По данному вопросу Олег Исаков, председатель комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, и Россолов Алексей Петрович, начальник Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области, предложили направить обращение Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости дифференцированного учета площади общего имущества в многоквартирном доме, подлежащей применению при начислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, при отсутствии коммунальных (общедомовых) приборов учета.

 Виктор Якимов, член комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, отметил, что сегодня во все инстанции поступают письма с тысячами подписантов. Жители области не согласны с тем, что при решении вопроса оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, не учитывается мнение самих собственников жилья. Людмила Мельникова рассказала об огромном потоке граждан, поступающих в больницы в предынфарктном состоянии, причиной которого они называют рост коммунальных платежей. Коммунальные (общедомовые) счетчики установлены далеко не во всех домах, работа по выстраиванию взаимодействия ТСЖ и муниципалитетов в данном направлении не приносит должных результатов.

 Татьяна Юртайкина, главный специалист – юрисконсульт Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области отметила, что граждане должны оплачивать фактически оказанные коммунальные услуги на основании приборов учета, в отсутствие приборов учета – по нормативам. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по установленным формулам оплата берется за все жилые и нежилые помещения, из чего следует, что не все нежилые помещения должны учитываться при расчете оплаты. Полномочия по трактованию 354 Постановления Правительства РФ закреплены за Министерством регионального развития РФ, но от него пока не поступали разъяснения по данному вопросу,

 Но представители Министерства также полностью поддерживают мнение жителей области: граждане должны оплачивать фактически поставленные коммунальные услуги, и если на конкретном нежилом (общем) помещении они не оказывались, то и не нужно вносить их для расчета платы на общедомовые нужды.

 Виктор Якимов предложил прописать в обращении весь проблематив по вопросу, крайнее несогласие со сложившейся ситуацией жителей области. Он уверен, что предъявлено на оплату энергетических ресурсов намного выше, чем фактически поставлено, но отказаться от оплаты граждане по закону не могут.

 Депутаты отметили, что установка коллективного (общедомового) прибора учета является пока самым эффективным способом уменьшить финансовую нагрузку на жителей дома.

 Дмитрий Ионин, член комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике, выступив с докладом «О необходимости принятия мер по сдерживанию роста размеров платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с принятием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды», предложил обратиться к Правительству Свердловской области с вопросом о приостановлении действия Постановления РЭК Свердловской области от 27.08.2012 года №131-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории Свердловской области» и от 27.08.2012 года №132-ПК «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в части введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению на общедомовые нужды на период с 01 ноября 2012 года по 30 июня 2013 года.

 Депутат отметил, что в домах, где были установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета, резкого увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги не произошло. Но оснащенность жилищного фонда общедомовыми приборами учета к октябрю этого года составляла по Свердловской области не более 43%.