Депутаты комитета рассмотрели законопроект «О внесении изменения в часть вторую параграфа 3 Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011 ̶ 2015 годы». Автор законодательной инициативы – заместитель председателя Законодательного Собрания Георгий Перский предложил обозначить в числе ключевых перспективных задач — довести к 2015 году минимальный размер оплаты труда до уровня не ниже величины прожиточного минимума. Помимо депутатов свое мнение по этому поводу высказали старший помощник прокурора Свердловской области Ксения Масалова, заместитель министра экономики Свердловской области Анатолий Оглоблин, первый заместитель министра финансов Свердловской области Светлана Климук, представитель Союза машиностроительных предприятий Владислав Романович, заместитель председателя Счетной палаты Наиль Шаймарданов. Все они выступили против законопроекта. Аргументы приводились разные, от высокой затратности предложения и обременительных для областного бюджета последствий такого обязательства до некорректности противопоставления бюджетников другим категориям граждан. В поддержку законопроекта выступила только представитель федерации профсоюзов Свердловской области Елена Забаннова, которая сослалась на Курганскую область, где минимальный размер оплаты труда с февраля 2012 года установлен в сумме 5683 рубля. Подытоживая развернувшуюся дискуссию, председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков особо подчеркнул, что в Программе социально-экономического развития Свердловской области среди базовых ориентиров уже обозначено повышение реальных доходов населения. Привязка к МРОТу вызовет огромные трудности у сельхозтоваропроизводителей и в сфере малого и среднего бизнеса, где работодатели вынуждены будут либо сокращать людей, либо повышать стоимость продукции. Следует также учитывать, что определение минимального размера оплаты труда является прерогативой Трехсторонней комиссии работодателей, профсоюзов и исполнительной власти, и без ее ведома депутаты не вправе самостоятельно решать этот вопрос. Учитывая отрицательные заключения юридических служб, депутаты комитета большинством голосов не поддержали данный законопроект. Вопрос выносится на заседание Заксобрания 13-14 марта для отклонения. *** Комитет рассмотрел инициированный правительством Свердловской области законопроект «О внесении изменения в статью 2 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес». Суть проекта прокомментировал заместитель министр экономики Свердловской области Анатолий Оглоблин. Корректировка областного закона вызвана необходимостью приведения его в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, сказал он. Понятия «касса букмекерской конторы» и «касса тотализатора» заменены на «процессинговый центр букмекерской конторы» и «процессинговый центр тотализатора», введены понятии пунктов приема ставок тотализатора и букмекерской конторы. По новым объектам налогообложения с 1 мая 2012 года устанавливаются максимальные ставки налога на игорный бизнес: 125 тысяч рублей за каждый процессинговый центр букмекерской конторы и тотализатора, и 7000 рублей за каждый пункт приема ставок. На внеочередном заседании депутаты комитета поддержали данный законопроект. Вопрос вносится на ближайшее заседание Законодательного Собрания, созываемое 13-14 марта, для принятия сразу в трех чтениях. Принятие закона приведет к дополнительным поступлениям в областной бюджет. *** Комитет рассмотрел вопрос о выполнении постановления Палаты Представителей, принятого в декабре 2010 года «Об информации Счетной палаты о результатах внешней проверки исполнения бюджета Камышловского муниципального района за 2009 год». Как сообщил заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по бюджету, финансам и налогам Лев Ковпак, большинство замечаний Счетной палаты устранено и постановление может быть снято с контроля. Вместе с тем, органам местного самоуправления Камышловского района предложено до 1 апреля 2012 года представить в комитет Заксобрания по бюджету, финансам и налогам информацию по устранению нарушений бюджетного законодательства в части предоставления муниципальных гарантий, а также о муниципальных гарантиях, предоставленных в 2010 и 2011 годах. *** Комитет внес три предложения для формирования контрольных мероприятий Счетной палаты на 2012 год. Депутаты предлагают: проверить формирование и исполнение бюджетов Полевского городского округа на 2011 и 2012 годы; дать оценку эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций; проанализировать на примере муниципальных образований Северного и Восточного управленческих округов практику предоставления муниципальных гарантий муниципалитетам, в бюджетах которых доля бюджетных трансфертов из областного бюджета и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. Видеоматериалы с заседания комитета и комментарий Владимира Андреевича Терешкова можно скачать с сервера Законодательного Собрания по адресу: ftp://212.49.114.22/2012/03
|