Декабрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
8 декабря 2005 года  —  версия для печати

Сегодня под председательством Юрия Осинцева состоялось двадцать первое заседание Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области

Депутаты рассмотрели 28 вопросов. Одобрено и направлено Губернатору Свердловской области для подписания и обнародования 16 законов, принятых Областной Думой, в том числе — закон об областном бюджете на 2006 год.

БЮДЖЕТ-2006. Завершена работа над бюджетом 2006 года – главным финансовым документом, по которому Свердловская область будет жить в следующем году. Работа над ним шла, начиная с сентября, напомнил докладчик — председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк. Все острые вопросы были сняты в ходе работы согласительной комиссии, в которой приняли участие депутаты обеих палат Законодательного Собрания, представители Правительства Свердловской области и муниципальных образований. Закон по праву можно считать плодом коллективного труда. В результате работы согласительной комиссии объем доходов областного бюджета и соответственно расходов был увеличен на 2,3 миллиарда рублей, объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований увеличен на 2,4 миллиарда рублей.

В целом прогноз доходной части бюджета 2006 года определен в размере 71,4 миллиарда рублей, что на 16,2 процента выше уточненного прогноза 2005 года. Бюджет носит социальный характер, основные средства будут направлены на здравоохранение, образование, социальную защиту населения. В случае профицита дополнительные средства пойдут на финансирование дорожных работ, жилищного строительства, общеврачебной практики, на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на поддержку сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной политики. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований составит 15,5 миллиарда рублей.

После обсуждения, в котором приняли участие депутаты А.Сысоев, В.Никитин, Н.Крупин, Ю.Осинцев, Л.Бабушкина, В.Кучерюк, А.Абзалов, В.Шептий, И.Ковпак, А.Альшевских, О.Исаков, было принято решение – Закон Свердловской области  «Об областном бюджете на 2006 год» одобрить и направить Губернатору для подписания и обнародования. Впервые бюджет принят не перед самым Новым годом, а почти на месяц раньше, что значительно облегчит работу муниципалитетов над местными бюджетами.

В принятом по данному закону постановлении Палаты Представителей Правительству Свердловской области предложено по истечении первого полугодия, в случае исполнения областного бюджета с превышением доходов над расходами, внести в Областную Думу законопроект о внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2006 год», в котором предусмотреть за счет дополнительно полученных доходов финансирование дорожных работ в сумме не менее 900 миллионов  рублей, а также иных расходов в соответствии с приоритетами, установленными согласительной комиссией. Правительству Свердловской области разрешено заключать договоры на выполнение дорожных работ на сумму, превышающую утвержденную в законе «Об областном бюджете на 2006 год» до внесения изменений в него, что позволит сделать работу дорожников фактически бесперебойной.

Поддержано предложение председателя комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной  политике и природопользованию Анатолия Сысоева по итогам первого квартала проверить, соблюдается ли условие финансирования агропромышленного комплекса в объеме не менее 3 процентов от консолидированного бюджета.

По предложению председателя Палаты Представителей Юрия Осинцева и депутатов Игоря Ковпака и Виктора Шептия решено по итогам первого полугодия изыскать возможность дополнительного финансирования  развития физкультуры и спорта, в том числе Детско-юношеских спортивных школ, с учетом того, что Свердловская область пока значительно отстает от других субъектов РФ по объемам финансирования физкультуры и спорта в расчете на одного жителя.

Принципиальный вопрос задал Альберт Абзалов: как в бюджете 2006 года будут учтены национальные проекты, заявленные Президентом России, по образованию, здравоохранению, жилищному строительству и развитию села? Депутаты обратились к Правительству Свердловской области с просьбой предоставить к следующему заседанию Палаты Представителей информацию о сетевых графиках исполнения на территории Свердловской области и финансирования программ, связанных с реализацией национальных проектов, главная задача и цель которых – реальное улучшение качества жизни, которое уже через три года ощутил бы на себе каждый человек.

Поддержано также предложение Анатолия Сысоева — продумать систему участия Свердловской области в федеральных программах, на которые выделяются сотни миллиардов рублей, но которые, как правило, оседают в Москве и Санкт-Петербурге и не доходят до регионов.

Первый заместитель председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию Галина Ковалева поблагодарила депутатов за совместную работу и своевременное принятие бюджета, что позволит Правительству области без промедления приступить к проведению конкурсов по бюджетным назначениям.

 

ВОПРОСЫ СОБСТВЕННОСТИ. Интерес депутатов вызвало рассмотрение законов, связанных с вопросами собственности.

