Февраль `2006
пнвтсрчтптсбвс
30310102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27280102030405
17 февраля 2006 года  —  версия для печати

16 февраля состоялось заседание Палаты Представителей.

Заседание провел председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев, было рассмотрено 20 вопросов повестки дня.

На заседании Палаты Представителей был одобрен и направлен Губернатору Свердловской области для подписания областной закон «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования» (докладчик – заместитель председателя комитета Палаты Представителей  по промышленной, аграрной политике и природопользованию А.Г. Альшевских).  В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса в субъектах федерации должен быть установлен порядок предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений. В том числе должен быть определен порядок учета граждан для этих целей. Кроме того, из целого ряда положений Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны в случаях, предусмотренных в этом кодексе, предоставлять по договорам социального найма жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации, гражданам, которые уже занимают по договорам социального  найма жилые помещения соответствующего фонда. Именно   эти вопросы будут регулировать новым областным законом. 

Депутаты Палаты Представителей  одобрили и направили Губернатору Свердловской области для подписания Закон Свердловской области «О внесении изменений в Избирательный кодекс Свердловской области» (докладчик – заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин). Прения вновь развернулись вокруг вводимой нормы о нотариальном заверении подписи сборщика подписей на выборах. Часть депутатов высказала мнение, что данная норма повысит ответственность сборщиков и качество подписных листов,  по мнению других, такое нововведение лишь добавит ненужных хлопот кандидатам в депутаты, усложнит работу сборщиков подписей и никак не отразится на достоверности сведений в подписных листах. Как подчеркнул Владимир Никитин, депутаты Палаты Представителей, работая в согласительной комиссии вместе с представителями Избирательной комиссии Свердловской области, во многом прояснили методологию данной процедуры.

На заседании Палаты Представителей был одобрен и направлен Губернатору Свердловской области для подписания областной закон  «О предельных нормативах (значениях) размера оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования». Выступая перед коллегами, заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин подчеркнул, что этот закон прежде всего касается дотационных муниципальных образований, а таких в нашей  области большинство. «Только восемь муниципальных образований в Свердловской области отнесены к территориям-донорам», — отметил В.Ф.Никитин. Закон направлен на обеспечение гарантированной оплаты труда работников муниципальных образований, не имеющих достаточной доходной базы и получающих дотации из областного бюджета. Заместитель председателя комитета Палаты Представителей  по промышленной, аграрной политике и природопользованию А.Г. Альшевских задал вопрос, какой фактор явился определяющим в разработке предельных нормативов оплаты труда. По словам В.Ф. Никитина, прежде всего, численность населения и категория муниципального образования.    

Депутаты Палаты Представителей  одобрили и направили Губернатору Свердловской области для подписания Закон Свердловской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «О решении в 2006 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области» (докладчик – заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин). Поправки были приняты в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, который уточнил и дополнил перечень вопросов местного значения поселения.   Теперь к полномочиям органов местного самоуправления поселений дополнительно отнесены:

-         расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

-         организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

На заседании  был повторно рассмотрен  областной закон «О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области», ранее отклоненный Палатой Представителей. Как подчеркнула  в своем выступлении заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина, депутаты Палаты Представителей, работая в согласительной комиссии, в общей сложности внесли поправки в тридцать три статьи закона.  Закон был одобрен депутатами Палаты Представителей и направлен   Губернатору Свердловской области для подписания.  

В регламенте Палаты Представителей по решению депутатов появилась новая глава о депутатских группах (докладчик — заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина). Депутаты так же утвердили Временное положение, регламентирующее деятельность  депутатских групп в Палате Представителей.  «Депутат Палаты Представителей вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы», — гласит Положение. Если же количество членов депутатской группы становится менее пяти, деятельность депутатской группы прекращается, решили депутаты.

Депутаты заслушали председателя  Счетной палаты Андрея Измоденова о результатах обследования муниципальных лечебных учреждений третьего уровня в городах Алапаевске, Камышлове, Режевском и Камышловском районах с целью определения достаточности их финансирования. В Свердловской области насчитывается 66 муниципальных лечебных учреждений третьего уровня. В результате проверки Счетной палаты установлено, что в  Алапаевске, Камышлове и Камышловском районе не сформированы органы управления муниципальной системой здравоохранения. Формирование местных бюджетов по разделу «Здравоохранение» в проверяемых муниципальных образованиях осуществлялось на основе методики, согласно которой базовой величиной для расчета плановых расходов бюджета является проиндексированный показатель расходов предшествующего финансового года. «Такой подход не позволяет определить реальную финансовую потребность медицинского учреждения», — подчеркнул в своем выступлении Андрей Измоденов.

Дефицит финансирования расходов Камышловской и Режевской ЦРБ из областного, местного бюджетов и бюджета ТФОМСа по сравнению с плановыми объемами составил за 6 месяцев 2005 года 6,5 и 8,5 процента соответственно. Ежегодно, начиная с 2003 года,   в связи с недофинансированием из средств бюджетов муниципальных образований город Камышлов и Камышловский район расходы на одного жителя уменьшаются примерно на 20 процентов по сравнению  с плановыми. В то же время в муниципальном образовании Режевской район, начиная с 2002 года, исполнение расходов на одного жителя сотавило 99 процентов, в муниципальном образовании город Алапаевск – 107 процентов.

Председатель Счетной Палаты отметил, что система платных медицинских услуг хуже всего развивается в Алапаевске, а в Камышлове в лечебных учреждениях третьего уровня остро стоит кадровая проблема.

Заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина в своем выступлении отметила, что впервые Палата поручила Счетной палате проводить проверку в лечебных учреждениях муниципальных образований. Поводом к этому послужило обращение в Палату Представителей главных врачей двенадцати лечебных учреждений.  «Депутаты по этому вопросу  заслушивали представителей ТФОМСа, министерства здравоохранения,  в результате на 2006 год финансирование лечебных учреждений третьего уровня из областного бюджета  было увеличено на 159 миллионов рублей», — проинформировала коллег Людмила Бабушкина.

Депутаты Палаты Представителей рекомендовали органам местного самоуправления Алапаевска, Камышлова, Режевского и Камышловского районов:

- привести в соответствие с действующим законодательством нормативные правовые акты по оказанию населению медицинской помощи;

- устранить недостатки, выявленные в результате проверки Счетной палаты;

-обеспечить выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на территории муниципального образования.

 Кроме этого,  в комитете Палаты Представителей по социальной политике будет создана рабочая группа по изучению состояния лечебно-профилактической помощи, предоставляемой детям дошкольного и школьного возраста.  

Члены комитета рассмотрели вопрос о постановлении Палаты Представителей от 12.07.2005 «Об информации Счетной палаты о результатах проверки формирования и исполнения местного бюджета муниципального образования поселок Верх-Нейвинский на 2004 год» (докладчик – председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк). По рекомендации комитета, Палата Представителей сняла постановление с контроля.

Было снято с контроля и постановление Палаты Представителей от 11.11.2004 «Об исполнении Областного закона «О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Свердловской области» (докладчик – депутат Палаты Представителей Олег Исаков). Председатель комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию Анатолий Сысоев внес предложение утвердить единую  методику расчета затрат на поддержку сельского хозяйства из областного бюджета, поскольку сегодня   министерства используют различные методики и дают разные цифры.

Депутат Николай Малых внес предложение о разработке положения об   областном заказе для производителей сельхозоборудования. Суть вопроса в том, что если областные предприятия по инициативе областного министерства сельского хозяйства разрабатывают опытные образцы сельсхозтехники или другого оборудования, и эти образцы успешно проходят все необходимые испытания и экспертизы, то за этим обязательно должен следовать областной заказ для предприятия.    

Депутаты Палаты Представителей  поддержали   проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (вносит депутат Государственной Думы В.К.Гартунг). Выступая по этому вопросу, заместитель председателя Палаты Представителей Людмила Бабушкина отметила, что предлагаемый законопроект подготовлен в целях решения актуальной проблемы обеспечения пенсионных прав граждан в случае утраты документов об их заработках по причине стихийных бедствий.  В своих обращения к депутатам пенсионеры сообщают о том, что часто, по независящим от них причинам, их право выбора периода работы  для расчета среднемесячного заработка ограничивается или не может быть реализовано.  Для решения этой проблемы предлагается предусмотреть возможность замены тех месяцев, за которые по объективным причинам не сохранились документы о заработке застрахованного лица, месяцами, которые непосредственно предшествовали или непосредственно следовали за избранным для определения среднемесячного заработка периодом. 

На заседании Палаты Представителей была поддержана    инициатива Законодательного собрания Челябинской области по внесению в  Государственную Думу  проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (докладчик – председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк). С 1 января 2006 года налоговые органы должны вести учет налогоплательщиков и налогов по каждому муниципальному образованию. В соответствии с Налоговым кодексом и  федеральным  законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» постановка на налоговый учет налогоплательщиков и внесение изменений в Единые государственные реестры прав на недвижимое имущество и сделок с ним для налогоплательщиков носит добровольный  характер, т.е. налоговые органы и органы регистрации прав на недвижимое имущество не вправе вносить изменения в указанные реестры самостоятельно.

Региональные законодатели  считают, что отсутствие изменений в реестрах повлечет некорректное формирование доходной части бюджетов городских и сельских поселений, и предлагают данным законопроектом внести изменения в Налоговый кодекс в части предоставления налоговым органам права производить постановку на учет организаций или физических лиц по новому месту нахождения недвижимого имущества в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации  об установлении и изменении границ муниципальных образований.

Кроме того, предусматривается внесение изменений в статью 16 Федерального закона 122-ФЗ в части предоставления прав органам регистрации недвижимого имущества вносить изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований.

Депутатами Палаты Представителей была поддержана еще одна инициатива  Законодательного Собрания  Челябинской области. В государственную Думу вносится проект федерального закона «О внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (докладчик – председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк).  В 2004 году действовала налоговая льгота по налогу на имущество организаций,  в соответствии с которой от уплаты налога освобождались организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с российским законодательством   к объектам особого назначения.  С 1.01.2005 года такая льгота отменена.

В целях сохранения мобилизационной готовности и устойчивого функционирования предприятий оборонных отраслей промышленности законопроект предлагает  восстановить льготу по налогу на имущество организаций в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и  не используемых в производстве.

Председатель рабочей группы по организации пропаганды здорового образа жизни депутат Палаты Представителей Олег Исаков выступил с предложением провести в 2006 году областной конкурс среди средств массовой информации на лучший материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. По решению Палаты конкурс будет проходить с 1 марта по 1 октября 2006 года.

Председатель комитета Палаты Представителей по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Владимир Кучерюк проинформировал коллег о поступившем от депутата Александра Богачева заявлении о сложении депутатских полномочий. Вопрос будет внесен в повестку дня  следующего заседания Палаты Представителей.

 

 

Документы в тему:
фотоотчёт