Февраль `2006
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27280102030405
17 февраля 2006 года  —  версия для печати

16 февраля состоялось очередное совместное заседание палат Законодательного Собрания Свердловской области

Депутаты рассмотрели девять вопросов повестки дня. Вел заседание председатель Областной Думы Н. Воронин

Депутаты палат Законодательного Собрания Свердловской области заслушали доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области Т. Мерзляковой и отчете о расходовании финансовых средств Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2005 году.

В 2005 году Уполномоченному по правам человека Свердловской области поступило 4014 (в 2004 году — 3539) письменных заявлений и обращений граждан о нарушении их прав и свобод.

В течение года Уполномоченным по правам человека и работниками его аппарата было принято 7195 граждан по вопросам защиты их прав, лично Уполномоченным принят 1941 гражданин.

Состоялось 52 выездных приема Уполномоченного по правам человека в городах и поселках области: Артях, Байкалово, Березовском, Богдановиче, Верхотурье, Верхней Салде, Качканаре, Лесном, Невьянске, Серове и других. Трижды прием граждан осуществлялся совместно с юристами Союза правозащитных организаций Свердловской области.

По сравнению с прошлым годом рост обратившихся за помощью граждан составил 9 %, что с одной стороны свидетельствует об общественном признании института Уполномоченного, завоевании им авторитета и доверия населения, об активизации людей в деле защиты и восстановлении своих прав и свобод, с другой – о непрекращающемся процессе нарушения прав граждан.

В 2005 году обращения к Уполномоченному поступили из всех районов области, но подавляющее большинство из областного центра — 37,8 %, наибольшее число обращений поступило из Нижнего Тагила — 7,9 %, Каменска-Уральского — 2,5 %, Гаринского — 2,3 %, Тавдинского –1,8 %, Ревдинского -1,6 % районов.

Более половины всех поступивших жалоб и заявлений поступило от женщин. Они обращаются как за защитой своих прав, так и прав детей и родственников. Коллективные обращения составляют 3% от общего числа обратившихся граждан.

Большая часть нуждающихся в правовой защите — это люди старшего поколения: пенсионеры, ветераны и инвалиды. Их обращения составляют более 20 %. От лиц находящихся в учреждениях уголовно-исправительной системы и их родственников поступило 35 % от всех жалоб. От иностранцев, лиц без гражданства и переселенцев 2,9 % обращений. От военнослужащих и их родственников – 2 %. От опекунов и сирот- 1,4 %. Жителей сельских местностей — 1,3 %. Многодетных родителей 0,7 %. Граждан без определенного места жительства — 0,4 % и иных категорий – 27 %.

Наибольшее число жалоб связано с нарушением социальных прав граждан — около 35 % от общего числа всех поступивших обращений, причем третья часть обращений связана с нарушением жилищного законодательства, 5 % с нарушением трудовых прав, 3,5 % с нарушением права на охрану здоровья и медицинскую помощь, 8 % на нарушение прав на социальное обеспечение и мер социальной поддержки и социальных гарантий.

10 % всех обращений связаны с нарушением личных прав и свобод граждан, большую часть из которых составляют обращения, жалобы и заявления по вопросам приобретения гражданства, выдачи паспортов и регистрации — 49 %.

3 % обратившихся заявили о нарушении их экономических прав, половину из которых составляют обращения по вопросам возврата вкладов и страхованию, третья часть по вопросам землепользования.

Большее количество обращений от лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы связано с пересмотром приговоров — 34 %, неправомерные действия сотрудников учреждений и условия содержания в учреждениях – 40 %.

11 % жалоб граждан связано с вопросами действия (бездействия) правоохранительных органов области.

15 % обращений направлено на обжалование судебных постановлений и решений (в том числе из мест лишения свободы).

Около 7 % всех обращений касалось вопросов оказания консультативной помощи о порядке составления судебных исков, обращений в Европейский Суд, около 4 % всех обращений составили благодарности граждан за оказанную помощь.

Заслушав доклад, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области задали Т. Мерзляковой много вопросов: о ситуации в военных гарнизонах области, о повышении детских пособий, о ситуации в органах ЗАГС, интересовались, как Уполномоченный по правам человека Свердловской области защищает права детей-сирот, взаимодействует с Правительством Свердловской области, федеральными органами власти и многие другие.

Депутаты решили принять к сведению информацию о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области Т. Мерзляковой и отчете о расходовании финансовых средств Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2005 году.

Депутаты рассмотрели вопрос о законодательной инициативе Законодательного Собрания Свердловской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном оборонном заказе”.

 

Целью законопроекта является избрание принципиально нового способа формирования цены на продукцию (работы, услуги), поставляемую (выполняемые, оказываемые) по государственному контракту на выполнение оборонного заказа, – формирование цены по соглашению сторон (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем государственный заказчик и головной исполнитель оборонного заказа не всегда вправе отказаться от подписания государственного контракта, поэтому в законопроекте предлагается установить способ определения цены продукции (работ, услуг), поставляемой (выполняемых, оказываемых) по государственному контракту на выполнение оборонного заказа, исходя из цен на аналогичную продукцию (работы, услуги) на внутреннем и международных рынках. Учитывая возможный длительный срок исполнения государственных контрактов для обеспечения рентабельности выполнения оборонного заказа, исполнителям предлагается дополнить государственный контракт таким существенным условием, как порядок увеличения цены продукции (работ, услуг) на индекс инфляции, исчисляемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в законопроекте предлагается осуществить оплату продукции (работ, услуг), поставляемую (выполняемых, оказываемых) по государственному контракту на выполнение оборонного заказа, по ее (их) рыночной стоимости. Это позволит государственным заказчикам экономить бюджетные средства за счет уменьшения исполнителями оборонного заказа себестоимости продукции и заинтересует исполнителей оборонного заказа в оптимизации производства и снижении себестоимости продукции (работ, услуг).

Депутаты Законодательного Собрания Свердловской области внесли изменения в Положение о Почетной грамоте Законодательного Собрания Свердловской области, в совместное постановление палат от 20.10.2005 года “Об учреждении Почетного диплома Законодательного Собрания Свердловской области” и “Об учреждении Благодарственного письма Законодательного Собрания Свердловской области”.