Одобрены изменения в Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2005 год. Общая сумма плановых доходов областного бюджета от управления имуществом осталась неизменной – 311,3 млн. рублей, сделана лишь корректировка отдельных статей Программы, пояснил заместитель председателя комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию Николай Крупин. Так, в связи с затянувшимся процессом разграничения государственной собственности на землю сокращен с 47 млн. до 1 млн. рублей размер планируемых доходов от аренды земельных участков, относящихся к областной собственности. Уменьшена с 16,4 млн. рублей до 7 млн. рублей сумма ожидаемых доходов от продажи памятников истории и культуры. Выпадающие доходы компенсируются дополнительными доходами от сдачи в аренду в аренду памятников истории и культуры и имущества, закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями. Сумма расходов областного бюджета на реализацию программных мероприятий увеличивается с 456,8 млн. рублей до 472 млн. рублей. Для повышения качества транспортного обслуживания населения и обеспечения энергетической безопасности Свердловской области планируется приобрести в государственную собственность Свердловской области за счет средств областного бюджета акции ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Уралсевергаз». Планируется также приобрести 40 мотоциклов производства Ирбитского мотоциклетного завода для передачи в безвозмездное пользование ГУВД Свердловской области и  имущественный комплекс «Лыжная база ОАО «Химмаш» для создания условий развития массовой физической культуры и спорта.

Одобрен Закон Свердловской области «О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2006 год». В связи с изменениями в федеральном законодательстве одним из главных направлений работы министерства по госимуществу в 2006 году будет формирование имущественных основ деятельности органов госвласти Свердловской области по реализации полномочий в сфере государственного управления, пояснил докладчик —  заместитель председателя комитета Палаты Представителей по промышленной, аграрной политике и природопользованию Николай Крупин. Предполагаемый размер доходов от использования, поступления и отчуждения государственного имущества Свердловской области составит 534,3 миллиона рублей, из них 242 миллиона рублей — от сдачи объектов недвижимости в аренду. Сумма предполагаемых расходов на управление государственным имуществом Свердловской области составит 409,7 миллиона рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 330,3 миллиона рублей. Максимальный удельный вес в структуре расходов приходится на расходы на приобретение имущества в государственную собственность Свердловской области  и на финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране памятников истории и культуры. В 2006 году планируется приобрести в государственную казну Свердловской области акции ОАО «Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования, ОАО «Асбестовский магниевый завод», ОАО «Горнолыжный комплекс «Гора Белая», ОАО «Областное телевидение»,  ОАО «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр», ОАО «Аэропорт Салка».

 Палата Представителей одобрила закон об изменении Перечня объектов государственной собственности Свердловской области, не подлежащих отчуждению. Необходимость разработки и принятия данного закона обусловлена изменением концептуальных подходов к вопросам управления государственной собственностью. В Перечень включены не предприятия и учреждения, а конкретное закрепленное за ними имущество, что позволит избежать его отчуждения из государственной собственности Свердловской области даже после ликвидации или реорганизации юридических лиц. Многострадальный закон умещается на ста с лишним страницах. Это – результат долгой кропотливой работы депутатов Законодательного Собрания по согласованию Перечня с Правительством области и с властями Екатеринбурга, на территории которого, в основном, расположены спорные объекты, такие, как  филармония, Дворец молодежи, библиотека им. Белинского.

 

ТФОМС. Одобрены два закона, связанные с бюджетом государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области — внесены изменения в бюджет на 2005 год и утвержден бюджет на 2006 год.

Необходимость корректировки текущего бюджета ТФОМСа вызвана поступлением дополнительных средств, пояснил председатель комитета Палаты Представителей по социальной политике Александр Серебренников. В частности, увеличены бюджетные ассигнования на обязательное медицинское страхование неработающего населения, получены субвенции из федерального бюджета на обеспечение лекарственными средствами льготников, а также средства федерального фонда на обязательное медицинское страхование детей неработающего населения. В общей сложности дополнительное финансирование составило порядка 330 миллионов рублей, которые, безусловно, позволят стабилизировать систему обязательного медицинского страхования. В целом бюджет ТФОМСа в 2005 году составит 6,9 миллиарда рублей.

На 2006 год бюджет государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области определен в размере 8,2 миллиарда рублей. Эти средства будут направлены преимущественно на обязательное медицинское страхование населения и на обеспечение отдельных категорий граждан Свердловской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев и заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина обратили внимание руководства ТФОМСа и Министерства здравоохранения Свердловской области на необходимость отлаженности механизма финансирования больниц третьего уровня в рамках национальных проектов. Депутаты взяли на контроль вопросы диспансеризации работающего населения.

