Июнь `2009
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29300102030405
3 июня 2009 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (председатель – Алексей Чеканов)

Депутаты рассмотрели вопросы, внесенные в проект повестки очередного заседания Палаты Представителей, созываемого 11 июня, в том числе 3 закона, принятых Областной Думой и направленных в Палату Представителей для одобрения, и вопросы, связанные с результатами проверок Счетной палаты.

Комитет рассмотрел принятый Областной Думой закон «Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов».

Председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков объяснил, чем была вызвана разработка данного закона. Дело в том, что в ноябре 2008 года в Налоговый кодекс РФ и ряд законодательных актов были внесены изменения, согласно которым субъектам Российской Федерации разрешено устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Этим правом и воспользовались областные законодатели.

Был изучен опыт других регионов, проведена масса рабочих совещаний с участием представителей правительства Свердловской области, предпринимателей и налоговиков. Рассмотрев все возможные варианты, депутаты Областной Думы радикально изменили подход, взяв за базовый посыл необходимость стимулирования тех видов деятельности, которые необходимы Свердловской области и имеют государственную поддержку как приоритеты. Определены 24 категории, для которых ставки снижены с 15 до 5 процентов, для иных — до 10 процентов.

Льгота должна носить стимулирующий характер, подчеркнул Владимир Терешков. Ввести ее планируется с 1 января 2010 года. Это связано с тем, что многие малые предприятия области еще не перешли на упрощенную систему налогообложения. У тех, кто захочет это сделать, чтобы получать налоговую льготу, есть возможность заявить об этом до 20 декабря нынешнего года.

Председатель комитета Палаты Представителей по бюджету, финансам и налогам Алексей Чеканов согласился с разработчиками, что закон станет одной из форм государственной поддержки развития малого предпринимательства в Свердловской области, поскольку позволит снизить налоговую нагрузку на субъекты малого предпринимательства, что немаловажно в сегодняшних непростых финансово-экономических условиях.

Комитет выносит закон на заседание Палаты Представителей и рекомендует его одобрить.

 

Рассмотрен еще один закон, принятый Областной Думой и направленный в Палату Представителей для одобрения, — «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Изменения вносятся в целях приведения базового закона о транспортном налоге в соответствие с последними изменениями в Налоговом кодексе РФ, пояснил заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Асхать Масаев. В частности, в целях обеспечения единообразия терминологии предлагается использовать применительно ко всем плательщикам транспортного налога понятие «физические лица».

Есть и сущностные изменения. Рабочая группа проанализировала ход исполнения закона, собираемость налогов и пришла к выводу, что есть необходимость уточнить мощность двигателя мотоцикла и мотороллера, за которые пенсионеры и инвалиды уплачивают лишь 35 процентов от суммы налога. Вводится ограничение — до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно. На остальные современные мощные спортивные мотоциклы и мотороллеры льгота не распространяется. По оценкам разработчиков, это позволит пополнить областной бюджет почти на полмиллиона рублей.

Комитет поддержал предложение заместителя председателя комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Валерия Савельева – одобрить данный закон. Вопрос выносится на ближайшее заседание Палаты Представителей.

 

Комитет рассмотрел закон «О внесении изменения в пункт 1 статьи 2 Закона Свердловской области «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области». В связи с принятием в декабре 2006 года Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» и последующими его изменениями, приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» был трансформирован в федеральную целевую программу, определяющую цели и основные направления развития сельского хозяйства. Это потребовало внесения соответствующих изменений в областной закон о реализации приоритетных национальных проектов, из которого нацпроект «Развитие агропромышленного комплекса» исключен, пояснил председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков. Все мероприятия, направленные на развитие агропромышленного комплекса, отныне осуществляются не в рамках сетевых планов-графиков по реализации приоритетного национального проекта, а в рамках указанной федеральной программы.

Депутаты поддержали предложение заместителя председателя комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Альберта Абзалова – одобрить данный закон. Поскольку он не требует обязательного  рассмотрения на заседании Палаты Представителей, решение комитета направлено председателю Палаты Представителей Людмиле Бабушкиной.

