Июнь `2005
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930010203
23 июня 2005 года  —  версия для печати

23 июня состоялось совместное заседание Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области

Губернатор Свердловской области Э. Россель представил депутатам бюджетное послание «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2006 год»

Губернатор отметил, что бюджетная и налоговая политика области в 2006 году формируется в зависимости от воздействия на нее как внешних, так и внутренних факторов.

К внешним факторам воздействия в сфере бюджетной и налоговой политики следует отнести, во-первых, провозглашенную Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года позицию о неизменности самых актуальных задач, подлежащих реализации в рамках программы социально-экономического развития России на ближайшее десятилетие. Прежде всего, это дальнейший экономический рост в стране и улучшение благосостояния россиян.

Во-вторых, цели и задачи, определенные Президентом в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2006 году.

Среди ключевых задач — меры по развитию государства, личности и гражданского общества, укреплению закона, совершенствованию политической системы.

В-третьих, проводимые в Российской Федерации реформы местного самоуправления, федеративных отношений, налоговой системы и системы социальной защиты.

К внутренним факторам воздействия, от которых напрямую зависит формирование бюджетной и налоговой политики, Губернатор отнес, прежде всего, итоги социально-экономического развития Свердловской области и прогноз на 2006 год.

Свердловская область наряду с общенациональными приоритетами имеет внутренние долгосрочные ориентиры, утвержденные в Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года – основном нашем стратегическом документе.

Согласно стратегии, валовый региональный продукт области к 2010 году вырастет по сравнению с 2000 годом в 2,2 раза, к 2015 году – утроится, реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся в 3,4-4,2 раза.

И 2004 год внес свой весомый вклад в выполнение областных долгосрочных планов.

Валовый региональный продукт области в 2004 году превысил уровень 2003 года в сопоставимой оценке на 9,8 процента, объем промышленного производства – на 9,6 процента.

Ощутимо возросли инвестиции в основной капитал. В 2004 году в сопоставимых ценах они увеличились к уровню 2003 года на 15,7 процента.

Оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2003 годом на 19,6 процента.

На 13 процентов в 2004 году выросли реальные располагаемые денежные доходы населения.

Удалось улучшить финансовые показатели работы предприятий, особенно в промышленном комплексе. В целом финансовый результат работы предприятий поднялся за 2004 год более, чем в 2 раза.

Динамичное развитие экономики области сохраняется и в текущем году. Ожидается, что темпы роста валового регионального продукта, по оценке, в 2005 году возрастут на 8,3 процента, оборота розничной торговли – на 14 процентов, реальные располагаемые денежные доходы населения – на 6,5 процента.

За январь-апрель 2005 года доходы консолидированного бюджета области достигли 19,7 миллиарда рублей, или 37 процентов к годовым бюджетным назначениям.

Положительная динамика налоговых поступлений, сложившаяся в результате проводимой Правительством Свердловской области работы по мобилизации дополнительных доходов, позволит решить ряд важнейших задач социальной направленности.

Доходы консолидированного бюджета Свердловской области к концу 2005 года оцениваются сегодня в объеме более 55 миллиардов рублей.

Прогнозы на 2006 год:

Валовый региональный продукт в 2006 году в текущих ценах будет прирастать на 7,5-8 процентов, индекс физического объема промышленного производства — на 6,5-7 процентов.

Уровень отечественных инвестиций в 2006 году составит более 100 миллиардов рублей, что в сопоставимой оценке на 11-13 процентов выше уровня 2005 года, иностранных – свыше 800 млн. долларов США (прирост более, чем на четверть). Это позволит обеспечить скорость роста инвестиций, вдвое превышающую темпы роста производства, что необходимо для реализации стратегии социально-экономического развития.

Прогнозируемый уровень заработной платы в среднем за 2006 год составит 10-10,5 тысяч рублей. Темп ее роста – 122,5 процента.

Минимальный потребительский бюджет среднестатистической семьи в год увеличится на 9 процентов и составит около 196 тысяч рублей.

Темпы роста реальных располагаемых денежных доходов людей прогнозируются от 107,5 до 109 процентов.

Доходная часть консолидированного бюджета должна быть сформирована в размере 63 – 64 миллиардов рублей. В целом сводный финансовый баланс на 2006 год с учетом всех источников (прибыль, амортизационные отчисления, налоговые и неналоговые доходы) составит порядка 260 миллиардов рублей.

Важнейшая задача — ввести в 2006 году 1 миллион 250 тысяч квадратных метров жилья и выйти в 2007 году на отметку в 1,5 миллиона квадратных метров.

В социальной сфере перед органами исполнительной и законодательной власти одна из неотложных и жизненно важных задач — совместное решение социальной модернизации льгот. Необходимо тщательно рассчитать и определиться — какую льготу оставить в натуральном виде, какую перевести на денежную компенсацию.

В целом все цели бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2006 год направлены на дальнейший рост доходов людей, развитие социальной сферы и подъем во всех сферах экономики.

После доклада Губернатора депутаты задали Э. Росселю вопросы. Депутат А. Павлов попросил сравнить показатели промышленного роста Свердловской области с другими областями, ответить, какая проводится работа по повышению собираемости налогов. Депутат В. Новоселов отметил, что областной бюджет на 75 процентов формируется за счет прибылей металлургической и машиностроительной отраслей и поинтересовался, как в следующем году будет развиваться сельское хозяйство, легкая промышленность.

Вторым вопросом повестки совместного заседания был вопрос о законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 14 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации”.

Необходимость принятия данного проекта федерального закона обусловлена тем, что в связи с принятием в 2002 году нового Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” возникла неопределенность в правоприменительной практике относительно граждан, состоявших в российском гражданстве по рождению до принятия настоящего Федерального закона. Законодатель с принятием Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” не признал, лишил гражданства, перевел граждан РСФСР по рождению в категорию лиц без гражданства и определил порядок приобретения гражданства в упрощенном порядке.

В Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “О гражданстве Российской Федерации”, постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 года однозначно утверждается, что гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства или права изменить его только по собственному свободному волеизъявлению.

В пункте 7 статьи 4 Федерального закона отмечается, что наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельства, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Вместе с тем, вышеупомянутый Федеральный закон не учитывает, что Российская Федерация является правопреемником Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В связи с этим институт российского гражданства должен быть соотнесен с принципом непрерывности (континуитета) российской государственности. В Федеральном законе “О гражданстве Российской Федерации” не прописан механизм реализации данного принципа (правила).

Поэтому некоторые граждане пытаются решить вопросы своего гражданства в судебном порядке. А подавляющее большинство граждан РСФСР по рождению вынуждены повторно приобретать гражданство Российской Федерации.

В связи с тем, что вопросы приобретения (восстановления) гражданства Российской Федерации касаются судеб граждан бывшего Советского Союза, в том числе и проживающих в Свердловской области и прибывших для постоянного проживания на историческую Родину в Российскую Федерацию, необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”.

Депутаты единогласно поддержали законодательную инициативу и поручили представлять ее в Государственной Думе члену Совета Федерации – представителю от Законодательного Собрания Свердловской области А. Шмелеву.