Февраль `2007
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272801020304
9 февраля 2007 года  —  версия для печати

Депутаты считают необходимым усовершенствовать механизм разработки областных целевых программ

Состоялось заседание комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам, которое провел председатель комитета Владимир Терешков. Депутаты рассмотрели в порядке контроля исполнение областного закона о государственных целевых программах, а также информации Счетной палаты о ряде проверок целевого расходования средств областного бюджета.

В заседании комитета приняли участие председатель комитета Владимир Терешков, заместитель председателя комитета Елена Чечунова, депутаты комитета Владимир Краснолобов, Анатолий Мальцев, Георгий Перский, Дмитрий Уткин, представители областных министерств и ведомств, работники Счетной палаты при Законодательном Собрании Свердловской области.

С информацией Правительства Свердловской области об исполнении Закона Свердловской  области «О государственных целевых программах Свердловской области» выступил заместитель министра экономики и труда Свердловской области Анатолий Оглоблин. Он рассказал преимущественно о процедуре разработки, порядке принятия и реализации целевых программ на основе данного закона.

В 2006 году осуществлялась реализация 22 областных государственных целевых программ, в том числе 12 долгосрочных и 10 – краткосрочных с общим объемом финансирования 3,2 миллиарда рублей. На 2007 год разработано 13 программ, из них 6 долгосрочных и 7 краткосрочных. Министерство экономики и труда считает, что в целях получения более высоких результатов надо, во-первых, сокращать количество программ и, во-вторых, отдавать предпочтение долгосрочному, как минимум, трехлетнему их исполнению. Эта тенденция уже прослеживается: количество программ с 2000 года сократилось с 41 до 29.

Областные программы, в основном, направлены на развитие социальной сферы региона: здравоохранение, образование, культуру, социальную поддержку населения. В рамках реализации целевых программ было приобретено оборудование для школ, больниц, реабилитационных центров, библиотек, сельских клубов.

Наиболее емкой является программа по развитию сети автодорог, объем финансирования которой в 2005 году составил 4,6 миллиарда рублей. В рамках программы введено в эксплуатацию 16,1 километра и отремонтировано 213,9 километра автомобильных дорог общего пользования.

В 2008 году будет продолжена реализация 17 долгосрочных программ, утвержденных законами Свердловской области, на общую сумму 3,7 миллиарда рублей, включая развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области.

Депутаты отметили, что базовый закон позволил создать систему разработки, принятия и реализации целевых государственных программ. Но, как сказала заместитель председателя комитета Елена Чечунова, закон вследствие изменения правовой базы Свердловской области нуждается в усовершенствовании. В частности, в согласованности сроков подготовки программ со сроками разработки закона об областном бюджете. Кроме этого, есть необходимость предоставлять технико-экономическое обоснование не только при внесении самой программы, но и при ее изменении.

Ряд принципиальных замечаний высказал председатель Счетной палаты при Законодательном Собрании Свердловской области Андрей Измоденов, который считает, что целевые программы должны иметь конкретные цели, а не сводиться к  ежегодной корректировке планов с учетом инфляции.

Депутаты комитета приняли информацию Правительства Свердловской области к сведению и запросили дополнительную информацию: о доле участия Свердловской области в федеральных программах, о порядке ведения реестра областных целевых программ, перечень программ с указанием целей, задач, объемов финансирования.

Комитет вернется к рассмотрению данного вопроса 15 февраля 2007 года.

***

Комитет по бюджету, финансам и налогам заслушал информацию Счетной палаты о результатах проверки целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2005−2006 годах на предоставление безвозмездных жилищных субсидий членам молодежных жилищно-строительных кооперативов в рамках реализации в Свердловской области национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

Проверка поводилась по поручению депутатов Палаты Представителей, заметила докладчик – аудитор Счетной палаты Елена Кауфман. В числе выявленных нарушений — несвоевременность финансирования, финансирование не в полном объеме либо не тем категориям граждан.

Обеспокоенность депутатов комитета вызвала низкая эффективность этого хорошего перспективного дела. Всего 158 семей из 49 муниципальных образований области воспользовались в 2005−2006 годах субсидиями для улучшения своих жилищных условий, на сегодня получили квартиры только 40 семей.

По данным директора Департамента по делам молодежи Свердловской области Олега Гущина, который отвечал на вопросы депутатов, на учете состоит 5544 семьи, в 2007 году планируется обеспечить жильем не менее 1000 семей. Однако претендующих на улучшение жилищных условий – 60 тысяч молодых семей. Темпы и объемы строительства должны быть в разы больше. К сожалению, функция Департамента сегодня сводится преимущественно к тому, чтобы ни одна молодая семья, воспользовавшаяся льготами по улучшению жилищных условий, не была обманута.

Комитет принял информацию к сведению. Решено обратить внимание Правительства Свердловской области на необходимость обеспечения соблюдения областного законодательства, регулирующего порядок предоставления безвозмездных жилищных субсидий на строительство жилья членам МЖСК 2007 году и принять меры по привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностных лиц, не обеспечивших соблюдение правовых актов. Правительству области предложено разработать и внести в Областную Думу законопроект о внесении изменений в бюджет 2007 года, в котором предусмотреть отдельной строкой финансирование субсидий членам молодежных жилищно-строительных кооперативов для завершения строительства домов МЖСК.

 

***

Комитет принял к сведению еще одну информацию Счетной палаты — о результатах проверки расходования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение областной государственной целевой программы «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области на 2005−2007 годы».

Правительству Свердловской области предложено:

- отрегулировать механизм взаимодействия между Главным управлением по делам гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области и отраслевыми министерствами для завершения третьего этапа программы 2007 года; начиная с 2008 года, рассмотреть возможность проведения целевой программы через отраслевые министерства;

- рассмотреть вопрос об увеличении штатной численности сотрудников Главного управления по делам гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области для осуществления контрольно-ревизионной работы и материально-технического обеспечения и капитального строительства;

- в срок до 1 мая 2007 года устранить выявленные проверкой нарушения  и недостатки, а также причины их возникновения и в срок до 15 мая 2007 года предоставить в комитет информацию об устранении нарушений.

Комитет Областной Думы по бюджету финансам и налогам предложил:

- комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию и комитету Областной Думы по социальной политике рассмотреть в 2007 году ход исполнения областной государственной целевой программы по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы;

- Главному управлению по делам гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области — провести мониторинг фактического выполнения мероприятий первого и второго этапов программы и предоставить в комитет информацию о ходе реализации данной целевой программы.