 

Большой интерес вызвала информация Счетной палаты о результатах проверки целевого расходования средств областного бюджета, выделенных на строительство станции переливания крови и на реконструкцию здания Демидовской городской центральной больницы для размещения перинатального центра в Нижнем Тагиле.

По просьбе депутатов аудитор Счетной палаты Людмила Савельева доложила ситуацию по каждому объекту.

Решение о строительстве в Нижнем Тагиле станции переливания крови было принято еще в 2002 году. Сама стройка началась два года назад. Указанный объект был включен в адресные инвестиционные программы Свердловской области на 2007 и 2008 годы на основании проектно-сметной документации, разработанной в 2005 году.

На момент начала строительства форма собственности медицинского учреждения изменилась с муниципальной на государственную, что привело к расширению зоны обслуживания и соответственно к удорожанию сметной стоимости строительства с 87 миллионов рублей (в ценах 2003 года) до 268,8 миллиона рублей (в текущих ценах).

Всего в 2007−2008 годах из областного бюджета на финансирование строительства станции переливания крови было выделено 94,8 миллиона рублей. Для завершения строительства необходимо 174 миллиона рублей, из них 103 миллиона  — на оснащение оборудованием, однако в областном бюджете на 2009 год финансирование социально значимого объекта не предусмотрено.

Ситуация с реконструкцией здания Демидовской городской центральной больницы для последующего размещения в нем перинатального центра еще сложнее.

Деятельность центра была приостановлена в октябре 2004 года на основании постановления главного государственного санитарного врача Свердловской области. С 1 октября 2005 года в соответствии с постановлением главы города Нижний Тагил перинатальный центр был закрыт на реконструкцию, которая началась в 2006 году. Инвестором выступила некоммерческая организация «Фонд губернаторских программ Свердловской области». В 2007−2008 годах строительство осуществлялось за счет средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидий в рамках межбюджетных отношений, и незначительного объема средств местного бюджета. Указанный объект был включен в перечни инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения, для долевого финансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, без проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Также не был решен вопрос о софинансировании работ из местного бюджета.

Финансирование реконструкции перинатального центра по состоянию на 1 января 2009 года составило 455,7 миллиона рублей, из них: внебюджетные средства – 210 млн., или 46,1 процента; субсидии из областного бюджета – 244,4 млн., или 53,6 процента; средства местного бюджета – 1,3 млн. рублей, или 0,3 процента.

Из общей суммы средств областного бюджета на оплату медицинского оборудования в качестве аванса было направлено 164,8 млн. рублей, из них 90 млн. рублей в 2007 году израсходовано без проведения конкурсных процедур, что является нарушением федерального законодательства. Следствием данного нарушения явились высокие риски при поставке оборудования несколькими посредническими фирмами, контроль за которыми находится вне компетенции органов государственного и муниципального финансового контроля.

В 2008 году сметная стоимость реконструкции перинатального центра утверждена в объеме 868,8 млн. рублей. Для окончания строительства необходимо 413 млн. рублей. В местном бюджете на 2009 год на реконструкцию запланировано 249 млн. рублей, из них 124,5 млн. составляют субсидии из областного бюджета.

Председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Алексей Чеканов, который избран депутатом от Ленинского избирательного округа Нижнего Тагила, считает, что администрация города и ее отдел капитального строительства обязаны были взять на себя поставку оборудования, а не отдавать этот вопрос частным компаниям. Сегодня судьба оснащения вызывает массу сомнений: в Германию перечислены огромные деньги на поставку современного медицинского оборудования, а что получит город, неизвестно, считает депутат.

Тему качества оснащения поднял и заместитель председателя Палаты Представителей Александр Серебренников, который уверен, что в новом комплексе оборудование должно быть современнейшее, отвечающее последнему слову техники.

