Июнь `2006
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
7 июня 2006 года  —  версия для печати

6 июня 2006 года началось очередное тридцать седьмое заседание Областной Думы

Вел заседание председатель Областной Думы Н. Воронин

Приняты и направлены для одобрения в Палату Представителей Законы Свердловской области

“О международных и внешнеэкономических связях Свердловской области и участии Свердловской области и органов государственной власти Свердловской области в международном информационном обмене”;

“Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области коммерческого использования”;

“Об управлении государственной собственностью Свердловской области” и приостановлении действия отдельных его положений”;

“О внесении изменений в Областной закон “О правительстве Свердловской области”;

 

“Об исполнении Закона Свердловской области “О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2005 год”.

После принятия этого закона депутаты от имени Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области решили обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об увеличении дотаций на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области. Они отметили, что в соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.08.2005 г. Законом Свердловской области от 10 декабря 2005 года № 113-ОЗ “О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2006 год” предусмотрены дотации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, в размере 810,1 млн. рублей. Однако в соответствии с Федеральным законом “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год” дотации для Свердловской области на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования были уменьшены на 223,8 млн. рублей и составили 586,3 млн. рублей. Снижение размера дотаций не позволит в 2006 году выполнить территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, в полном объеме.

Рассмотрены поправки и приняты во втором чтении законы “Об областной государственной целевой программе “Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области” на 2007−2009 годы”, “О внесении изменений в областную государственную целевую программу “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Свердловской области” на 2003−2007 годы”, “Об областной государственной целевой программе “Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и предупреждению проявлений терроризма в Свердловской области” на 2007−2009 годы”, “Об областной государственной целевой программе “Развитие сельского хозяйства в Свердловской области” на 2007−2009 годы”, “Об областной государственной целевой программе “Неотложные меры по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека” на 2007−2009 годы”.

Депутаты решили продолжить рассмотрение поправок к закону “О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области” 14 июля, на которое намечено провести второй день 37 заседания Областной Думы.

Восемь законов приняты в первом чтении. Депутаты также заслушали информацию об исполнении Закона Свердловской области “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области” в части полноты собираемости транспортного налога. Они отметили, что в соответствии с законом, который вступил в действие с 1 января 2003 года, налогоплательщики, являющиеся организациями, должны были уплачивать транспортный налог не позднее 1 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, – не позднее 1 июля. С 1 января 2005 года были установлены новые сроки уплаты транспортного налога: для организаций – не позднее 15 февраля, для физических лиц – не позднее 1 апреля.

Кроме того, в закон вносились изменения в части увеличения ставок транспортного налога по видам транспортных средств. С 1 января 2005 года ставки транспортного налога, подлежащего уплате за 2004 год, по видам транспортных средств по сравнению с 2003 годом были увеличены в 1,1 – 2 раза, кроме ставок для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, для мотоциклов и мотороллеров, для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. С 1 января 2006 года ставки транспортного налога, подлежащего уплате за 2005 год, по сравнению с 2004 годом были увеличены в 1,2 – 3,2 раза, кроме ставок для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно.

Поступление транспортного налога в областной бюджет (здесь и далее – без ЗАТО) было запланировано:

на 2004 год – 442000 тыс. рублей;

на 2005 год – 452000 тыс. рублей;

на 2006 год – 490420 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2005 года сумма транспортного налога, начисленного Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области, составила 442200 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2006 года – 523000 тыс. рублей, по состоянию на 1 мая 2006 года – 604200 тыс. рублей.

Поступление транспортного налога в областной бюджет составило:

в 2004 году – 377698 тыс. рублей (85,5 процента от плана и 85,4 процента от суммы начисления);

в 2005 году – 456707 тыс. рублей (101 процент от плана и 87,3 процента от суммы начисления);

в 2006 году (по состоянию на 1 мая) – 309983 тыс. рублей, что превысило показатели за аналогичный период 2005 года в 1,7 раза.

Недоимка по транспортному налогу по состоянию на 1 января 2005 года составила 75693 тыс. рублей, в том числе с физических лиц – 66132 тыс. рублей или 87,4 процента, по состоянию на 1 января 2006 года – 166743 тыс. рублей, в том числе с физических лиц – 151356 тыс. рублей или 90,8 процента, по состоянию на 1 мая 2006 года – 392400 тыс. рублей, в том числе с физических лиц – 345800 тыс. рублей или 88,1 процента. В структуре задолженности по транспортному налогу с организаций по состоянию на 1 января 2005 года 32 процента составляет задолженность организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства, которая возросла по сравнению с аналогичным показателем 2004 года в 2,5 раза. В 2005 году недоимка по транспортному налогу в целом увеличилась по сравнению с 2004 годом в 2,2 раза, а недоимка по транспортному налогу, взимаемому с физических лиц, – в 2,3 раза.

Основными причинами неуплаты или несвоевременной уплаты транспортного налога физическими лицами является:

- неполучение гражданами налоговых уведомлений об уплате транспортного налога из-за смены места жительства без перерегистрации транспортного средства и фактического проживания владельца не по месту регистрации;

- длительный срок между направлением уведомления и уплатой транспортного налога, который до 1 января 2006 года составлял 9 месяцев;

- отказ от уплаты налога.

Кроме того, недопоступление транспортного налога в областной бюджет связано с проблемой идентификации налогоплательщика и транспортного средства, возникающей в случаях предоставления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения информации, содержащей:

- неполные или недостоверные данные о физических лицах, искажение в написании наименований улиц;

- неточности в реквизитах объектов налогообложения;

- сведения о грузовых автомобилях, созданных на базе легковых автомобилей и классифицированных по категории легковых транспортных средств;

- сведения о транспортных средствах, состоящих на временном регистрационном учете;

- сведения об одном и том же транспортном средстве в случае смены двигателя и регистрационного номера.

При этом в информации отсутствуют сведения об угоне транспортного средства, что приводит сначала к начислению транспортного налога, а затем к аннулированию исчисленных сумм.

Депутаты решили информацию Правительства Свердловской области и Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области об исполнении Закона Свердловской области “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области” в части полноты собираемости транспортного налога принять к сведению.

 Комитету Областной Думы по бюджету, финансам и налогам (председатель В. Терешков) подготовить обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости принятия мер по повышению собираемости транспортного налога и внести его на рассмотрение Областной Думы в июне 2006 года.

Продолжение 37 заседания состоится 14 июня 2006 года.