Организатор мероприятия — комитет Государственной
Думы по образованию, заседание «круглого стола» прошло в режиме
видеотрансляции.
В заседании в Законодательном Собрании Свердловской области приняли участие
руководители образовательных учреждений, учителя, представители администрации
региона и Екатеринбурга. Провела общероссийский «круглый стол» вице-спикер
Госдумы Светлана
Журова.
Участники
заседания отметили, что при решении проблем безопасности необходимо учитывать
этнические, социально-экономические, климатические и иные общественные
региональные характеристики данной территории.
Депутат
Государственной Думы Ирина
Роднина в рамках обсуждения подняла вопрос о травмах, связанных с уроками физического воспитания. По мнению депутата,
требуют срочной корректировки нормы СанПин в этой сфере. В действующих сегодня
нормах не расписано, какое количество детей может заниматься в спортивном зале,
каковы должны быть размеры этого зала, какое оборудование в нем может
находиться.
Ирина
Роднина отметила, что в школах не проводится функциональная диагностика детей.
По сути, школьный учитель физкультуры не знает, с каким ребенком имеет дело,
каково состояние здоровья школьника, какие спортивные нагрузки могут принести
вред детскому организму. По мнению докладчика, функциональная диагностика должна
проводиться не реже двух раз в год в каждой школе – в начале и в конце учебного
года.
Еще одна серьезная проблема физвоспитания детей – кадровая. Преподаватели
физкультуры, как правило, не имеют навыков тренерской работы, а учителя младших
классов – навыков в организации подвижных игр для детей. Институты повышения
квалификации работников образования не разрабатывают учебных программ по этим
направлениям, а если такие занятия и проводятся, то они в основном сводятся к теории, уверена Роднина.
Представители
регионов поддержали выступление депутата, обратив внимание, что во многих
муниципальных образованиях в школах нет самого элементарного для тренировочного
процесса – раздевалок, душа, а порой и вентиляция в спортзале отсутствует.
Участники
«круглого стола» обратили внимание законодателей на устаревшую правовую базу в области обеспечения безопасности в сфере образования, на отсутствие статистики
и аналитических обзоров в данном секторе. По мнению учителей, у государства нет системы в работе по обеспечению безопасности учащихся.
Также
были высказаны рекомендации учебным заведениям — учитывать в воспитательной
работе современные молодежные увлечения.
В рамках заседания было отмечено, что система психолого-педагогической и социальной поддержки детства должна удовлетворять актуальным вопросам личности,
предусматривать условия для жизни, обучения, воспитания и развития всех
категорий детей.
|