Май `2006
пнвтсрчтптсбвс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
29303101020304
29 мая 2006 года  —  версия для печати

23 мая прошли депутатские слушания по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области»

Слушания были организованы комитетом Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (председатель В. Машков)

В депутатских слушаниях приняли участие депутаты Областной Думы Н. Шаймарданов, В. Машков, В. Таскаев, А. Масаев, И. Борзенков, В. Терешков, А. Бурков, С. Архипов, С. Лазарев, Г. Артемьева, депутаты Палаты Представителей В. Никитин, А. Альшевских, Уполномоченный по правам человека Свердловской области Т. Мерзлякова, представители Правительства Свердловской области, Федерации профсоюзов Свердловской области, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций, организаций ЖКХ.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

по вопросу “О проблемах, возникающих в ходе реализации

основных направлений реформы жилищно-коммунального

хозяйства на территории Свердловской области”

Реформа жилищно-коммунального хозяйства существенным образом влияет на динамику и результаты социально-экономических процессов в Свердловской области. При реализации основных направлений реформы значительные усилия предпринимаются органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, организациями ЖКХ, общественными организациями и объединениями граждан, направленные на предотвращение негативных последствий, вызванных преобразованиями в жилищно-коммунальной сфере и влияющих как на благосостояние граждан, так и на состояние коммунальной инфраструктуры и основных фондов в ЖКХ.

По данным статистических наблюдений расходы, связанные с финансированием жилищно-коммунальной сферы в Свердловской области из бюджетов всех уровней в 2002−2005 годах возросла с 4132,6 до 6264,6 млн. рублей.

В указанный период количество организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению в 72 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, увеличилось на 79% и составило 1252 организации, количество работающих в них сотрудников уменьшилось на 31% и составило 68,9 тыс. человек. Эти организации обеспечивают эксплуатацию и ремонт 74,1 млн. квадратных метров общей площади жилищного фонда, 1445 котельных, свыше 30 тыс. километров тепло-, водо- и газопроводных сетей в однотрубном исчислении.

По состоянию на 20 апреля 2006 года в муниципальных образованиях действует 57 управляющих организаций в форме службы заказчика и 86 организаций, выполняющих функции управляющих организаций. Функционирует 392 товарищества собственников жилья. На конкурсной основе обслуживаются 8,47 млн. квадратных метров муниципального жилищного фонда.

Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью центральным отоплением на 80,7%, горячим водоснабжением – на 71,9%, водопроводом – на 79,2%, канализацией – на 77,4%, газом – на 64,8% (изменение указанных показателей в 2002−2005 годах данные показатели возросли (уменьшились) соответственно на 1,3, 2,2, 0,4, 1,0, -0,8 %%). При этом 2 млн. квадратных метров (3%) общей площади жилищного фонда Свердловской области относится к категории ветхого и аварийного. В 2002−2005 годах количество проживающих в нем граждан увеличилось на 38% и составило 135 тыс. человек (45 тыс. семей). Уровень износа ряда объектов коммунальной инфраструктуры достиг 70%.

При установленном в Свердловской области с 2006 года 100-процентном уровне оплаты граждан стоимости потребляемых жилищно-коммунальных услуг этот уровень реализуется не во всех муниципальных образованиях, в связи с чем средний уровень оплаты с учетом принимаемых органами местного самоуправления решений составляет 95,9 процента. Источники финансирования расходов на компенсацию дополнительных затрат организаций ЖКХ в местных бюджетах, как правило, не определены.

На сегодняшний день сумма платежей за 18 квадратных метров общей площади жилья в расчете на 1 человека в месяц составляет в среднем по области 710 рублей, при этом более 60 процентов жилищно-коммунальных платежей составляют платежи за коммунальные услуги.

Фактическая собираемость установленных для населения платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2002−2005 годах возросла на 10 процентов и составила 94,4 процента. При этом изменение правил предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и существенный рост тарифов вызвали в ряде населенных пунктов снижение указанного показателя в январе-феврале 2006 года до 40 процентов.

