Март `2006
пнвтсрчтптсбвс
27280102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
13 марта 2006 года  —  версия для печати

10 марта 2006 года в администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга прошел семинар-совещание депутатов Палаты Представителей на тему: «О строительстве метро и развитии транспортной инфраструктуры в Чкаловском районе города Екатеринбурга»

На семинаре-совещании присутствовали председатель Палаты Представителей Ю. Осинцев, заместитель председателя Палаты Представителей Л. Бабушкина, депутаты В. Савельев (избран от Чкаловского избирательного округа), В. Шептий, А. Марчевский, депутаты Областной Думы В. Машков, С. Лазарев, А. Масаев, Г. Тверитинов, Б. Чойнзонов и С. Архипов

При открытии семинара-совещания перед депутатами выступила глава администрации Чкаловского района Е. Ширина. Она рассказала о перспективах социально-экономического развития Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Затем депутаты познакомились с маршрутом городской электрички, проехали по маршруту ст. “Керамическая” — “Вторчермет” — “Уктус” — “Ботаническая”, заслушали информацию представителя комитета благоустройства города о перспективах строительства дорог.

Депутаты переоделись и спустились почти на сорок метров под землю, чтобы посмотреть, как идет строительство метро ст. “Автовокзал”. Директор ООО “Метрострой-ПТС” Ю. Дозорец и директор ЕМУП “УЗПС Метро” А. Севастьянов рассказали, что необходимо, на их взгляд, предпринять для ускорения строительства.

Затем в большом зале администрации Чкаловского района состоялось пленарное заседание депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, на котором выступил заместитель главы г. Екатеринбурга В. Крицкий с докладом “О строительстве метро и развитии транспортной инфраструктуры Чкаловского района”.

Он отметил, что сейчас ведется строительство тоннеля от ст. “Геологическая” до ст. “Чкаловская”. Но объем финансирования в 4-5 раз меньше, чем необходимо. Ввод этого участка в эксплуатацию планировался в 2007 году, но при таком финансировании рассчитывать на пуск можно в лучшем случае лишь в четвертом квартале 2008 года. И это при том, что прирост наземного транспорта ежегодно составляет 5-6 процентов. Город вскоре может задохнуться из-за обилия автомашин, уже есть такие участки дорог, где пробки пропадают лишь ночью.

Если в Казани, Омске, Красноярске – подчеркнул В. Крицкий, — строительство метрополитена началось, как говорится, с нуля, то дальнейшее развитие метрополитена в Екатеринбурге находится под угрозой срыва. При финансировании 300−400 миллионов рублей в год срок строительства составит 10 лет при нормативе 4,5 года. 80-90 процентов всех средств на строительство и развитие метрополитенов федерация выделяет всего трем – Московскому, Санкт-Петербургскому и Казанскому. На долю всех остальных приходится всего 10-20 процентов, а ведь метро не только способ быстрого передвижения, но и важнейший объект гражданской обороны, там находятся убежища, санузлы и многое другое, что также нуждается в финансировании.

Без государственной поддержки, — сделал вывод докладчик, — развитие метрополитена невозможно. В заключение В. Крицкий попросил депутатов в случае профицита областного бюджета по итогам I квартала направить часть средств на помощь метростроевцам.

Депутат Палаты Представителей В. Савельев предложил усилить работу с депутатами Государственной Думы, избранными от Свердловской области, чтобы они пролоббировали выделение необходимых средств из федерального бюджета. Всем нам ясно, — сказал Валерий Борисович, — что ни городской, ни областной бюджет не в состоянии изыскать столько денег на развитие транспортной инфраструктуры.

Депутат Областной Думы С. Лазарев высказал мысль, что в первоочередном порядке необходимо решать сразу две проблемы – дальнейшее строительство метро и объездной дороги. Но при этом, — подчеркнул Сергей Михайлович, — средства надо вкладывать эффективно, чтобы каждый выделенный на эти цели рубль работал.

Депутат Областной Думы В. Машков заметил, что все города, которые строят метро, лоббируют свои интересы, поэтому на его взгляд, правильнее было бы вернуться к прежней схеме финансирования строительства метро – 50 на 50. То есть, сколько денежных средств в строительство вкладывает субъект, столько же выделяет и Федерация.

С интересным предложением выступил депутат Областной Думы Б. Чойнзонов. Чтобы законодатели смогли обеспечить стабильное развитие метрополитена, он предложил разработать и принять областную государственную целевую программу “Строительство метрополитена в г. Екатеринбурге” сроком на 3, а еще лучше на 5 лет. Это позволит более успешно договариваться с Федерацией о выделении финансов.

Итоги выездного семинара-совещания подвел председатель Палаты Представителей Ю. Осинцев. Он отметил, что все высказанные предложения обязательно будут внимательно изучены и послужат руководством к действию по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры Чкаловского района и города Екатеринбурга.

Документы в тему:
фотоотчёт