ПОГУДИН Вячеслав Викторович


Апрель `2012
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
16 апреля 2012 года  —  версия для печати

Вячеслав Погудин: Законы не могут быть эффективными, если они не подкреплены мнением людей, оторваны от общественности

Социальный комитет в Законодательном Собрании Свердловской области является одним из ключевых: здесь рождаются законы по поддержке старшего поколения, материнства и детства, развитию образования, здравоохранения, культуры.

В декабре 2011-го комитет возглавил вновь избранный депутат Законодательного Собрания – единоросс Вячеслав Погудин, на протяжении многих лет курировавший   социальную сферу Нижнего Тагила.  

О социальной политике Свердловской области через законотворчество, главных приоритетах и взаимодействии с общественностью Вячеслав Викторович рассказал в интервью «Областной газете».

 

Вячеслав Викторович, вы – один из новичков в Законодательном Собрании, вместе с тем, возглавляете, один из важнейших  комитетов – социальный. Каковы ваши впечатления от депутатской деятельности, как строится работа комитета?

Работая в муниципальных органах власти, я представлял, что разрабатывать законы – достаточно сложный и кропотливый труд. За последние три месяца я в этом убедился на практике. За каждой строкой, за каждым предложением  могут стоять серьезные социальные последствия. Это труд многих людей, очень ответственная работа. В нашем комитете работают и опытные профессионалы  — Сергей Чепиков, Александр Серебренников, Анатолий Никифоров, Анатолий Марчевский, а также вновь избранные активные депутаты – Александр Караваев, Евгений Касимов.

Второе, какие выводы я сделал для себя  — нужные, продуманные, эффективные  законы не могут родиться в тиши кабинетов. Законы не могут быть эффективными, если они не подкреплены мнением людей, оторваны от общественности.  Главное – быть в гуще этих событий, проблем, с которыми сталкиваются граждане.

Считаю важным, вовлекать в нашу работу как можно больше профессионалов и общественников. Это нужно для того, чтобы, во-первых – определить главные приоритеты в том или ином вопросе, а во-вторых, чтобы в ходе разработки законопроектов, нормативных документов получить экспертное заключение, услышать позицию общества. Сегодня такие организации  как областной Совет ветеранов, Общественные организации инвалидов, лидеры профсоюзов и многие другие активно участвуют в работе нашего  комитета, разработке  и обсуждении законодательных инициатив.  И это не игра в демократию. Взвешенный и продуманный закон не может родиться  без участия общественности и на ранней стадии, и на стадии его оценки.

Социальный комитет провел серию выездных заседаний в профильные министерства. Каковы их главные  итоги? Есть ли конкретные решения?

Я изначально считал необходимым максимально ознакомиться с теми направлениями, отраслями, ведомствами, с которыми социальному комитету, депутатам  предстоит плотно сотрудничать.

Мы провели серию выездных заседаний комитета – постарались охватить все профильные министерства. Это министерство здравоохранения, образования, культуры, министерство физкультуры, спорта  и молодежной политики, архивная служба, и конечно же, министерство социальной защиты населения.

Считаю, что это были полезные и результативные встречи. У нас общие задачи и цели – через законы, областные целевые программы повышать уровень, качество жизни, поддержку  наших граждан.

По результатам каждой встречи были сформулированы предложения, приняты  определенные решения.

Например, в министерстве культуры  мы обсуждали вопрос совершенствования законодательства по охране объектов культурного наследия.  Для нашей страны, Свердловской области, наших городов, обладающих великой историей, большим количеством архитектурных памятников  сохранение объектов культурного наследия – серьезная  проблема.

Сегодня в нашей стране  реализуется федеральный закон «Об объектах культурного наследия» народов России, на территории Свердловской области принят  соответствующий областной закон.  Но в законодательстве, на наш взгляд, есть пробелы, которые необходимо восполнять, вносить изменения.  Мы занимаемся этим вопросом, чтобы исключить из нашей жизни случаи ликвидации, разрушению  исторических памятников.