По состоянию на 1 апреля 2006 года задолженность потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями ЖКХ составила 4909,6 млн.рублей, в том числе населения – 2751,2 млн.рублей, бюджетных организаций – 1086,6 млн.рублей, коммерческих организаций и иных потребителей – 1671,8 млн.рублей.

По состоянию на 1 января 2006 года кредиторская задолженность организаций ЖКХ составила 10023,5 млн.рублей, 47 процентов указанной задолженности – перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. В связи с ограничением предельного уровня роста тарифов в 2006 году объем затрат, для компенсации которых источники финансирования до настоящего времени не определены, по предварительным данным составит более 620 млн.рублей.

Необходимость концентрации финансовых, административных, правовых и иных ресурсов на решении проблем функционирования жилищно-коммунальной сферы обусловлена следующими причинами:

1) наличием диспропорций и несоответствий между уровнем расходов населения на приобретение продукции жилищно-коммунального назначения и уровнем доходов граждан, объемами расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг и качеством этих услуг, уровнем затрат на производство продукции жилищно-коммунального назначения и платежеспособностью населения;

2) неэффективностью действующей системы государственного регулирования предельного уровня расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, не обеспечивающей баланс между поддержанием уровня благосостояния малообеспеченных категорий граждан и созданием условий для модернизации коммунальной инфраструктуры и основных фондов в жилищно-коммунальной сфере;

3) потребностью в создании условий для формирования основ саморегулирования деятельности в жилищно-коммунальной сфере, развития конкурентных отношений и роста инвестиционной привлекательности экономической деятельности в указанной сфере;

4) необходимостью предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных массовым износом основных фондов и коммуникаций в ЖКХ, и отсутствием консолидированных источников финансирования расходов на эти цели в краткосрочной перспективе.

На состояние жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области продолжают оказывать воздействие следующие негативные факторы:

1) жилищно-коммунальная сфера остается одной из самых затратных (убыточных) секторов экономики и видов экономической деятельности, а также видов бюджетных и личных расходов;

2) установление федеральными органами государственной власти предельного размера индекса роста тарифов (цен) с 1 января 2006 года без разработки соответствующего механизма адекватной компенсации затрат организаций жилищно-коммунальной сферы создало условия для дальнейшего роста уровня износа основных фондов и коммуникаций, а также банкротства организаций ЖКХ;

3) устаревшие производственные фонды (коммунальные сети, инженерные коммуникации и т.д.) не позволяют производить продукцию жилищно-коммунального назначения надлежащего качества, что влияет на относительное сокращение источников финансирования расходов, связанных с проведением модернизации этих производственных фондов и поддержанием систем жизнеобеспечения населенных пунктов в нормативном состоянии, а также усугубляет необходимость эксплуатации объектов ЖКХ в аварийном режиме;

4) в связи с низким уровнем заработной платы сохраняется текучесть кадров в жилищно-коммунальной сфере, происходит потеря квалифицированного персонала, что становится существенным фактором риска при эксплуатации объектов и коммуникаций не только с высоким уровнем износа (ветхих и аварийных), но и с высоким уровнем технологических характеристик (элитных и повышенной комфортности);

5) отсутствие единой государственной политики по вопросам ресурсосбережения не позволяет системно использовать возможности бюджетного, налогового и иных отраслей законодательства в качестве инструментов прямого стимулирования процессов снижения затрат в жилищно-коммунальной сфере;

6) недостаточное количество строящихся и (или) находящихся в обороте жилых помещений, обусловленное особенностями территориального развития отдельных населенных пунктов (депрессивным состоянием экономики, незначительными миграционными потоками и т.д.), способствует росту недофинансирования в жилищно-коммунальной сфере в связи с отсутствием соответствующих субсидий для малообеспеченных категорий граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (за пределами стандарта социальной нормы площади жилья);

7) органы местного самоуправления недостаточно используют возможности воздействия на состояние и перспективы развития жилищно-коммунальной сферы при установлении ими тарифов, утверждении технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ;

