На заседании присутствовали заместители председателя комитета Евгения Талашкина, Владимир Коньков, Владимир Таскаев, заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, депутаты Ринат Садриев, Владимир Банных, представители Правительства Свердловской области, журналисты. ГО и ЧС О выполнении областной государственной целевой программы «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005−2007 годы депутатам доложил С.В. Петухов, заместитель начальника Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности по работе с органами государственной власти и местного самоуправления. При выполнении первого этапа программы плановые объемы были освоены на 100%. В то же время, Счетной палатой в ходе проверки целевого использования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение программы, был отмечен ряд недостатков. В частности, план мероприятий областной программы не содержит необходимых подготовительных работ: мониторинга потребности учреждений в тех или иных работах, оценки объемов работ и своевременности их проведения, составления технико-экономических расчетов и проектно-сметной документации. Вопрос будет рассмотрен на заседании Областной Думы, депутаты решили подготовить предложения по внесению изменений в бюджет 2007 года в части перераспределения денежных средств, выделяемых для приобретения и установки средств охранно-пожарной сигнализации. Члены комитета продолжили рассмотрение вопроса о состоянии системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области. Сергей Петухов предоставил депутатам информацию о деятельности Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области за 2005−2006 гг. Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным для решения вопросов в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, радиационной безопасности населения, спасения людей в акваториях водных объектов, предупреждения террористических проявлений и ликвидации их последствий. Все эти полномочия отражены в областных законах и постановления Правительства Свердловской области. Для реализации своих полномочий на территории Свердловской области за период 2005−2006 года Главному управлению утверждены бюджетные ассигнования в размере 970 миллионов рублей в 2005 г. и 1 миллиарда 338 миллионов рублей – в 2006г. Начиная с 2003 года происходит планомерное увеличение численности сотрудников ГПС. На 2007 год утверждены бюджетные ассигнования в размере 1 миллиарда 660 миллионов рублей при планируемом объеме расходов в 2 миллиарда 261,2 миллиона рублей. Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2005 году с целью повышения мобильности оперативных групп Главным управлением были приобретены вертолет МИ-8 и катер на воздушной подушке. В дальнейшем были организованы вертолетные облеты зон возможных чрезвычайных ситуаций и патрулирование акваторий водных объектов. В 2006 году приобретен и функционирует уникальный подвижный пункт управления (на базе 4-х автомобилей КАМАЗ) руководителя гражданской обороны Свердловской области. Такой передвижной командный пункт - единственный в Приволжско – Уральском регионе. ППУ предназначен для организации управления, связи и оповещения при ликвидации аварий и других чрезвычайных ситуаций, для работы в полевых условиях и оперативного управления. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.11.2005 г. № 1495 ежегодно Главному управлению в областном бюджете предусматриваются средства для оплаты специализированной гидрометеорологической информации. За период 2005−2007 годов расходы на формирование областного резерва материальных ресурсов возросли с 31,6 до 34, 4 миллионов рублей. В 2005−2006гг. на базе Главного управления были созданы пять областных государственных учреждений. Для обеспечения противопожарной безопасности на территории Свердловской области в бюджете Главного управления ежегодно предусматриваются расходы по содержанию численности работников и сотрудников ГПС, расходы по поддержанию в готовности сил и средств ГПС. За 2005 -2006 годы эти расходы составили: 2005 год - 676,4 млн. рублей и 2006 год — 900,6 млн. рублей. Для обеспечения противопожарной безопасности в 2006 году за счет средств областного бюджета приобретено 12 единиц техники: из них 2 единицы пожарной и 10 единиц оперативной и вспомогательной техники на сумму более 8 миллионов рублей. В декабре 2006 года Главному управлению было дополнительно выделено 100 миллионов рублей для приобретения пожарной техники и заключен договор на поставку в 2007 году 52 единиц пожарной техники. Из 100 млн. рублей 70 млн. рублей перенесены в бюджет 2007 года для окончательного расчета по договору. Но даже получение этой техники не сможет покрыть недокомплект пожарной техники, который в Свердловской области составляет 588 единиц. Из года в год в бюджете области предусматриваются средства для приобретения пожарной автотехники, но они не достаточны. Так, на 2007 год Главным управлением планировались расходы по приобретению пожарной техники в размере 48,6 млн. рублей, а выделено 8,3 млн. рублей в целом по статье расходов.