Сентябрь `2004
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
30 сентября 2004 года  —  версия для печати

29 сентября состоялось 7 заседание Областной Думы.

Депутаты рассмотрели 47 вопросов, из них 28 касались реформы местного самоуправления

В начале заседания депутаты назначили на должности двух мировых судей Свердловской области, приняли и направили для одобрения в Палату Представителей Областные законы “О внесении изменений в Областной закон “О здравоохранении в Свердловской области” и “О защите населения от инфекционных заболеваний, передаваемых при донорстве крови и ее компонентов, заготовке, переработке, хранении, использовании донорской крови и ее компонентов, в Свердловской области”.

Оживленное обсуждение вызвало принятие в первом чтении проекта областного закона “Об областной государственной целевой программе “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы”. Депутаты хорошо понимают, что данная категория людей, выполнявших государственные задачи в “горячих” точках, особенно нуждается в защите.

В Свердловской области проживает 5500 граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы. Из них 3211 инвалидов военной службы по призыву, 238 инвалидов военной службы по контракту, 2051 — инвалиды других силовых ведомств.

Анализ существующей ситуации показывает, что граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, — это инвалиды войны в Афганистане, участники контртеррористических операций на Северном Кавказе, других военных конфликтов — нуждаются в моральной и материальной поддержке. Программа позволит провести медико-социальное обследование данной категории граждан для дальнейшей организации их оздоровления и отдыха. Особое внимание при этом уделяется формированию доступной среды жизнедеятельности для этой категории граждан и членов их семей.

Областная государственная целевая программа “Социальная защита граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы должна решить задачи, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере реализации государственной политики по социальной защите граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей:

- развитие государственной системы социальной защиты граждан,
ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания,
полученных в период военной службы, и членов их семей;

- формирование доступной для граждан, ставших инвалидами вследствие
военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и
членов их семей среды жизнедеятельности;

- моральная и материальная поддержка граждан, ставших инвалидами
вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период
прохождения ими военной службы, и членов их семей.

Для реализации областной государственной целевой программы “Социальная защита граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы и достижения ожидаемых результатов от ее реализации необходимо выделить из областного бюджета на 2005−2008 годы 10 000 тысяч рублей, из них: текущие расходы — 9200 тысяч рублей, капитальные расходы — 800 тысяч рублей.

Ежегодное финансирование областной государственной целевой программы “Социальная защита граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы составляет 2500 тыс. рублей, из них текущие расходы — 2300 тыс. рублей, капитальные расходы — 200 тыс. рублей.

В ходе выполнения областной государственной целевой программы “Социальная защита граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей” на 2005−2008 годы предполагается достичь следующих результатов:

  1. проведение выездных комплексных медико-социальных обследований
    не менее 2800 граждан, проживающих на территории Свердловской области,
    ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания,
    полученных в период военной службы; из них не менее 400 человек, имеющих
    ограниченные возможности в передвижении;

  2. оздоровление и отдых граждан, работающих по трудовому договору,
    проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами
    вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной
    службы, и членов их семей (не менее 100 человек);

  3. приобретение технических средств, используемых для реабилитации
    инвалидов, для граждан, проживающих на территории Свердловской области,
    ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания,
    полученных в период военной службы, на сумму 800 тысяч рублей;

  4. обучение на платных отделениях высших учебных заведений не менее
    10 граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших
    инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в
    период военной службы;

  5. получение 4 отчетов о результатах проведенного мониторинга по теме “Изучение социально-экономического положения граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы”;

  6. проведение не менее 12 мероприятий, посвященных памятным датам и
    дням Воинской Славы России, для граждан, проживающих на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей;

  7. проведение 4 мероприятий, посвященных празднованию Нового года,
    для членов семей граждан, проживающих на территории Свердловской
    области, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы.

Социально-экономические последствия выполнения мероприятий программы:

  1. повышение эффективности социальной поддержки и социального
    обслуживания граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы или
    заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей;

  2. улучшение состояния здоровья граждан, ставших инвалидами
    вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной
    службы, и членов их семей;

  3. улучшение условий для социальной адаптации граждан, проживающих
    на территории Свердловской области, ставших инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы, и членов их семей.

Депутаты приняли данный закон в первом чтении и предложили ко второму чтению предоставить всем заинтересованным сторонам свои поправки для рассмотрения.

28 вопросов, рассмотренных депутатами, наделили статусом и установили границы двадцати восьми муниципальных образований, при этом двенадцать законов направлены для одобрения в Палату Представителей.

В связи с изменением федерального законодательства, а, значит, и необходимости приведения в соответствие с ним областного, также приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Областные законы “О признании утратившим силу Закона Свердловской области “О целевом бюджетном экологическом фонде Свердловской области”, “О признании утратившим силу Закона Свердловской области “О целевом бюджетном фонде Свердловской области “Восставновление и охрана водных объектов” и “О признании утратившим силу Областного закона “О недрах в Свердловской области”.

Депутаты поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и законодательную инициативу Государственного Совета Удмуртской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”.

Рассмотрение вопроса о внесении изменений в постановления Областной Думы от 21.04.2004 г. № 11-ПОД и от 21.04.2004 г. №12-ПОД перенесено на очередное заседание. На этом депутаты Областной Думы рассмотрели все вопросы и 7 заседание было закрыто.