Также приняты ряд решений в здравоохранении. Сейчас эта сфера претерпевает серьезные изменения, модернизацию, здравоохранение выходит на новые стандарты, условия работы.

Еще один, на мой взгляд, важный пример – мы провели совместное выездное заседание с министерством социальной защиты в  ГУП «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие». Это важнейшее социально-значимое предприятие в нашей области, которое производит и обеспечивает техническими средствами людей с ограниченными возможностями. Я был там впервые, и признаюсь, был приятно удивлен высоким уровнем производства. Там применяются современные технологии, новое оборудование, есть возможность для комплектования импортных протезов высокого качества. Там работают хорошо подготовленные кадры.

Вместе с тем, существуют достаточно серьезные проблемы. Во-первых, это связано с нестабильностью работы и неравномерной загрузкой в течение года. Предприятие выполняет госзаказ, что по 94-му федеральному закону требует прохождения через  конкурсные процедуры. Торги  проводятся в начале года, и, как правило, затягиваются. В результате заказ доводится до предприятия лишь в конце первого квартала, и в первые месяцы года его потенциал используется лишь  на 70-80%. Вместе с тем, потребность в технических средствах для инвалидов очень высока, и она не снижается.

Поэтому считаем необходимым  сформулировать предложения, выйти с инициативой на федеральный уровень о том, чтобы для данной категории предприятий создать особые, упрощенные условия на  выполнение госсаказа. Таких предприятий по всей России всего  около двадцати  и им нужна поддержка.

Не менее актуальный вопрос  — подготовка кадров и усиление роли филиалов протезно-ортопедического предприятия. Мы стремимся, чтобы филиалы были максимально приближены к людям, работали по принципу «одного окна». Например, у предприятия есть представительство в Нижнем Тагиле, которое охватывает весь Горнозаводской округ. Наша задача, чтобы обратившись, человек с ограниченными возможностями смог получить весь набор услуг – от консультации и первичного обследования, оформления заказа  до получения готовой продукции. Естественно, в таких учреждениях должны работать профессионалы и мы должны позаботиться об их подготовке.

Вячеслав Викторович, не за горами летняя оздоровительная кампания. В прошлом году в Свердловской области принят закон «Об организации летнего отдыха». Продолжают  ли депутаты  работу в этом направлении?

Да, буквально недавно на комитете мы заслушали информацию областного правительства о подготовке к летней оздоровительной кампании в 2012 году.  Мы рассматривали вопрос в двух аспектах — во-первых – это укрепление базы загородных лагерей, во-вторых – организация летней оздоровительной  кампании на 2012 и последующие годы.

Сегодня перед нами стоит задача – сохранить здесь, в Свердловской области такую форму оздоровления как загородные лагеря. За последние два десятилетия, к сожалению, мы потеряли немало детских здравниц — собственники отказывались от них как от непрофильных активов. Муниципалитеты, конечно, подхватили, поддержали их, насколько это было возможно, но ряд лагерей мы потеряли безвозвратно. И если сегодня мы хотим сохранить потенциал наших детских здравниц, нужно принимать  экстренные меры.

Принято решение о разработке областной программы по развитию сети загородных лагерей. Для этого мы создали специальную рабочую группу. Это несложные решения, но они требуют больших вложений.

Целевая программа позволит  запланировать средства в областном бюджете в помощь муниципалитетам на капитальные ремонты, а может быть и строительство новых современных загородных лагерей.  В муниципальных образованиях, в свою очередь, должны появиться собственные программы. 

Более того, планируется оказывать поддержку, выделять субсидии предприятиям, которые содержат летние лагеря, участвуют в оздоровлении детей, компенсируя затраты.  Надеюсь, что сообща мы справимся с этой ситуацией,  восстановим сеть загородных лагерей, а это, прежде всего — полноценный летний отдых и здоровье наших детей.