8) комплексные меры по стимулированию развития товариществ собственников жилья как формы управления предоставлением жилищно-коммунальных услуг, направленной на оптимизацию структуры и объема необходимых для их производства затрат, до настоящего времени не выработаны. Это создает предпосылки для сохранения низкого уровня конкуренции в указанной сфере в связи необходимостью проведения обязательного выбора способа управления многоквартирными домами в срок до 1 января 2007 года. Недостаточное распространение данной формой оптимизации уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг обусловлено

- отсутствием условия передачи товариществам собственников жилья нежилых помещений (которые могут быть источником финансирования развития или содержания ТСЖ) и помещения для размещения органов ТСЖ в качестве обязательного условия при согласовании технического проекта застройки,

- отсутствием дифференцированного налогообложения деятельности ТСЖ, осуществляющих только организацию предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений, и ТСЖ, дополнительно осуществляющих иные виды деятельности, приносящей доход,

- сложностью и затратностью процедуры создания и государственной регистрации товариществ собственников жилья,

- усложненностью порядка передачи собственникам жилых помещений расположенного под домом земельного участка и придомовой территории в собственность или аренду,

- отсутствием или сложностью выявления источников финансирования восстановительного (капитального) ремонта многоквартирных домов, в которых проживают граждане, ставшие собственниками жилья в результате его приватизации,

- отсутствием подготовленных кадров среди собственников жилых помещений и государственной системы повышения квалификации, позволяющих управлять предоставлением жилищно-коммунальных услуг на профессиональной основе,

- противоречием между интересами действующих управляющих организаций и вновь создаваемых товариществ собственников жилья.

В целях создания условий для реализации основных направлений реформирования ЖКХ, в связи с необходимостью предотвращения негативных социально-экономических последствий проводимой реформы, участники слушаний считают необходимым рекомендовать:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации:

1.1. Ускорить принятие технических регламентов, обеспечивающих производство продукции (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального назначения согласно установленным стандартам качества, а также позволяющих осуществлять эффективный государственный и общественный контроль за качеством предоставляемых услуг и экономической обоснованностью устанавливаемых тарифов (цен) указанную продукцию.

1.2. Принять федеральный закон о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса, разработать порядок реструктуризации и ликвидации задолженности в жилищно-коммунальном комплексе.

1.3. Принять федеральный закон об общих принципах осуществления реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и отселения из него граждан, определяющий источники и механизм финансирования, а также порядок организации данного процесса. Принять программу государственной финансовой поддержки приведения жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры в технически исправное состояние с одновременным проведением их реконструкции и технического перевооружения, организацией эффективного учета и сбережения потребляемых в жилищно-коммунальной сфере всех видов ресурсов. Предусмотреть ликвидацию аварийного жилищного фонда и переселение граждан за счет средств федерального бюджета.

1.4. Внести изменения в подпрограмму “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище”, предусмотрев в ней в качестве антикризисных мер увеличение расходов для проведения полной модернизации коммунальной инфраструктуры и приведение жилищного фонда в нормативное состояние, в том числе путем оказания финансовой помощи собственникам жилищного фонда для проведения указанных мероприятий.

1.5. Внести изменения в Федеральный закон “Об энергосбережении” и принять федеральный закон “Об общих принципах организации ресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе Российской Федерации”, определяющий механизм финансирования внедрения энергоресурсосберегающих технологий, использования сэкономленных по результатам внедрения средств на дальнейшее выполнение программ энергоресурсосбережения и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов – участников данного процесса. Предусмотреть необходимость финансирования из федерального бюджета расходов по оборудованию жилых помещений, находящихся в пользовании или собственности малообеспеченных граждан, современными приборами учета потребления горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии.

1.6. Внести изменения в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” в части уточнения содержания понятия “системы жизнеобеспечения населения” и, соответственно, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленного подпунктом 5.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона.

1.7. Внести изменения в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и определить необходимость предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях любой формы собственности.

1.8. Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения, возложив обязанность по созданию условий для образования и функционирования товарищества собственников жилья на застройщика и предусмотрев необходимость передачи построенного дома и объектов коммунальной инфраструктуры на баланс ТСЖ по акту приема-передачи основных средств. Определить регламент передачи домовладений, находящихся на балансах муниципальных образований, на баланс ТСЖ с передачей не только средства на капитальное строительство, но и начисленных амортизационных отчислений – для целевого использования на капитальный ремонт и восстановление.