Тревогу и озабоченность судьбой важных объектов высказали депутаты Областной Думы, уроженцы Нижнего Тагила, душой болеющие за свой родной город, Виктор Бабенко и Елена Чечунова.

Заместитель главы Нижнего Тагила Вячеслав Погудин рассказал о действиях администрации по завершению указанных медицинских объектов и ответил на вопросы депутатов, заверив при этом, что выполнение договора на поставку медоборудования находится под контролем, 70 процентов заказа выполнено, генеральный подрядчик — «Уралгазстрой» — по контракту обязан сдать объекты под ключ.

Заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Юрий Баланов, комментируя решение своего комитета по данной проверке, еще раз заострил внимание на эффективности использования бюджетных средств и необходимости обязательного завершения обоих объектов, иначе они будут заморожены навсегда.

Отвечая на вопросы депутатов, председатель Счетной палаты Андрей Измоденов подчеркнул, что проверка была проведена в соответствии с поручением Палаты Представителей, нецелевого расходования средств не выявлено. Есть ряд нарушений законодательства, которые отражены в материалах проверки. Информации аудиторов достаточно для принятия решения депутатами.

Вопрос выносится на ближайшее заседание Палаты Представителей, созываемое 11 июня. В проекте постановления  Правительству Свердловской области предлагается  рассмотреть возможность включения строительства станции переливания крови в перечень объектов капитального строительства государственной собственности Свердловской области для реализации бюджетных инвестиций в 2009−2011 годах; обеспечить в 2009 году финансирование реконструкции здания Демидовской городской центральной больницы для размещения перинатального центра в полном объеме и  принять меры по завершению его реконструкции на условиях софинансирования из местного бюджета.

Комитет поддержал предложение своих коллег из комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам — рекомендовать правительству Свердловской области провести в срок до 1 июля 2009 года анализ состояния объектов, капитальное строительство которых осуществляется с использованием средств областного бюджета, в том числе объектов государственной и муниципальной собственности, и внести предложения по изменению перечня этих объектов и объемов их финансирования, исходя из приоритетности завершения строительства объектов с высокой степенью готовности и их социальной значимости.

Органам местного самоуправления города Нижний Тагил рекомендуется принять меры по финансированию в 2009 году в полном объеме реконструкции здания Демидовской больницы для размещения перинатального центра и рассмотреть вопрос о возможности привлечения внебюджетных средств для завершения реконструкции. Руководителям муниципалитета указано на необходимость обеспечить соблюдение действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также обеспечить контроль за выполнением договора на поставку ООО «Новые технологии» медицинского оборудования для Демидовской горбольницы.

Заместитель председателя комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Валерий Савельев предложил передать материалы проверки в прокуратуру Свердловской области, а Счетной палате поручить в третьем квартале 2009 года проверить эффективность использования бюджетных средств на строительстве указанных нижнетагильских объектов здравоохранения. Окончательное решение будет принято на заседании Палаты Представителей.

 

Комитет вернулся к постановлению Палаты Представителей, принятому в июне прошлого года по информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Каменского городского округа на 2007 год. О выполнении постановления депутатов комитета проинформировал глава Каменского городского округа Виктор Щелконогов, который сказал, что по рекомендации Палаты Представителей органами местного самоуправления приняты меры для составления бюджетной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством.

В связи с тем, что все недостатки, выявленные Счетной палатой, устранены, комитет принял решение — рекомендовать Палате Представителей снять постановление с контроля. Вопрос включен в проект повестки очередного заседания Палаты Представителей.

 

В сегодняшнем заседании приняли участие депутаты комитета Алексей Чеканов (председатель), Альберт Абзалов, Валерий Савельев, Назим Эфендиев, заместитель председателя Палаты Представителей Александр Серебренников, а также депутаты Областной Думы Виктор Бабенко, Юрий Баланов, Асхатъ Масаев, Владимир Терешков, Елена Чечунова, представители губернатора и правительства Свердловской области, работники Счетной палаты, аппарата Законодательного Собрания, представители органов местного самоуправления Каменского городского округа и города Нижний Тагил.