ЯКИМОВ Виктор Васильевич


Июнь `2012
пнвтсрчтптсбвс
28293031010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293001
14 июня 2012 года  —  версия для печати

Виктор Якимов избран заместителем Председателя Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области

Сегодня состоялось очередное заседание Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области, в ходе которого Виктор Якимов был избран заместителем Председателя Совета и введен в состав Президиума. Также на заседании был утвержден состав постоянных комиссий Совета представительных органов, обсужден план работы на второе полугодие 2012 года и заслушан ряд докладов о ходе выполнения Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011−2015 годы и тарифной политике в сфере жилищно-коммунальных услуг и перевозки пассажиров общественным транспортом.

Заслушав информацию о направлениях развития области, Виктор Якимов отметил необходимость рассмотрения роли муниципальных образований и их представительных органов в реализации Программы социально-экономического развития области: «Сегодня должны быть соответствующие показатели, которые создают условия для стимулирования и мотивации муниципального образования, как в развитии, так и увеличении своей доходной базы. Мы говорим, что нам необходимо обратиться к федеральным органам власти по распределению налогов. Но, федеральным законом и налоговым кодексом определены источники доходов, которые находятся в межбюджетных отношениях субъектов федерации и местного самоуправления. Это, во-первых, налог на прибыль, который может распределяться между двумя субъектами бюджетных отношений, во-вторых, — НДФЛ – притом в соотношении не 30/70, а в ином, затем налог на имущество юридических лиц и т.д.

Если затронуть вопрос бюджетной обеспеченности на одного жителя, то существует определенная сумма, за пределы которой мы не можем выйти. Следовательно, убивается инициатива и экономическая активность. Прежде всего, мы должны понимать, что эта аудитория — руководители представительных органов, а не исполнительная власть. Они утверждают местный бюджет, программы социально-экономического развития, устанавливают налоговую базу. Полномочия, казалось бы, большие, но результаты оставляют желать лучшего. Нам необходимо проводить обсуждения в форме деловой игры, в ходе которой обмениваться передовыми методами работы муниципальных образований для увеличения налоговой базы и привлечения инвесторов на свои территории. Должен быть показатель эффективного управления.

Говоря о жилье, мы можем констатировать стагнацию в жилищном строительстве. 2/3 жилого фонда области вводится в Екатеринбурге, при этом население составляет лишь 1/3. Мы не собираемся переселить Свердловскую область в Екатеринбург, поэтому необходимо создавать условия на территории. Сегодня многие из вас могут подтвердить проблему не реализации построенного жилья, в связи с этим нам нужны новые механизмы. Я говорю о механизме арендного жилья, предоставлении населению жилплощади на условиях аренды. В случае если жилье является социальным, муниципалитет должен взять на себя часть расходов по его оплате. Это, прежде всего, касается молодых специалистов, специалистов бюджетной сферы, социально незащищенных групп населения.

Рассматривая вопрос налога на доходы физических лиц, важно отметить, что у нас  оператором налога является работодатель. Я сам, работая в Государственной Думе, неоднократно поднимал этот вопрос. Во всем мире оператором налога является сам гражданин. Где бы он ни работал, он оплачивает его по месту жительства. Нам тоже нужно к этому стремиться.

На прошлой неделе мы проводили круглый стол, обсуждая поступивший в Законодательное Собрание Свердловской области закон «Об охране здоровья населения Свердловской области». Вопросов к нему возникло немало. Я думаю, что у муниципального сообщества также появится много вопросов.

Завершая, я бы хотел обратить ваше внимание еще на один закон. Это закон «О федеральной контрактной системе», появившийся взамен федерального закона № 94. Он уже поступил в Государственную Думу, но еще не был рассмотрен ни в одном чтении. На данном этапе он находит достаточно широкое обсуждение. Мы будем рады выслушать ваши мнения и предложения по данному законопроекту».