1.9. Внести изменения в федеральные законы, устанавливающие ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за несвоевременную компенсацию расходов организаций ЖКХ, связанных с принятием данными органами решений о предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным категориям населения или иных решений, вследствие которых продукция жилищно-коммунального назначения реализуется потребителям по ценам, не окупающим произведенных затрат.

1.10. Внести изменение в статью 18 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”, исключив обязательность выбора в срок до 1 января 2007 года способа управления многоквартирным домом для собственников жилых помещений, проживающих в домах с уровнем износа более 30 процентов, установив необходимость осуществления такого выбора “в течение 6 месяцев после проведения реконструкции (капитального ремонта) за счет средств федерального бюджета” и определив, что до проведения реконструкции (капитального ремонта) обслуживание и эксплуатацию таких домов обеспечивают муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия.

1.11. Принять нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также устанавливающие полномочия общественных организаций и профессиональных союзов в этой сфере. Определить ответственность и обязанности управляющих организаций перед гражданами, заключившими с ними договора на управление многоквартирным домом.

1.12. Принять нормативные правовые акты, регулирующие правила предоставления коммунальных услуг гражданам; порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг; порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении таких услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; порядок проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом.

1.13. Утвердить типовую методику и стандартные формы для унифицированного учета и контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетов всех уровней и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса; подготовить методические материалы по совершенствованию бухгалтерского учета в организациях ЖКХ.

1.14. Уточнить порядок начисления НДС на услуги, предоставляемые организациями ЖКХ по ценам, не компенсирующим издержки производства, и рассмотреть практику его применения налоговыми органами.

1.15. При формировании бюджета Российской Федерации на 2007 год предусмотреть размер финансовой помощи субъектам Российской Федерации, достаточный для осуществления расходов региональных бюджетов на компенсацию убытков (недополученной прибыли) организаций ЖКХ, полученных в результате принимаемых федеральными органами государственной власти решений.

1.16. Привести практику применения норм налогового законодательства в соответствие с определенным статьями 135.1 и 138.8 Жилищного кодекса Российской Федерации характером деятельности ТСЖ как некоммерческой организации, исключив налогообложение ТСЖ, не осуществляющих коммерческую деятельность, как обеспечивающий рост жилищно-коммунальных платежей фактор.

1.17. Снизить с 1 июля 2006 года размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 процентов, с последующим снижением его размера до 15 процентов. Предусмотреть возможность предоставления гражданам, единственным источником дохода которых является пенсия, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг без ограничения по социальной норме площади жилья.

1.18. Принять меры для оптимизации структуры и снижения уровня затрат на производство продукции жилищно-коммунального назначения естественными монополиями – поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

1.19. Установить порядок отвода земельных участков для некоммерческих инвесторов без дополнительного инвестиционного обременения в форме строительства инженерных и транспортных коммуникаций и за рамками процедур проведения земельных аукционов.

1.20. Включить в перечень коммунальных услуг, предоставляемых населению, сбор, вывоз, утилизацию, захоронение и переработку бытовых отходов, нормирование их потребления осуществлять в расчете на 1 человека.

2. Законодательному Собранию Свердловской области:

2.1. Совместно с Правительством Свердловской области ускорить разработку и принятие правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и обеспечивающих формирование условий для эффективного использования земельных, финансовых, организационных и иных ресурсов всех участников отношений в целях модернизации жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области.

2.2. Совместно с Правительством Свердловской при работе над проектом Закона Свердловской области об областном бюджете на 2007 год и (или) внесении изменений в Закон Свердловской области “Об областном бюджете на 2006 год” учесть необходимость финансирования расходов, компенсирующего убытки (недополученную прибыль) организаций ЖКХ, полученные в результате принятых органами государственной власти решений.

2.3. По итогам депутатских слушаний рассмотреть проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области.

2.4. Обеспечить взаимодействие с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по вопросам правового обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области.

2.5. Рассмотреть практику реализации на территории Свердловской области федерального и областного законодательства, регулирующего отношения в жилищно-коммунальной сфере.

