Февраль `2006
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27280102030405
14 февраля 2006 года  —  версия для печати

14 февраля 2006 года состоялось очередное тридцать второе заседание Областной Думы

Депутаты рассмотрели двадцать шесть вопросов повестки дня. Вел заседание председатель Областной Думы Н. Воронин

Вначале депутаты назначили на должности семь мировых судей Свердловской области. Пять судей были назначены на пятилетний срок полномочий, двое – на трехлетний срок полномочий.

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Законы Свердловской области

“О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области “О решении в 2006 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области”;

“О внесении изменения в часть третью пункта 2 статьи 16 Закона Свердловской области “О наградах, почетных званиях Свердловской области и наградах высших органов государственной власти Свердловской области”;

“О внесении изменений в Закон Свердловской области “О государственных нуждах Свердловской области”;

“О внесении изменений в Областной закон “Об образовании в Свердловской области”;

“О социальном обслуживании населения в Свердловской области”.

Целью принятия Закона Свердловской области “О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области “О решении в 2006 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области” является приведение его в соответствие с федеральным законодательством, уточнения формулировок и перечня вопросов местного значения поселения, решение которых в 2006 году органы местного самоуправления поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области, будут осуществлять самостоятельно с учетом наличия необходимых условий по кадровому, организационному, правовому, финансовому обеспечению реализации полномочий.

К указанным вопросам относятся создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Целью принятия Закона Свердловской области “О внесении изменения в часть третью пункта 2 статьи 16 Закона Свердловской области “О наградах, почетных званиях Свердловской области и наградах высших органов государственной власти Свердловской области” является уточнение оснований, позволяющих награждать благодарственным письмом высших органов государственной власти Свердловской области. Заменены формулировки заслуг, за которые возможно награждение благодарственным письмом, иной формулировкой.

Рассмотрены поправки и во втором чтении принят проект Областного закона “Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области”.

Рассмотрение законопроектов “Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области”, “О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области” и “Об охране окружающей среды на территории Свердловской области” депутаты решили продолжить на следующем заседании, так как к этим законопроектам поступили новые поправки, еще не рассмотренные профильными комитетами.

В первом чтении приняты законопроекты “О внесении изменения в статью 7 Областного закона “О культурной деятельности на территории Свердловской области”, “О внесении изменения в статью 11 Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области” и “О внесении изменений в статьи 9, 10 и 59 Областного закона “О здравоохранении в Свердловской области”.

Целью принятия этих законопроектов является приведение их в соответствие с федеральным законодательством.

Депутаты Областной Думы повторно рассмотрели Закон Свердловской области “О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области”, отклоненного Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области. Они решили принять закон с учетом поправок, выработанных Согласительной комиссией.

Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области приняли обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову об увеличении финансирования из федерального бюджета строительства метрополитена в городе Екатеринбурге. В обращении отмечается, что город Екатеринбург, являясь одним из крупнейших городов России, промышленным и культурным центром Среднего Урала, испытывает острую необходимость в более интенсивном развитии современной транспортной инфраструктуры.

За последние годы в Екатеринбурге ведется активное строительство новых микрорайонов, при этом пропускная способность транспортных коммуникаций наземного транспорта не соответствует растущим потребностям города в массовых пассажироперевозках и в настоящий момент практически исчерпана из-за многократно возросшего парка автомобильного транспорта, который, кроме того, является главным фактором загрязнения атмосферного воздуха.

В этих условиях решить проблему массовых пассажироперевозок возможно только путем дальнейшего развития сети метрополитена. Понимая это, органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципального образования город Екатеринбург ежегодно выделяют бюджетные средства на строительство Екатеринбургского метрополитена, однако без увеличения финансирования из федерального бюджета строительство метрополитена в Екатеринбурге превратится в классический долгострой.

В программе строительства и развития Екатеринбургского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года предусматривается окончание строительства первой очереди метрополитена в 2009 году и строительство второй очереди метрополитена. Сложившаяся в последние годы практика недофинансирования расходов на строительство метрополитена по сравнению с технологически обоснованной потребностью в финансовых средствах ведет к срыву сроков ввода в эксплуатацию объектов метрополитена, неизбежному его удорожанию, снижению эффективности использования бюджетных средств, обострению социальных и экологических проблем в городе.

Учитывая высокую техническую готовность пускового комплекса, а также сложнейшую транспортную проблему в городе, депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области обратились с просьбой решить вопрос о выделении из федерального бюджета, начиная с 2007 года, средств на финансирование строительства метрополитена в городе Екатеринбурге в объеме 50 процентов от необходимой технологически обоснованной потребности, что составляет около 1,1 млрд. рублей в год. В таком же объеме выделяются средства из консолидированного бюджета Свердловской области. Это позволит увеличить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить ввод в эксплуатацию объектов метрополитена в намеченные сроки, увеличить объем пассажироперевозок и послужит существенным вкладом в решение задачи по развитию транспортной инфраструктуры, поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года.

 Также депутаты приняли обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к депутатам представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, о необходимости содействия развитию муниципальной инфраструктуры малого инновационного бизнеса, в котором говорится, что одна из важнейших задач социально-экономического развития Свердловской области на 2006 год и среднесрочную перспективу – значительное увеличение производства конкурентоспособной продукции за счет использования достижений науки. Это особенно актуально в связи с предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Мировой опыт показывает, что эта задача может быть решена только за счет активизации инновационной деятельности, в том числе путем создания бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров, центров трансферта технологий и других субъектов инновационной инфраструктуры.

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий” полномочия, предусматривающие содействие развитию малого предпринимательства, отнесены к вопросам местного значения городского округа. Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” исполнительные и представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями по установлению ряда льгот, в том числе установлению базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности. До 2006 года льготы по земельному налогу и другим арендным платежам предоставлялись субъектам инновационного бизнеса из областного бюджета.

Понимая трудности формирования доходной части бюджетов муниципальных образований, депутаты Областной Думы считают, что поддержка действующих бизнес-инкубаторов и технопарков, сохранение им льгот по аренде земли, другим арендным платежам и налогам позволит в дальнейшем значительно увеличить доходы местных бюджетов за счет деятельности малых инновационных предприятий.

Успех создания инновационной инфраструктуры, как и в целом малого бизнеса, в значительной мере зависит от скоординированных действий исполнительных и представительных органов муниципальных образований. Так, например, в муниципальном образовании “город Екатеринбург” разработан стратегический проект развития малого производственного бизнеса. Этим проектом предусматривается строительство пяти блок-модулей для производственных и инновационных малых предприятий, а также развитие механизмов по созданию технопарков на производственных площадях крупных предприятий. В 33 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, созданы фонды поддержки малого предпринимательства. В ряде муниципальных образований приняты и реализуются программы поддержки малого предпринимательства.

В целях активизации инновационной деятельности депутаты Областной Думы обратились к депутатам представительных органов муниципальных образований с предложением обратить особое внимание на необходимость создания условий для развития бизнес-инкубаторов, технопарков и других субъектов инновационного бизнеса за счет предоставления в аренду муниципального имущества и помещений, льгот по уплате налогов и арендных платежей, а также на необходимость принятия мер, направленных на снижение административных барьеров.