Апрель `2006
пнвтсрчтптсбвс
27282930310102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
21 апреля 2006 года  —  версия для печати

Президиум Совета представительных органов обсудил проблему тарифов на коммунальные услуги

Состоялось очередное заседание Президиума Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области. Обсуждена одна из острейших на сегодня проблем — «О ситуации в Свердловской области по компенсации разницы в тарифах на коммунальные услуги в 2006 году».

Обсуждаемая тема волнует практически каждого жителя Свердловской области, сказал во вступительном слове председатель Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, председатель Совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области Юрий Осинцев. Не переплачиваем ли мы за коммунальные услуги? Как будет дальше реформироваться жилищно-коммунальное хозяйство, что ждет его с приходом на рынок ЖКХ частных компаний? И так далее.

С докладом выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Александр Карлов. Его дополнил председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай. Оба выступающих отметили, что наряду с достигнутыми положительными результатами приходится признать, что жилищно-коммунальное хозяйство Свердловской области находится в тяжелом состоянии, а реформы ЖКХ, проводимые в Российской Федерации и Свердловской области, пока не дали ощутимых результатов.

Особую озабоченность вызывает то, что в течение последних пяти лет темпы роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги значительно превышают темпы роста доходов населения. При этом финансовое положение организаций коммунального комплекса не улучшается, а качество предоставляемых услуг остается низким  из-за отсутствия в отрасли реального механизма, стимулирующего снижение затрат.

Многие граждане Свердловской области испытывают затруднения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Система адресной помощи малообеспеченным гражданам, в виде предоставления им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, во многом основывается на решениях Правительства Свердловской области, вынужденно принимаемых, исходя из финансовых возможностей областного бюджета и решений федеральных органов. Это приводит к существенной дифференциации уровня социальной защиты граждан, в зависимости от места их жительства и уровня бюджетной обеспеченности Свердловской области. 

Устанавливаемые сегодня тарифы неоправданно высоки во многом потому, что сама методология их формирования затратная и не побуждает жилищно-коммунальные предприятия повышать эффективность работы. Сокращение издержек производства означает для них снижение тарифов и прибыли, тогда как рост затрат вполне можно компенсировать их увеличением.

Внимание докладчиков было обращено на необоснованность тарифов и завышенные требования многих территорий компенсировать расходы ЖКХ, не подкрепленные расчетами. 24 территории обратились за погашением убытков, в том числе города-доноры.

В прениях приняли участие: глава городского округа Первоуральск Виталий Вольф, начальник управления жилищного и коммунального хозяйства Екатеринбурга Олег Санжанов, глава Полевского городского округа Виктор Рейтер, председатель Думы Невьянского городского округа Владимир Ветошкин, председатель Думы Кушвинского городского округа Сергей Чуркин, заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства и местного самоуправления,  председатель комиссии Областной Думы по вопросам местного самоуправления Галина Артемьева.

Участники заседания с одобрением восприняли сообщение о создании в Свердловской области государственного учреждения «Жилищная инспекция Свердловской области».

Президиум Совета представительных органов принял решение, которое можно рассматривать как позицию муниципальных образований. В нем Правительству Свердловской области рекомендовано:

1) разработать проект долгосрочной областной государственной целевой программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства и внести ее на рассмотрение в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области;

2) рассмотреть вопрос о дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям для оплаты долгов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ремонта и восстановления сетей и коммуникаций, замены оборудования, внедрения энергосберегающих технологий;

3) решить вопрос о компенсации убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, связанных с индексацией тарифов;

4) снизить долю максимально допустимых расходов граждан за жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи дающих право на получение субсидий с 22 процентов до 15 процентов;

5) продолжить практику обучения кадров муниципальных образований  по вопросам расчетов тарифов и управления коммунальным хозяйством.

Сегодня состоялся предметный, заинтересованный разговор непосредственных участников процесса, подытожил итоги заседания заместитель председателя Палаты Представителей, заместитель председателя Совета представительных органов Владимир Никитин. Муниципалитеты в лице глав и председателей Дум, представители Правительства Свердловской области и Региональной энергетической комиссии области сообща наметили пути дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и непременные его условия: чтобы не страдало население, и чтобы принимаемые меры способствовали улучшению технического состояния жилищно-коммунального комплекса.