В 2005 году пожарно-технического вооружения было приобретено на сумму 6,8 миллионов рублей. В 2006 году аналогичные расходы составили 3,4 миллиона рублей. Для обеспечения безопасности личного состава при тушении пожара, требуется полностью обновить дыхательные аппараты, в прошлом году они были обновлены лишь на треть. Для завершения обновления дыхательных аппаратов в подразделениях требуется 7,2 млн. рублей. Также требуется приобрести костюмы теплоотражательные (149 шт.), пожарные колонки (60 шт.), пожарные лестницы (170 шт.), фонари (345 шт.), огнетушители (60 шт.). Выделенных 8,3 млн. рублей на эти цели явно недостаточно. В 2005 году на средства связи и оргтехнику были утверждены бюджетные ассигнования в размере 2,4 миллионов рублей, в 2006 – 4,2 миллиона. На территории Свердловской области находится 171 подразделение ГПС. В 2005 году планировалось проведение ремонтных работ в зданиях пожарных депо на сумму более 20 миллионов рублей. Фактически выделено и освоено на проведение текущих ремонтов около 16 миллионов рублей. В 2006 году планировалось потратить на ремонт зданий 35,6 миллионов рублей, фактически было выделено 30, 4 миллиона. Были проведены капитальные ремонты в пожарной части №241 в с. Слобода Туринская на сумму 11 миллионов рублей и в ПЧ№223 в г.Реж на сумму 9 миллионов рублей. В 2007 году планировалось проведение текущих ремонтов в зданиях пожарных депо на сумму, превышающую 77 миллионов рублей. На эти средства планировалось завершить: строительство пожарного депо в 71 ПЧ (г. Верхотурье); капитальный ремонт в 274 ПЧ (г. Михайловск); в 227 ПЧ (г. Камышлов), завершить капитальный ремонт 223 ПЧ. Фактически на 2007 год бюджетными ассигнованиями предусмотрено 22 миллиона рублей. Разница с бюджетом потребности составляет более 55 миллионов рублей. На 2007 год планировалось приобрести вещевого имущества на сумму 44,7 млн. рублей (с учетом введения дополнительной численности в 2006 году – 1097 единиц). Фактически бюджетные ассигнования для этих целей составляют 12,3 млн. рублей. В настоящее время Главное управление ГЗПБ Свердловской области является заказчиком и исполнителем двух областных целевых программ: -«Обеспечение мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005 -2007 годы»; -«Осуществление мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и по предупреждению антитеррористических проявлений в Свердловской области». Так же депутатам была представлена информация о деятельности областного государственного учреждения «Служба спасения Свердловской области». На 1 февраля 2007 года в службе работали 182 человека, в том числе — 128 спасателей. 29 января 2007 года «Служба спасения» была аттестована на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Только 4 из 19 подразделений «Службы спасения» располагаются в зданиях, отвечающих требованиям по размещению поисково-спасательных отрядов и групп. Еще одна серьезная проблема - техническое оснащение поисково — спасательных подразделений. Крайне низким остается уровень оплаты труда, особенно фельдшеров (4620 руб.), водителей (6700 руб.), водолазов (4900 руб.), работающих в Службе. Депутатам был представлен перечень снаряжения и техники, необходимых «Службе спасения» для эффективного решения задач по оказанию помощи населению. Только на приобретение пяти аварийно-спасательных автомобилей типа АСМ 41-02 на базе «ГАЗель» потребуется 10 миллионов рублей, в то время как на все техническое оснащение службы в 2007 году всего выделено 1,9 миллиона рублей. Члены комитета предложили областному правительству представить официальную информацию о состоянии системы обеспечения пожарной безопасности в Свердловской области, о направлениях развития этой сферы в 2007−1012 годах. Жилищно-коммунальное хозяйство Члены комитета рассмотрели обращение Ассоциации гражданского территориального самоуправления Свердловской области о необходимости переноса сроков проведения открытых конкурсов по отбору организаций для управления многоквартирными домами. В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2007 года до 1 мая 2008 года органы местного самоуправления обязаны проводить открытые конкурсы по отбору организаций для управления многоквартирными домами, если собственники помещений до 1 января 2007 года свой выбор не сделали. Члены Ассоциации гражданского территориального самоуправления Свердловской области предложили депутатам разработать и принять областной закон, обеспечивающий фактический перенос конкурсов на максимально поздний срок – май-июнь 2008 года. С этим предложением к депутатам обратился президент АГТС Б.В. Воронин. Своим решением члены комитета запросили и областного правительства и руководителей муниципальных образований Свердловской области информацию о количестве и организационно — правовых формах управляющих организаций, о количестве многоквартирных домов с указанием способа их управления и т.д. Рассмотрение вопроса депутаты продолжат в апреле 2007 года. Всего на заседании комитета было рассмотрено 12 вопросов повестки дня, посвященных жилищно-коммунальному хозяйству, транспортной сфере, градостроительству, земельным отношениям, управлению государственной собственностью, территориальному планированию.
|