 

СОЦЗАЩИТА. Одобрен закон Свердловской области «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье, в Свердловской области». Как пояснила заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина, размер оплаты труда за воспитание приемного ребенка двумя приемными родителями составит 2412 рублей в месяц каждому приемному родителю, а одним приемным родителем – 3618 рублей. Размер оплаты труда увеличивается на 10 процентов за каждого ребенка, находящегося на воспитании в семье, начиная со второго. Также на 10 процентов увеличивается размер оплаты труда, если в приемной семье на воспитании находится ребенок в возрасте до трех лет либо с отклонениями в развитии или поведении или с хроническим заболеванием, не повлекшим инвалидности, и на 20 процентов — за воспитание ребенка-инвалида. Расходы на оплату труда составят в 2006 году  8,5 миллиона рублей.  Кроме того, в областном бюджете предусмотрены средства на содержание приемных детей – 98 тысяч рублей в год на 1 ребенка.

В Свердловской области насчитывается 104 приемных семьи, в которых воспитывается 174 приемных ребенка. Это намного больше, чем два года назад, но крайне мало с учетом того, что в детских домах сегодня находится более 4000 детей-сирот. Депутаты надеются, что повышение размера оплаты труда приемных родителей вызовет у семей желание  взять детей-сирот на воспитание. При этом обращено внимание областного министерства образования и муниципальных органов опеки и попечительства на необходимость жесткого контроля за целевым расходованием средств. Комитету Палаты Представителей по социальной политике поручено в первом полугодии вернуться к данному вопросу.

Депутаты Палаты Представителей согласились с изменениями, внесенными в закон Свердловской области «О ежемесячном пособии на ребенка». В соответствии с федеральным законодательством пособие на ребенка  теперь будет назначаться не только гражданам Российской Федерации, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории России. Ежемесячное пособие на ребенка многодетным семьям, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, увеличивается в 2 раза, со 140 до 280 рублей. Учитывая необходимость увеличения размера пособия на ребенка для других категорий граждан, а также недостаточную эффективность механизма выдачи детских пособий, депутаты Палаты Представителей намерены вернуться к рассмотрению данного вопроса.

 

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Одобрены два закона, связанных с вопросами  местного самоуправления.

Цель принятия Закона Свердловской области «О решении в 2006 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области» – установить порядок реализации 131-го Федерального закона на территории Свердловской области в переходный период, пояснил заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин. В законе прописан перечень вопросов местного значения, которые органы местного самоуправления вновь образованных поселений будут осуществлять в 2006 году самостоятельно. Среди них – владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение мер пожарной безопасности; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и т.п. Закон также устанавливает особенности формирования и исполнения бюджетов муниципальных районов на 2006 год.

Принимая во внимание, что в ходе передачи полномочий оказались брошены ряд важных объектов – плотины, водохранилища, мосты, дороги, решено в первом квартале 2006 года заслушать информацию Правительства Свердловской области по вопросу инвентаризации имущества вновь образованных поселений.

Одобрены изменения в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые приводят базовый закон в соответствие с федеральным законодательством.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ. Одобрен закон «О внесении изменений в приложение «План мероприятий по выполнению Программы» к областной государственной целевой программе «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005−2007 годы». Депутаты запросили у Главного управления Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области информацию о конкретных объектах, на которые распространяется данная программа. Учитывая череду трагических событий в аквапарках страны, решено на «Правительственном часе» заслушать информацию Правительства Свердловской области о мерах безопасности в подобных заведениях в Свердловской области.

 

ОДОБРЕНЫ также и направлены Губернатору для подписания и обнародования следующие законы Свердловской области:

- «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области»;

- «О признании утратившим силу Областного закона «Об охране животного мира и использовании его ресурсов»;

- «О признании утратившими силу Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Свердловской области» и Закона Свердловской области «О приостановлении действия Областного закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Свердловской области»;

- «О признании утратившими силу пункта 3 статьи 4, части первой пункта 3 статьи 41 и пункта 2 статьи 45 Закона Свердловской области «О государственной казне Свердловской области»;

-  «О внесении изменений в статьи 9, 25 и главу 11 Закона Свердловской области «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области».