Второй вопрос, как я уже сказал, организация летней оздоровительной кампании. В нашей области принято соответствующее постановление правительства, идет подготовка. В этом году планируется сохранить  все  формы оздоровления на уровне прошлых лет. Это важно.

Кроме того, в этом году мы расширяем проект – «Поезд здоровья». Если в минувшем году в Анапе отдохнуло около 500 детей, то в этом году мы рассчитываем отправить на «Поезде здоровья» на Черноморское побережье порядка 1800. Это лучшие климатические условия, большой плюс для здоровья подрастающего поколения.

Вместе с тем, нас волнует вопрос о временной трудовой занятости детей в летний период. Это направление очень востребовано у подростков. Ведь дети впервые получают возможность трудиться и зарабатывать деньги собственными силами. Более того,  трудоустройство имеет огромное значение  с точки зрения занятости детей, их отвлечения от различных опасностей и рисков, играет большую  воспитательную роль.  Наша общая задача – не допустить снижение охвата подростков летним трудом.

Считаем, что экономия, сокращение средств, в данном случае, не допустимо. Поэтому мы сформулировали по данному вопросу отдельные предложения в адрес правительства, и будем к нему возвращаться с точки зрения возможности выделения дополнительных средств.

Какие законопроекты сейчас в работе комитета, появления каких новых законов могут ожидать жители нашей области?

Мы ведем работу в разных сферах. Большой блок связан с поддержкой ветеранов. Мы обсуждаем вопрос  о поддержке граждан, потерявших в годы войны родителей – это так называемая категория  «дети войны».

Сегодня эти люди достаточно зрелого, преклонного возраста. В годы войны они пережили серьезные испытания, и считаю, что вполне обоснованно поднимают вопрос о мерах государственной поддержки. Но нельзя  не учитывать, что некоторые ветераны уже имеют определенные льготы и пособия по закону «О ветеранах».

Поэтому сейчас  нам необходимо выработать позицию, возможные решения. Вполне вероятно, что будет разработан законопроект. Сейчас наша задача –  четко определить эту категорию граждан, после чего перейти к конкретным формам поддержки.

Также создана рабочая группа по поддержке тружеников тыла, возможному принятию дополнительных мер. Это люди, которые очень много сделали для Великой Победы. Мы должны еще раз вернуться к этому вопросу.

Еще одно важное, на наш взгляд направление  — сохранение народных художественных промыслов. Считаем, что в нашей области должен появиться закон, направленный на сохранение и заботу о нашем уникальном культурном достоянии – о  народных промыслах. Это большая гордость для нашей области, но к сожалению, некоторые из них сегодня находятся в полуразрушенном состоянии.

Конечно, при сегодняшних технологиях, к примеру,  можно освоить выпуск Тагильского подноса, или Таволжской керамики в любом городе — Екатеринбурге, Челябинске или  Москве. Но тогда мы потеряем промыслы, которые основаны на  глубоких традициях  в местах их исконного бытования – Тагиле, Таволгах.

Считаем,  что эти промыслы  нужно всячески поддержать и любыми силами сохранить на их родине. Здесь затрагиваются вопросы истории, культуры, малого предпринимательства.  Считаем, что в данном случае требуется особый подход в части поддержки мастеров, организаций, занимающихся промыслами. Это могут быть и более ощутимые субсидии, и налоговые послабления. 

11 апреля в Москве состоится большое общероссийское совещание по данной проблематике. Думаю, что на основе общих предложений и решений мы сделаем все возможное для сохранения и поддержки народных промыслов в Свердловской области.

 В завершении хотел бы отметить, что наш комитет, депутаты всегда открыты к диалогу с общественными организациями, жителями нашей области для обсуждения законопроектов, законодательных инициатив, волнующих проблем. Мнение общественности для нас главная оценка нашей работы.