|
29 мая 2006 года — версия для печати
23 мая прошли депутатские слушания по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы
|
|
Слушания были организованы комитетом Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель В. Машков) |
В депутатских слушаниях приняли участие депутаты Областной Думы Н. Шаймарданов, В. Машков, В. Таскаев, А. Масаев, И. Борзенков, В. Терешков, А. Бурков, С. Архипов, С. Лазарев, Г. Артемьева, депутаты Палаты Представителей В. Никитин, А. Альшевских, Уполномоченный по правам человека Свердловской области Т. Мерзлякова, представители Правительства Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций, организаций ЖКХ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ по вопросу “О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы хозяйства на территории Свердловской области” Реформа По данным статистических наблюдений расходы, связанные с финансированием В указанный период количество организаций, оказывающих По состоянию на 20 апреля 2006 года в муниципальных образованиях действует 57 управляющих организаций в форме службы заказчика и 86 организаций, выполняющих функции управляющих организаций. Функционирует 392 товарищества собственников жилья. На конкурсной основе обслуживаются 8,47 млн. квадратных метров муниципального жилищного фонда. Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью центральным отоплением на 80,7%, горячим водоснабжением – на 71,9%, водопроводом – на 79,2%, канализацией – на 77,4%, газом – на 64,8% (изменение указанных показателей в 20 При установленном в Свердловской области с 2006 года На сегодняшний день сумма платежей за 18 квадратных метров общей площади жилья в расчете на 1 человека в месяц составляет в среднем по области 710 рублей, при этом более 60 процентов Фактическая собираемость установленных для населения платежей за По состоянию на 1 апреля 2006 года задолженность потребителей По состоянию на 1 января 2006 года кредиторская задолженность организаций ЖКХ составила 10023,5 млн.рублей, 47 процентов указанной задолженности – перед поставщиками Необходимость концентрации финансовых, административных, правовых и иных ресурсов на решении проблем функционирования 1) наличием диспропорций и несоответствий между уровнем расходов населения на приобретение продукции 2) неэффективностью действующей системы государственного регулирования предельного уровня расходов граждан на оплату 3) потребностью в создании условий для формирования основ саморегулирования деятельности в 4) необходимостью предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных массовым износом основных фондов и коммуникаций в ЖКХ, и отсутствием консолидированных источников финансирования расходов на эти цели в краткосрочной перспективе. На состояние 1) 2) установление федеральными органами государственной власти предельного размера индекса роста тарифов (цен) с 1 января 2006 года без разработки соответствующего механизма адекватной компенсации затрат организаций 3) устаревшие производственные фонды (коммунальные сети, инженерные коммуникации и т.д.) не позволяют производить продукцию 4) в связи с низким уровнем заработной платы сохраняется текучесть кадров в 5) отсутствие единой государственной политики по вопросам ресурсосбережения не позволяет системно использовать возможности бюджетного, налогового и иных отраслей законодательства в качестве инструментов прямого стимулирования процессов снижения затрат в 6) недостаточное количество строящихся и (или) находящихся в обороте жилых помещений, обусловленное особенностями территориального развития отдельных населенных пунктов (депрессивным состоянием экономики, незначительными миграционными потоками и т.д.), способствует росту недофинансирования в 7) органы местного самоуправления недостаточно используют возможности воздействия на состояние и перспективы развития 8) комплексные меры по стимулированию развития товариществ собственников жилья как формы управления предоставлением - отсутствием условия передачи товариществам собственников жилья нежилых помещений (которые могут быть источником финансирования развития или содержания ТСЖ) и помещения для размещения органов ТСЖ в качестве обязательного условия при согласовании технического проекта застройки, - отсутствием дифференцированного налогообложения деятельности ТСЖ, осуществляющих только организацию предоставления - сложностью и затратностью процедуры создания и государственной регистрации товариществ собственников жилья, - усложненностью порядка передачи собственникам жилых помещений расположенного под домом земельного участка и придомовой территории в собственность или аренду, - отсутствием или сложностью выявления источников финансирования восстановительного (капитального) ремонта многоквартирных домов, в которых проживают граждане, ставшие собственниками жилья в результате его приватизации, - отсутствием подготовленных кадров среди собственников жилых помещений и государственной системы повышения квалификации, позволяющих управлять предоставлением - противоречием между интересами действующих управляющих организаций и вновь создаваемых товариществ собственников жилья. В целях создания условий для реализации основных направлений реформирования ЖКХ, в связи с необходимостью предотвращения негативных 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации: 1.1. Ускорить принятие технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) 1.2. Принять федеральный закон о финансовом оздоровлении организаций 1.3. Принять федеральный закон об общих принципах осуществления реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и отселения из него граждан, определяющий источники и механизм финансирования, а также порядок организации данного процесса. Принять программу государственной финансовой поддержки приведения жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в технически исправное состояние с одновременным проведением их реконструкции и технического перевооружения, организацией эффективного учета и сбережения потребляемых в 1.4. Внести изменения в подпрограмму “Реформирование и модернизация 1.5. Внести изменения в Федеральный закон “Об энергосбережении” и принять федеральный закон “Об общих принципах организации ресурсосбережения в 1.6. Внести изменения в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” в части уточнения содержания понятия “системы жизнеобеспечения населения” и, соответственно, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленного подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона. 1.7. Внести изменения в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и определить необходимость предоставления льгот по оплате 1.8. Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения, возложив обязанность по созданию условий для образования и функционирования товарищества собственников жилья на застройщика и предусмотрев необходимость передачи построенного дома и объектов коммунальной инфраструктуры на баланс ТСЖ по акту 1.9. Внести изменения в федеральные законы, устанавливающие ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за несвоевременную компенсацию расходов организаций ЖКХ, связанных с принятием данными органами решений о предоставлении льгот по оплате 1.10. Внести изменение в статью 18 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”, исключив обязательность выбора в срок до 1 января 2007 года способа управления многоквартирным домом для собственников жилых помещений, проживающих в домах с уровнем износа более 30 процентов, установив необходимость осуществления такого выбора “в течение 6 месяцев после проведения реконструкции (капитального ремонта) за счет средств федерального бюджета” и определив, что до проведения реконструкции (капитального ремонта) обслуживание и эксплуатацию таких домов обеспечивают муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия. 1.11. Принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых 1.12. Принять нормативные правовые акты, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам; порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг; порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении таких услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; порядок проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом. 1.13. Утвердить типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями 1.14. Уточнить порядок начисления НДС на услуги, предоставляемые организациями ЖКХ по ценам, не компенсирующим издержки производства, и рассмотреть практику его применения налоговыми органами. 1.15. При формировании бюджета Российской Федерации на 2007 год предусмотреть размер финансовой помощи субъектам Российской Федерации, достаточный для осуществления расходов региональных бюджетов на компенсацию убытков (недополученной прибыли) организаций ЖКХ, полученных в результате принимаемых федеральными органами государственной власти решений. 1.16. Привести практику применения норм налогового законодательства в соответствие с определенным статьями 135.1 и 138.8 Жилищного кодекса Российской Федерации характером деятельности ТСЖ как некоммерческой организации, исключив налогообложение ТСЖ, не осуществляющих коммерческую деятельность, как обеспечивающий рост 1.17. Снизить с 1 июля 2006 года размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 процентов, с последующим снижением его размера до 15 процентов. Предусмотреть возможность предоставления гражданам, единственным источником дохода которых является пенсия, субсидий на оплату 1.18. Принять меры для оптимизации структуры и снижения уровня затрат на производство продукции 1.19. Установить порядок отвода земельных участков для некоммерческих инвесторов без дополнительного инвестиционного обременения в форме строительства инженерных и транспортных коммуникаций и за рамками процедур проведения земельных аукционов. 1.20. Включить в перечень коммунальных услуг, предоставляемых населению, сбор, вывоз, утилизацию, захоронение и переработку бытовых отходов, нормирование их потребления осуществлять в расчете на 1 человека. 2. Законодательному Собранию Свердловской области: 2.1. Совместно с Правительством Свердловской области ускорить разработку и принятие правовых актов, регулирующих отношения в 2.2. Совместно с Правительством Свердловской при работе над проектом Закона Свердловской области об областном бюджете на 2007 год и (или) внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2006 год” учесть необходимость финансирования расходов, компенсирующего убытки (недополученную прибыль) организаций ЖКХ, полученные в результате принятых органами государственной власти решений. 2.3. По итогам депутатских слушаний рассмотреть проблемы реформирования 2.4. Обеспечить взаимодействие с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по вопросам правового обеспечения функционирования 2.5. Рассмотреть практику реализации на территории Свердловской области федерального и областного законодательства, регулирующего отношения в 2.6. Обратиться в федеральные органы государственной власти с предложением о необходимости своевременного погашения долгов федеральных бюджетных организаций, осуществляющих деятельность в Свердловской области. 2.7. Рассмотреть вопрос о проблемах функционирования и направлениях дальнейшего развития системы государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых 2.8. Провести анализ проблем формирования конкурентной среды в 3. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области: 3.1. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями ЖКХ разработать и внести в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в срок до 1 сентября 2006 года долгосрочную комплексную инвестиционную программу модернизации предусматривающую реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и органов местного самоуправления в сфере организации предоставления направленную на решение задач по ликвидации (восстановлению) аварийного (ветхого) жилищного фонда и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающую выполнение мероприятий и внедрения новых технологий в сфере ресурсосбережения, газификации, модернизации лифтового хозяйства, технического перевооружения организаций ЖКХ, развития производственной базы строительного (в том числе, лесопромышленного) комплекса, стимулирующую развитие эффективных форм управления объектами определяющую индикаторы, которые характеризуют изменение состояния предполагающую комплексное использование всех доступных методов и инструментов регулирования процессов – бюджетных, налоговых, административных, имущественных, судебных и т.д. 3.2. Создать исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в 3.3. Разработать концепцию тарифной политики в Свердловской области. 3.4. Рассмотреть возможность предоставления дополнительной социальной защиты гражданам, имеющим право на предоставление льгот по оплате 3.5. Составить долгосрочный прогноз аварийности на территории Свердловской области при существующей системе финансирования 3.6. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и учебными заведениями организовать формирование государственного (муниципального) заказа на подготовку (переподготовку) кадров для ЖКХ. 3.7. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принять меры для формирования запасов резервного топлива. Рассмотреть вопрос о содействии восстановлению в муниципальных образованиях запасов резервного топлива, потребленных в период аномально низких температур в 3.8. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований продолжить работу по реструктуризации долгов перед поставщиками 3.9. Разработать схемы комплексного газо-, электро- теплоснабжения населенных пунктов Свердловской области с целью получения достоверной информации о реальном состоянии коммунальной инфраструктуры. Создать целостную систему сбора и анализа информации о потреблении 3.10. Разработать методику стимулирования муниципальных образований, осуществляющих эффективную инвестиционную политику по модернизации объектов 3.11. Принять меры для создания условий для формирования конкурентной в сфере поставок продукции (товаров, работ, услуг) 3.12. Разработать методические рекомендации по применению концессионных соглашений в 3.13. Разработать примерный типовой договор на предоставление 3.14. Организовать взаимодействие с федеральными органами государственной власти по проблеме ликвидации задолженности федеральных государственных учреждений и предприятий по оплате 3.15. В срок до 1 сентября 2006 года разработать и довести до сведения населения Свердловской области методические рекомендации о порядке создания товариществ собственников жилья; организовать информирование населения Свердловской области о необходимости выбора в срок до 1 января 2007 года управляющих организаций для управления многоквартирными домами, о проблемах и преимуществах создания товариществ собственников жилья как формы управления многоквартирным домом. 3.16. Рассмотреть возможность оказания государственной поддержки товариществам собственников жилья, создаваемым в многоквартирных домах. При подготовке проекта областного закона “О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 года” предусмотреть необходимость создания автономной некоммерческой организации “Ассоциация ТСЖ Свердловской области”. 3.17. Оказывать содействие формированию системы аудита качества предоставляемых 3.18. При определении компенсации расходов по удешевлению стоимости реализации расходных полномочий муниципальных образований по проведению капитального ремонта объектов, входящих в состав муниципального жилищного фонда, и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. 3.19. При формировании проекта областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать в составе фонда муниципального развития средства в объеме не менее 500 млн. рублей для оказания местным бюджетам финансовой помощи для проведения капитальных ремонтов объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. В качестве условия предоставления такой помощи определить наличие обоснования необходимости выделения средств и сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу. 3.20. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечить в 2007 и последующих годах предоставление государственных (муниципальных) гарантий по заимствованиям, осуществляемым в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры. 3.21. Принять меры для увеличения сроков действия документов, подтверждающих необходимость предоставления гражданам субсидий на оплату 3.22. Рассмотреть вопрос о проведении ежегодного областного конкурса профессионального мастерства работников ЖКХ. 4. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области: 4.1. Разработать комплексные антикризисные программы поддержки 4.2. Обеспечивать своевременное финансирование расходов по оплате 4.3. При формировании бюджетов муниципальных образований учитывать расходы на оплату 4.4. Принять правовые акты, устанавливающие порядок, обеспечивающий равный доступ всех хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению жилыми домами, входящими в состав муниципального жилищного фонда, а также зданиями и сооружениями нежилого назначения. Обратить внимание на внесение изменений в статью 9 Федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” в части ужесточения требований к проведению торгов на право заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 4.5. Продолжить работу по реализации программы учета потребления |
29.05.2006 23 мая прошли депутатские слушания по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы 25.05.2006 Подписано Соглашение о сотрудничестве |
Полезно: Депутаты | Пресс-служба | Ведомости | Муниципалитетам | ||
Наш адрес: |
||
Карта сайта | Поиск |
Телефоны сектора по работе с обращениями граждан: Телефоны |
|
Электронная почта: zsso@zsso.ru |