2.6. Обратиться в федеральные органы государственной власти с предложением о необходимости своевременного погашения долгов федеральных бюджетных организаций, осуществляющих деятельность в Свердловской области.

2.7. Рассмотреть вопрос о проблемах функционирования и направлениях дальнейшего развития системы государственного и общественного контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области.

2.8. Провести анализ проблем формирования конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере на территории Свердловской области.

3. Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области:

3.1. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями ЖКХ разработать и внести в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в срок до 1 сентября 2006 года долгосрочную комплексную инвестиционную программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Свердловской области на 2007−2010 годы,

предусматривающую реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и органов местного самоуправления в сфере организации предоставления жилищно-коммунальных услуг,

направленную на решение задач по ликвидации (восстановлению) аварийного (ветхого) жилищного фонда и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

обеспечивающую выполнение мероприятий и внедрения новых технологий в сфере ресурсосбережения, газификации, модернизации лифтового хозяйства, технического перевооружения организаций ЖКХ, развития производственной базы строительного (в том числе, лесопромышленного) комплекса,

стимулирующую развитие эффективных форм управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и финансирования процессов модернизации ЖКХ,

определяющую индикаторы, которые характеризуют изменение состояния жилищно-коммунальной сферы в кратко-, средне-, долгосрочной перспективе, позволяющие определить контрольные параметры исполнения мероприятий программы (отдельных этапов программы, программы в целом), обеспечить соответствующий контроль за их исполнением, оценить эффективность (результативность, продуктивность) использования финансовых ресурсов и реализуемых мероприятий,

предполагающую комплексное использование всех доступных методов и инструментов регулирования процессов – бюджетных, налоговых, административных, имущественных, судебных и т.д.

3.2. Создать исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий реализацию государственной политики в жилищно-коммунальной сфере и координацию взаимодействия всех участников отношений.

3.3. Разработать концепцию тарифной политики в Свердловской области.

3.4. Рассмотреть возможность предоставления дополнительной социальной защиты гражданам, имеющим право на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральному законодательству, и использования при расчете компенсаций социальной нормы площади жилья, установленной областным законодательством. Рассмотреть возможность использования опыта Самарской и Кемеровской областей в сфере установления региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

3.5. Составить долгосрочный прогноз аварийности на территории Свердловской области при существующей системе финансирования жилищно-коммунальной сферы, произвести оценку социально-экономических последствий недофинансирования в ЖКХ и предоставить соответствующую информацию в Законодательное Собрание Свердловской области.

3.6. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и учебными заведениями организовать формирование государственного (муниципального) заказа на подготовку (переподготовку) кадров для ЖКХ.

3.7. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принять меры для формирования запасов резервного топлива. Рассмотреть вопрос о содействии восстановлению в муниципальных образованиях запасов резервного топлива, потребленных в период аномально низких температур в январе-феврале 2006 года.

3.8. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований продолжить работу по реструктуризации долгов перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов. Провести анализ результативности работы действующих на территории Свердловской области поставщиков топливно-энергетических ресурсов и представить информацию о результатах анализа в Законодательное Собрание Свердловской области.

3.9. Разработать схемы комплексного газо-, электро- теплоснабжения населенных пунктов Свердловской области с целью получения достоверной информации о реальном состоянии коммунальной инфраструктуры. Создать целостную систему сбора и анализа информации о потреблении топливно-энергетических ресурсов в населенных пунктах Свердловской области, о структуре затрат на производство жилищно-коммунальных услуг и обеспечить формирование “Энергетического паспорта Свердловской области”.

3.10. Разработать методику стимулирования муниципальных образований, осуществляющих эффективную инвестиционную политику по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса и обеспечивающих развитие конкуренции на территории муниципальных образований.

3.11. Принять меры для создания условий для формирования конкурентной в сфере поставок продукции (товаров, работ, услуг) жилищно-коммунального назначения. Разработать примерный комплект документов для заключения государственного (муниципального) заказа (контракта) в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разработать методику проведения конкурсов и тендеров на поставки топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг для нужд Свердловской области (муниципальных образований) и организовать на основе этого работу с поставщиками.

