Депутаты рассмотрели 6 вопросов: - о Законе Свердловской области “О внесении изменения в статью 11 закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области”; - о Законе Свердловской области “О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области “О музейном деле в Свердловской области”; - о Законе Свердловской области “О внесении изменений в статью 7 Закона Свердловской области “О культурной деятельности на территории Свердловской области”; - о Законе Свердловской области “О внесении изменений в статьи 9, 10 и 59 Закона Свердловской области “О здравоохранении в Свердловской области”; - об исполнении Областного закона “О здравоохранении в Свердловской области” и Областного закона “О защите прав ребенка” в части оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям; - о законодательной инициативе Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в Федеральный закон “О погребении и похоронном деле”. Изменение в статью 11 Закона Свердловской области “О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области” предусматривает, что порядок и условия присвоения звания “Ветеран труда” определяются нормативным правовым актом Свердловской области, издаваемым Губернатором Свердловской области. Законопроектом “О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области “О музейном деле в Свердловской области” предусматривается право органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, на создание музеев. Законопроект “О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области “О музейном деле в Свердловской области” дополняет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области культуры по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов. Проект закона Свердловской области “О внесении изменений в статьи 9, 10 и 59 Закона Свердловской области “О здравоохранении в Свердловской области” дополняет перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан следующими полномочиями: - правом установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; - участием в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При этом полномочия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации исключены. Депутаты внимательно заслушали информацию главного педиатра Министерства здравоохранения Свердловской области С. Татаревой об исполнении Областного закона “О здравоохранении в Свердловской области” и Областного закона “О защите прав ребенка” в части оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям. Они отметили, что в 2000 году на территории Свердловской области начала действовать Губернаторская программа гарантий бесплатной медицинской помощи беременным, роженицам и новорожденным “Мать и дитя”. В 2001 году Правительством Свердловской области приняты “концепция “Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года” и Концепция совершенствования системы оказания помощи в сфере родовспоможения и организации перинатальных центров на территории Свердловской области на 2001 – 2005 годы. Это позволило улучшить демографическую ситуацию в области. Так, показатель роста рождаемости в 2004 году достиг самого высокого уровня за последние 12 лет (10,7 родившихся на 1000 человек населения Свердловской области, что на 3,9 процента выше уровня 2003 года). Показатель смертности населения в 2004 году снизился по сравнению с 2003 годом на 2,9 процента и составил 16,5 случая на 1000 человек населения, младенческой смертности – на 14,7 процента (10,4 случая на 1000 родившихся детей), что ниже среднего российского показателя на 9,5 процента. Тем не менее, в таких городских округах, как Артинский, Каменский, Полевской, Серовский, Сухой Лог, Сысертский, Шалинский, и Слободо-Туринском муниципальном районе уровень младенческой смертности остается высоким. В декабре 2003 года в родильном доме города Краснотурьинска произошла вспышка внутрибольничной инфекции, в результате которой заболело 27 новорожденных, из них 6 – погибло. Причинами трагедии стали нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, неотработанная система производственного контроля и профилактики внутрибольничных инфекций, несвоевременное выявление заболеваний, а так же неполная укомплектованность персоналом и отсутствие должного взаимодействия между родильным домом, детской больницей и федеральным государственным учреждением “Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Краснотурьинске Свердловской области”. Ведущим критерием, характеризующим качество оказания медицинской помощи населению, является материнская смертность. Впервые в 2004 году показатель материнской смертности в Свердловской области оказался ниже, чем в среднем по Российской Федерации, и составил 29,3 случая на 100 тысяч детей, родившихся живыми (в Российской Федерации – 30,5 случая). Однако в 2005 году показатель материнской смертности в Свердловской области составил 29,9 случая. Увеличение материнской смертности в основном произошло в результате внебольничных (криминальных) абортов и за счет гибели социально неблагополучных женщин. Сложившаяся в Свердловской области санитарно-эпидемиологическая обстановка оказывается напряженной. В 2004 году не произошло существенного изменения показателей репродуктивного здоровья женщин. Остается нерешенной проблема абортов, они по-прежнему являются основным методом регулирования рождаемости. Число ВИЧ-инфицированных беременных женщин с 2000 года увеличилось в 12,2 раза, растет число ВИЧ-инфицированных родившихся детей. На 1 января 2005 года в Свердловской области насчитывалось 1645 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. Одним из факторов, способствующих повышению уровня оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям, является обеспеченность кадрами служб родовспоможения и детства, уровень которой в Свердловской области остается ниже, чем в среднем по России, несмотря на то, что в городах Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск-Уральский, Полевской, Асбест разработаны и осуществляются программы, направленные на обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. Депутаты комитета решили информацию принять к сведению, предложить Правительству Свердловской области продолжить практику комплексных проверок состояния профилактики внутрибольничных инфекций в родильных домах и отделениях больниц на территории Свердловской области; принять меры по оказанию содействия муниципальным образованиям, расположенным на территории области, в укомплектовании родильных домов и отделений больниц специалистами по родовспоможению; разработать областную государственную целевую программу по совершенствованию материально-технической базы перинатальных центров, родильных домов и отделений больниц и внедрению современных технологий по родовспоможению и уходу за новорожденными детьми. Депутаты поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменения в Федеральный закон “О погребении и похоронном деле”. В соответствии с федеральным законом гарантированный перечень услуг по погребению умерших граждан на безвозмездной основе сейчас установлен в размере 1000 рублей, поэтому размер социального пособия гражданам, осуществившим погребение за счет личных средств, не превышает этой суммы. Вместе с тем, фактические затраты составляют более 3000 рублей. В связи с этим пожилые люди, а это ветераны войны и труда, оказались в трудном материальном положении. В Российской Федерации более трети пенсионеров получает пенсию ниже прожиточного минимума, 25 миллионов человек живут в бедности. Стоимость гарантированного перечня услуг по погребению не менялась с января 1997 года и не покрывает затраты несущих убытки специализированных служб по вопросам похоронного дела при значительно возросших за этот период цен на энергоресурсы, транспортные перевозки, материальные ресурсы. Исходя из этого, депутаты комитета по социальной политике согласились, что социальное пособие должно быть увеличено минимум втрое и составлять 3000 рублей.
|