В работе заседания участвовали председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев; депутаты Виктор Шептий, Александр Серебренников, Альберт Абзалов, Олег Исаков, Владимир Машков, Виктор Бабенко, Галина Артемьева, Асхать Масаев; заместитель Председателя Правительства Свердловской области Анатолий Тарасов; заместитель министра промышленности, энергетики и науки Виталий Угаров; заместитель начальника ГУВД Свердловской области Павел Недоростов, начальник Управления ГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин, сотрудники ГИБДД Свердловской и Омской областей, представители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Только в 2006 году в Свердловской области в дорожно-транспортных происшествиях, которые произошли по вине водителей автобусов, более семидесяти человек получили ранения. Главные виновники аварий – водители маршрутных автобусов марки «Газель». Более того, Госстандарт считает автомобили марки «Газель» непригодными для городских и междугородних перевозок, их максимальный маршрут не должен превышать 50 километров. В то же время в Свердловской области «Газели» используются на 112 междугородних маршрутах. Как сообщил в своем докладе начальник Управления ГИБДД ГУВД Юрий Демин, в Свердловской области сегодня зарегистрировано более 19 000 транспортных средств. В то же время ежегодно сокращается число больших автобусов. «Газели» сейчас составляют четвертую часть от общего количества автобусов. Все чаще водители пассажирского транспорта становятся виновниками ДТП, нарушений на дорогах. В состоянии алкогольного опьянения в 2005 году госавтоинспекторы задержали 178 водителей автобусов, в 2006 – 11 человек, — подчеркнул Ю.Демин. Инспекторы в ходе своих проверок на предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, выявили ряд серьезнейших нарушений в проведении предрейсового контроля. По мнению сотрудников ГИБДД, основные причины повышения уровня аварийности – увеличение числа малых предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, низкая дисциплина водителей, погоня за сверхприбылями. «Ежедневная плата с водителей за аренду транспорта владельцами предприятий взимается и за дни, когда автомобиль находится в ремонте», — сообщил Юрий Демин. В то же время практически не работают правовые механизмы, которые могут лишить права на пассажирские перевозки частных предпринимателей, работающих с нарушениями. Назрело принятие областного закона, регулирующего сферу пассажирских перевозок, считают депутаты и сотрудники ГИБДД. Особое внимание законодателей сегодня требуется в сфере перевозок детей. «В Свердловской области 222 автобуса осуществляют подвоз детей, из них только 50 соответствуют требованиям безопасности. Из этих пятидесяти 32 были приобретены совсем недавно – в конце 2005 года по целевой программе Правительства Свердловской области», — подчеркнул Юрий Демин. В своем выступлении депутат Областной Думы, председатель комиссии по вопросам местного самоуправления Галина Артемьева предложила сотрудникам ГИБДД помочь руководителям муниципальных образований выработать критерии для проведения тендеров на пассажирские перевозки, а так же дать свои рекомендации для заключения договоров между муниципальным образованием и перевозчиком. Виталий Вольф, глава городского округа Первоуральск, поделился с собравшимися своим опытом проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок. Участники выездного заседания подняли проблему профессиональной подготовки водительских кадров, поиска и подбора персонала. По итогам заседания депутаты приняли решение инициировать подготовку и разработку предложений для поправок в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» по организации порядка получения лицензий на право осуществления пассажирских перевозок на коммерческой основе. Поправки должны предусмотреть возможность обследования предприятия – претендента на получение лицензии на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Депутаты считают, что должен быть законодательно закреплен и перечень нарушений, который будет служить основанием для лишения лицензии и приостановления договора на пассажирские перевозки. По мнению депутатов, в федеральном законодательстве необходимы поправки, устанавливающие ограничения по допуску к пассажирским перевозкам лиц, не имеющих гражданства РФ. Депутаты считают, что необходимо начать работу над проектом областного закона «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом», а главам администраций заключать договоры с перевозчиками пассажиров только на основе жестких требований по техническому состоянию транспорта, наличию материально-технической базы для подержания транспортных средств в исправном состоянии. Целый ряд депутатских рекомендаций и решений выездного заседания адресован руководителям транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Виктор Шептий, председатель комиссии Палаты Представителей по соблюдению областного законодательства и по вопросам общественной безопасности, считает, что состоявшееся заседание – это лишь первый шаг депутатов в преодолении правового вакуума в сфере пассажирских перевозок. Впереди — серьезная законодательная работа, результатом которой должно реальное повышение безопасности пассажирских перевозок в регионе.
|