3.12. Разработать методические рекомендации по применению концессионных соглашений в жилищно-коммунальной сфере.

3.13. Разработать примерный типовой договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, заключаемый между гражданином и управляющей организацией и обеспечить соответствующее информирование населения.

3.14. Организовать взаимодействие с федеральными органами государственной власти по проблеме ликвидации задолженности федеральных государственных учреждений и предприятий по оплате жилищно-коммунальных услуг. При формировании областного бюджета учитывать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме для организаций, финансируемых из бюджета Свердловской области.

3.15. В срок до 1 сентября 2006 года разработать и довести до сведения населения Свердловской области методические рекомендации о порядке создания товариществ собственников жилья; организовать информирование населения Свердловской области о необходимости выбора в срок до 1 января 2007 года управляющих организаций для управления многоквартирными домами, о проблемах и преимуществах создания товариществ собственников жилья как формы управления многоквартирным домом.

3.16. Рассмотреть возможность оказания государственной поддержки товариществам собственников жилья, создаваемым в многоквартирных домах. При подготовке проекта областного закона “О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 года” предусмотреть необходимость создания автономной некоммерческой организации “Ассоциация ТСЖ Свердловской области”.

3.17. Оказывать содействие формированию системы аудита качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Принять меры по активизации работы Государственной жилищной инспекции по Свердловской области в сфере осуществления государственного контроля качества этих услуг.

3.18. При определении планово-расчетных расходов местных бюджетов в жилищно-коммунальной сфере на 2007 год учесть необходимость

компенсации расходов по удешевлению стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения, осуществляемых в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства и установления предельных индексов максимально возможного изменения тарифов (цен),

реализации расходных полномочий муниципальных образований по проведению капитального ремонта объектов, входящих в состав муниципального жилищного фонда, и объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

3.19. При формировании проекта областного бюджета на 2007 и последующие годы предусматривать в составе фонда муниципального развития средства в объеме не менее 500 млн. рублей для оказания местным бюджетам финансовой помощи для проведения капитальных ремонтов объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. В качестве условия предоставления такой помощи определить наличие обоснования необходимости выделения средств и сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу.

3.20. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечить в 2007 и последующих годах предоставление государственных (муниципальных) гарантий по заимствованиям, осуществляемым в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры.

3.21. Принять меры для увеличения сроков действия документов, подтверждающих необходимость предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, и упрощения процедуры предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

3.22. Рассмотреть вопрос о проведении ежегодного областного конкурса профессионального мастерства работников ЖКХ.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

4.1. Разработать комплексные антикризисные программы поддержки жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, обратив внимание на обновление основных фондов. Использовать практику заключения муниципального заказа (муниципального контракта) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Обеспечивать своевременное финансирование расходов по оплате топливно-энергетических ресурсов. Установить источники финансирования кредиторской задолженности прошлых лет по оплате топливно-энергетических ресурсов. Усилить контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, занимающихся предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

4.3. При формировании бюджетов муниципальных образований учитывать расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг в полном объеме для организаций, финансируемых из муниципального бюджета. Определять в обязательном порядке источники финансирования расходов на компенсацию дополнительных затрат организаций ЖКХ в случаях принятия решений, снижающих уровень оплаты населением стоимости потребляемых жилищно-коммунальных услуг.

4.4. Принять правовые акты, устанавливающие порядок, обеспечивающий равный доступ всех хозяйствующих субъектов к оказанию услуг по управлению жилыми домами, входящими в состав муниципального жилищного фонда, а также зданиями и сооружениями нежилого назначения. Обратить внимание на внесение изменений в статью 9 Федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” в части ужесточения требований к проведению торгов на право заключения муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

4.5. Продолжить работу по реализации программы учета потребления топливно-энергетических ресурсов и выявлению реальных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, обеспечив их соответствие с объемами бюджетного финансирования.

Пресс-релизы того же времени:
29.05.2006
23 мая прошли депутатские слушания по вопросу «О проблемах, возникающих в ходе реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Свердловской области»