Сегодня на заседании Комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике более двух часов обсуждались результаты проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте. Реформа – это всегда инновации, обновления, модернизация, призванные оптимизировать деятельность того или иного предприятия. В связи с этим 18 мая 2001 года Правительством Российской Федерации была утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Целями реформы стали: 1. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития; 2. формирование единой гармоничной транспортной системы страны; 3. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом; 4. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта. Лейтмотивом заседания Комитета стала критика проводимой реформы, т.к. цели и задачи, которые ставились перед ней, достигнуты не были. «Железная дорога – важный инфраструктурный элемент развития экономики. В Свердловской области 287 владельцев подвижных составов, в результате чего размыта ответственность, никто ни за что не отвечает. Мы должны дать оценку проводимым реформам. Что бы мы ни делали, всегда есть точка, после которой наши действия становятся необратимыми, после которой уже нельзя повернуть назад. Сейчас у нас есть шанс все исправить, именно поэтому мы собираемся выходить от Комитета с законодательной инициативой на Государственную Думу, чтобы пока не поздно внести соответствующие изменения в проводимые реформы для того, чтобы исправить существующее положение», — отметил Виктор Якимов.
|