Леонид Софьин, первый заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области рассказал собравшимся о работе предприятий и учреждений государственной системы социального обслуживания населения на территории Свердловской области. Везде в области процесс передачи муниципальных учреждений и имущества муниципальных образований проходил напряженно. «С одной стороны, раньше муниципальные учреждения были приближены к потребителям социальных услуг, с другой – была слишком большая дифференциация в материально-техническом обеспечении социальных объектов», — сказал Леонид Софьин. Многие переданные в областную собственность учреждения соцобслуживания нуждаются в значительном увеличении расходов на их содержание, а так же решение иных вопросов. Вот лишь несколько примеров. В Байкаловском муниципальном районе имеется Комплексный центр социального обслуживания населения, который с 1 января 2006 года передан в областное подчинение. Два автомобиля центра, предназначенные для обслуживания пенсионеров, имеют эксплутационный износ 90 процентов; требует срочного капитального ремонта здание. В Ирбитском муниципальном образовании недостаточно финансировалась материальная база Центра по работе с семьей и детьми Ирбитского района. В Качканарском городском округе для центра помощи семьи и детям, переданного в областную собственность, необходимы средства для ремонта фасада здания, подвала, строительства гаража, благоустройства территории в размере 2398 тысяч рублей. Для открытия реабилитационного отделения на территории бывшего пионерского лагеря «Орленок» необходимы средства для приведения корпусов в соответствие с утвержденным проектом, для ремонта канализации (потребность в финансах — 200 тысяч рублей). Вопрос, который обсуждался на президиуме — как усовершенствовать механизм взаимодействия Правительства Свердловской области с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам социального обслуживания населения. Президиум Совета предложил Правительству области своевременно принять необходимые нормативные правовые акты для реализации недавно принятого областного закона «О социальном обслуживании населения в Свердловской области». Совет рекомендовал правительству области завершить работу по созданию информационной системы обеспечения социальных гарантий населению «Социальная карта жителя Свердловской области» по сбору, обработке и хранению персонифицированной информации, обеспечению полного и адресного учета целевого предоставления государственных услуг и льгот, а так же по внедрению в систему выплат модели «Одно окно». Заместитель председателя комитета Областной Думы по бюджету, налогам и финансам проинформировала членов Президиума о проекте областного закона «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» и приостановлении действия отдельных его положений. О регулировании оплаты труда муниципальных служащих рассказала Наталья Чуркина, заместитель министра финансов Свердловской области. Этот вопрос вызвал в зале горячую дискуссию. Некоторые члены Совета считают, что в областном законодательстве, регулирующем размеры оплаты труда муниципалам, неучтены реальные условия, которые сложились в территориях, что тарифы занижены. В то же время, регулирование в сфере оплаты труда муниципальных чиновников позволит избежать раздутых штатов городских администраций и несоразмерно высоких окладов, которые порой устанавливали себе руководители муниципалитетов, считают областные законодатели. В любом случае, Совет представительных органов местного самоуправления – это возможность принимать более эффективные решения как на уровне областных законодателей и Правительства, так и на уровне муниципалитетов. Это еще одна возможность услышать и понять друг друга – к такому мнению пришли все участники встречи.
|