МАРЧЕВСКИЙ Анатолий Павлович


Ноябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
21 ноября 2008 года  —  версия для печати

В Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» «О развитии педагогического образования»

В Государственной Думе РФ состоялся «круглый стол» «О развитии педагогического образования» Депутаты комитета Палаты Представителей ЗССО Анатолий Марчевский, Павел Кияткин и Анатолий Никифоров приняли участие в  «круглом столе» на тему «О развитии педагогического образования». Провёл «круглый стол» председатель комитета по образованию Григорий Балыхин.

С приветственным словом выступила заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова отметив, что главная задача учителя – «научить ребёнка любить учиться», не только в рамках школьной программы, но и самостоятельно, выходя за пределы изучаемого материала. Заместитель  председателя комитета по образованию Олег Смолин напомнил, что полвека назад отечественная система образования давала поколение, которое входило в тройку наиболее интеллектуальных поколений своего времени. Сегодня, согласно последнему докладу ООН о развитии человека, по индексу образования Россия занимает 26-е место. По его мнению, важно сохранить систему специальных педагогических учебных заведений.      

Ректор российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Геннадий Бордовский отметил, что готовить учителя нужно в особой образовательной среде, исключающей «школярский»  подход. Высказали свое мнение по обсуждаемой теме Нели Розина, заместитель директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки, Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования, Валерий Парменов, председатель Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области.

Участники «круглого стола» выработали ряд рекомендаций Правительству, Министерству образования и науки, органам законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Признали необходимость разработки профессиональных стандартов педагога, совершенствования воспитательной работы и повышения социального статуса педагогических работников.