 

ПАМЯТНИКИ. Депутаты вернулись к вопросу компенсации из областного бюджета затрат арендаторов на реставрацию памятников истории и культуры. На предыдущем заседании Палата Представителей заслушала и приняла к сведению информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных ООО «Торговый центр «Успенский» на компенсацию затрат, связанных с проведением ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника истории и культуры. Сегодня депутаты проголосовали за постановление, принятое в прошлый раз за основу и доработанное комиссией Палаты Представителей по вопросам развития малого и среднего бизнеса и их законодательному обеспечению (председатель – Игорь Ковпак). Правительству Свердловской области предложено в срок до 1 марта 2006 года подготовить и внести в Областную Думу законопроект о долгосрочной областной государственной целевой программе восстановления и охраны памятников истории и культуры в Свердловской области. Во избежание повтора ситуации, подобной с «Успенским», рекомендовано принять постановления областного Правительства о порядке и сроках выплаты арендаторам объектов культурного наследия компенсации затрат, связанных с проведением ремонтно-реставрационных работ, а также о системе отбора объектов культурного наследия, ремонтно-реставрационные работы по сохранению которых должны проводиться за счет средств областного бюджета. При этом коммерческие структуры предлагается исключить из круга субъектов, имеющих право на льготную аренду и компенсацию затрат, связанных с проведением ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятников истории и культуры.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ГУВД. Депутаты рассмотрели вопрос о выполнении постановления Палаты Представителей от 12.05.2005 г. № 461-ППП «Об обращении начальника Главного управления внутренних дел Свердловской области В.А. Воротникова в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области об увеличении финансирования расходов областного бюджета на содержание милиции общественной безопасности Свердловской области в 2005 году». Председатель комиссии Палаты Представителей по соблюдению областного законодательства и по вопросам общественной безопасности Виктор Шептий доложил коллегам о том, что комиссия предварительно рассмотрела вопрос о целевом использовании средств областного бюджета, выделенных дополнительно в 2005 году ГУВД Свердловской области на содержание милиции общественной безопасности.

С учетом дополнительного финансирования в общей сложности Управлению внутренних дел в 2005 году выделено из областного бюджета 2,3 миллиарда рублей, благодаря чему удалось кардинально решить многие вопросы, которые годами не сдвигались с «мертвой» точки. Принципиально улучшено материально-техническое обеспечение органов внутренних дел: личный состав полностью обеспечен форменным обмундированием, отремонтирован ряд зданий ОВД, приобретены современные средства связи, автотранспорт и спецтехника, закуплены горюче-смазочные материалы. Всё это сказалось на качестве работы: милицией достигнут значительный рост по всем показателям. Скажем, с начала 2005 года привлечено к административной ответственности 1,5 миллиона граждан, что на 30 процентов больше прошлогоднего. На 18 процентов улучшена раскрываемость уличных преступлений, на 6 процентов снижено количество дорожно-транспортных происшествий. Большая работа проведена по профилактике преступлений среди несовершеннолетних. В 12 муниципальных образованиях введены 50 школьных инспекторов, и в тех учебных заведениях, где они работают, преступлений не зарегистрировано.

Информация принята к сведению. Главному управлению внутренних дел Свердловской области предложено продолжить работу по укреплению материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности, увеличению штатной численности патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, усовершенствованию системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, улучшению жилищных условий и условий труда сотрудников милиции. Высказано пожелание – в ближайшее время оснастить помещения опорных пунктов охраны правопорядка всем необходимым для нормальной работы участковых милиционеров

Постановление Палаты Представителей от 12.05.2005 г. № 461-ППП с контроля снято, но вопрос охраны общественного правопорядка остается в поле пристального внимания областных депутатов.

 

ОБРАЩЕНИЯ. Депутаты Палаты Представителей поддержали следующие инициативы своих коллег из законодательных органов субъектов Российской Федерации:

- Обращение депутатов Курганской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по обеспечению инвалидов Великой Отечественной войны автомобилями «Ока»,

- Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту РФ, председателю Правительства РФ и руководителям Федерального Собрания РФ по вопросу социальной поддержки ветеранов военной службы и членов их семей,

- Обращение депутатов Курганской областной Думы к председателю Госдумы Б.В.Грызлову по наделению органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления полномочиями по работе с молодежью.

Докладчиками по данным вопросам выступили члены комитета Палаты Представителей по социальной политике Людмила Бабушкина и Анатолий Марчевский.

 

Снят с контроля в связи выполнением ряд ранее принятых постановлений Палаты Представителей, связанных с  проверкой использования средств территориального дорожного фонда.  Принимая во внимание, что Монетный щебеночный завод, созданный с участием средств областного бюджета, вышел на проектную мощность, но продолжает числиться предприятием с незавершенным строительством, что позволяет уклоняться от уплаты налога, депутаты поручили комиссии Палаты Представителей по соблюдению областного законодательства и по вопросам общественной безопасности, возглавляемой Виктором Шептием, разобраться в данной ситуации и проинформировать депутатов на очередном заседании Палаты Представителей 22 декабря 2005 года.

Документы в тему:
фото