Ирина Красильникова, несмотря на инвалидность, поступила в Архитектурную академию Наши читатели уже знакомы с Ириной Красильниковой – выпускницей 143 школы г.Екатеринбурга. Девочка, прикованная к инвалидному креслу, обучалась в родной школе дистанционно. Первыми на проблемы таких детей–инвалидов в Верх-Исетском районе обратили внимание ребята из районного Совета старшеклассников и депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, председатель политсовета Верх-Исетского местного отделения «Единой России» Анатолий Никифоров. Благодаря депутату, у Ирины появился ipod, хороший компьютер, безлимитный Интернет и … надежда, что может исполниться ее самая заветная мечта – стать дизайнером. В этом году Ирина закончила школу. Накануне выпускных экзаменов Анатолий Владимирович поинтересовался у своих помощников, какой профессии девочка хотела бы учиться. Но, как выяснилось, получить диплом дизайнера, обучаясь дистанционно, в России просто невозможно – сама система дистанта в государственных вузах, дающих самое качественное образование, пока не развита. «Если у наших вузов не было такого опыта, значит, будет», — сказал Никифоров, и предложил своей команде действовать. У Ирины Красильниковой, благодаря депутату, появились репетиторы, которые на дому начали готовить ее к поступлению в знаменитую Уральскую государственную архитектурную академию. В итоге девочка смогла сдать экзамены, причем довольно хорошо. Например, тест по обществоведению написала на 14 баллов из 15 возможных. Вот только попасть в экзаменационную аудиторию Ирине было довольно тяжело: помощники депутата помогали девочке в инвалидной коляске перемещаться через проходную с тяжелыми металлическими вертушками, добираться до лифта, размещаться за монолитными тяжелыми партами. Руководство вуза пошло навстречу просьбе депутата, и в качестве эксперимента Ирина Красильникова стала студенткой Архитектурной академии. Теперь Ирина дома выполняет все задания преподавателей. Она не боится сдавать экзамены, но переживает, что в будущем не сможет самостоятельно добираться до учебных аудиторий - в Архитектурной академии архитекторы не предусмотрели пандусов и лифтов для инвалидов. Депутатский центр обещал Ирине всемерную поддержку и помощь на протяжении всего обучения, но сколько еще детей в стране лишены возможности получать качественное образование из-за своей инвалидности? Только в Верх-Исетском районе Екатеринбурга ребят, обучающихся из-за болезни на дому, около сотни. Они оказались лишены многих благ, предоставляемых школам за счет бюджетного финансирования. Например, сегодня практически все школы области подключены к Интернету, но для детей, обучающихся дома, такое средство коммуникации с внешним миром по-прежнему недоступно. Анатолий Никифоров считает, что депутаты-«единороссы» на региональном и федеральном уровне должны объединить усилия по внесению изменений в национальный проект «Образование»: «Проблемы детей – инвалидов, обучающихся на дому, нужно решать комплексно. Необходимо, чтобы эти дети могли дистанционно получать достойное образование и профессию. Каждого ребенка-инвалида нужно обеспечить хорошим компьютером, доступом к Интернету, научить всем этим пользоваться. Мы сейчас работаем над целым рядом законодательных инициатив, позволяющих защитить интересы этих детей», — говорит депутат. Еще одна проблема, на которую предлагает обратить внимание депутат – подготовленность наших учебных заведений к обучению инвалидов. Это подразумевает не только оснащение вузов и колледжей специальными пандусами, партами и лифтами, но и введение в учебные программы лицензированных курсов по дистанционному обучению инвалидов. … Сейчас Ирине Красильниковой девятнадцать лет. Большую часть времени девушка проводит в четырех стенах. С друзьями общается в основном на сайте, который создала сама. Много рисует, причем очень часто – своих любимых мультяшных героев. Принцессы с ее рисунков красивы и романтичны, они бесстрашно идут навстречу судьбе и верят в чудеса. И в этом придуманные Ириной героини очень похожи на свою создательницу… Газета «Добрые дела — людям», октябрь 2008
|