Декабрь `2005
пнвтсрчтптсбвс
28293001020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
15 декабря 2005 года  —  версия для печати

Состоялось заседание комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель комитета — Владимир Машков)

Комментарий Владимира Машкова:
-Мы рассмотрели проект областного закона о внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственных нуждах Свердловской области». Основная задача этого закона– привести областной закон в соответствие в федеральным законодательством, чтобы начиная с 2006 года муниципальные образования, областные министерства смогли руководствоваться новыми законами о госнуждах, как федеральным, так и областным.

На комитете мы так же  рассмотрели блок законов по государственному жилищному фонду Свердловской области. Эти законы связаны с реформированием областного законодательства с учетом нового Жилищного кодекса, который вступил в действие  с 1 марта 2006 года. В первой половине года депутаты Законодательного собрания  приняли ряд законов по социальному жилью, сейчас мы должны принять четыре закона по жилищному фонду.

На заседании комитета мы рассмотрели законы «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда социального использования» (второе и третье чтение) и «Об учете граждан для целей предоставления   помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» (первое чтение).

Сейчас в разработке находятся еще два  законопроекта этого блока. Как только будут приняты все  законы по жилфонду, можно считать завершенной работу по созданию  областной законодательной базы по Жилищному кодексу. Думаю, что в первой половине 2006 года мы сможем закончить  и создание областной законодательной базы, связанной с реализацией  Градостроительного  кодекса.

На заседании комитета мы рассмотрели доклад Правительства Свердловской области о выполнении областной целевой программы «Государственная поддержка депрессивных муниципальных образований».

Эта программа действовала в 2003−2005гг. в Байкаловском, Гаринском, Серовском, Таборинском и Тугулымском районах.  Программа была нашим «ноу-хау». Депутаты вместе с областным правительством определяли депрессивные территории и выделяли дополнительные средства для таких районов. К сожалению, федеральное законодательство теперь запрещает поддерживать муниципальные образования через подобные программы.   Финансирование объектов, которые не были достроены во время действия программы, были включены  в соответствующие статьи областного бюджета на следующий год.

Члены комитета заслушали информацию Правительства Свердловской области   о результатах проверки полноты доходов, поступивших в 2003−2004 годах в областной бюджет от платы за нормативные, сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ. Предприятия,  загрязняющие атмосферу, обязаны за это платить  налоги. В Свердловской области упали поступления таких средств в областной бюджет, поскольку   нормативы по вредным выбросам Правительство России постоянно снижает. Возможно, это происходит благодаря сильным лоббистским возможностям финансово-промышленных групп, но факт остается фактом: областной бюджет недополучает средства от предприятий, загрязняющих экологию. Более того, даже по заниженным тарифам  сегодня за сбросы вредных веществ платит только треть предприятий, обязанных это делать. Депутаты вместе с Правительством решили взять под жесткий контроль этот вопрос.