НИКИФОРОВ Анатолий Владимирович

О депутате:
|
О деятельности
|

Февраль `2010
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
12 февраля 2010 года  —  версия для печати

Негосударственных детей не бывает

Депутаты выступают за равные права образовательных учреждений всех форм собственности.


Негосударственных детей, как известно, не бывает. Почему же тогда деньги следуют за учеником только в государственное образовательное учреждение? Эту тему подняли на парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по образованию, которые прошли на этой неделе в Москве с участием представителей 36 субъектов РФ. Свердловскую область представлял депутат ППЗС Анатолий НИКИФОРОВ.


Согласно распространённому мнению, в негосударственное образовательное учреждение (НОУ) ходят только «сынки богатеньких родителей». С чем готовы поспорить участвовавшие в слушаниях директора таких учреждений. По их словам, основная масса учащихся НОУ — «неудобные» для массовой школы ребята: малыши с серьёзными логопедическими проблемами, нарушениями, связанными с проблемами неврологического характера, с незрелостью мозговых структур, отвечающих за успешность в обучении, дети-инвалиды. Все они требуют индивидуальной работы логопеда, психолога, педагога в течение нескольких лет обучения.


Востребованность негосударственных образовательных учреждений отражена в цифрах: последние 8—9 лет количество НОУ колеблется от 653 до 726, в которых обучается от 63,5 до 72,3 тысячи человек. При этом учреждения лишены поддержки государства, в том числе в виде освобождения от уплаты всех видов налогов, включая налог на землю. Образовавшееся неравенство, по мнению выступающих, может ликвидировать переход от сметного финансирования к субсидиям в рамках выполнения госзадания. Если, например, государство объявляет заказ на обучение детей-инвалидов, то в конкурсе должны участвовать все: и государственные, и муниципальные, и частные образовательные учреждения. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия и качество образования. И форма собственности при этом не должна иметь значения.


По завершении парламентских слушаний Министерству образования и науки РФ было рекомендовано уточнить права аккредитованных негосударственных образовательных учреждений по реализации основных программ общего образования за счёт бюджетных средств и снизить финансовую нагрузку при проведении лицензирования и аккредитации. В свою очередь, органы законодательной власти субъектов РФ должны предусмотреть принятие соответствующих региональных правовых актов в части бюджетного финансирования и найти возможности использования механизмов льготного налогообложения.

 

«Вечерний Екатеринбург», 12 февраля 2010 года