ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ. Большинство рассмотренных сегодня законов связаны с внесением изменений либо приостановкой действия отдельных статей областных законов в целях приведения их в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также в связи с передачей ряда полномочий субъектам Российской Федерации. Так, принят и направлен в Палату Представителей закон «О методиках распределения субвенций, поступающих из Федерального фонда компенсаций в областной фонд компенсаций, предоставляемых для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению или ежегодному изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции». Закон разработан в целях обеспечения требований федерального законодательства. Аналогичные законы были приняты Областной Думой по финансированию военно-учетных столов и милиции общественной безопасности, в связи с передачей муниципалитетам соответствующих полномочий. Внесены изменения в закон «О решении в 2007 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области». Полномочия местных органов власти дополняются осуществлением муниципального лесного контроля и надзора, и включают в себя не только охрану, но и защиту и воспроизводство городских лесов, а также лесов особо охраняемых природных территорий. Приостановлено действие подпункта 3 пункта 2 статьи 16 Областного закона «О бюджетном процессе в Свердловской области». Закон позволяет увеличить срок рассмотрения Областной Думой законопроекта об исполнении закона об областном бюджете с одного месяца до трех, в соответствии с законом «О правовых актах в Свердловской области», что, по мнению председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова, выступившего с данной законодательной инициативой, приведет к более качественному проведению анализа и экспертизы исполнения бюджета. Согласно законодательной инициативе заместителя председателя комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Елены Чечуновой, внесены изменения в пункт 1 статьи 22 Закона Свердловской области «О предоставлении отдельных видов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области». Закон приводится в соответствие с Жилищным кодексом РФ, согласно которому с 1 января 2008 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг будут предоставляться не органами местного самоуправления, а органами исполнительной власти субъекта РФ. Существенные изменения внесены в закон «О правительстве Свердловской области» в связи с передачей ряда полномочий субъекту РФ, в частности, по организации розничных рынков, ярмарок, по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установлению порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, по принятию решения о резервировании источников питьевого водоснабжения и т.д. ЗЕМЛЯ. В связи с вступлением в силу Земельного кодекса РФ вносятся изменения в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в части распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Эта проблема особенно остро стоит в Екатеринбурге, где 90 процентов земель не разграничено. Органы государственной власти Свердловской области получают возможность реального контроля за своевременностью принятия решений о предоставлении земельных участков на территории областной столицы, законностью и обоснованностью отказов в их предоставлении. Законопроект принят в первом чтении. Поправки можно вносить до 21 марта. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию поручено подготовить законопроект с учетом поступивших поправок и предложений и внести его на следующее заседание Областной Думы для рассмотрения во втором чтении. Комитету также предложено рассмотреть возможность создания рабочей группы для согласования спорных вопросов с администрацией Екатеринбурга. СОБСТВЕННОСТЬ. Рассмотрен ряд вопросов, связанных с управлением собственностью. Областная Дума дала согласие на совершение в 2007 году крупных сделок двум государственным унитарным предприятиям Свердловской области: «Уралагроснабкомплект» — на приобретение тракторов и комбайнов на общую сумму 25 миллионов рублей, и «Инкубаторно-птицеводческая станция Свердловская» — на приобретение ветеринарных вакцин на сумму 16 миллионов рублей. Правительству области предложено до 1 мая 2008 года предоставить в Областную Думу информацию об исполнении этими предприятиями обязательств по указанным сделкам. Подобных обращений в Областную Думу скоро станет меньше. Внесены изменения в закон «Об управлении государственной собственностью Свердловской области», согласно которым повышена до 5 миллионов рублей планка самостоятельных сделок областного правительства. Чтобы не сдерживать хозяйственную деятельность предприятий, согласие Областной Думы теперь требуется на совершение сделок на сумму свыше 20 миллионов рублей. После долгих обсуждений и неоднократного рассмотрения вопроса на заседании профильного комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию депутаты Областной Думы дали согласие на отчуждение зданий Дома спорта, расположенных по адресу: город Екатеринбург, улица Шейнкмана, 125, литеры Б, Д, Д1, путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Культурно-развлекательный комплекс «Уралец» и оплаты приобретаемых Свердловской областью акций дополнительной эмиссии данного ОАО. Принято к сведению заявление министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Молоткова о том, что детским и юношеским спортивным организациям, которые располагались в здании Дома спорта до начала строительства культурно-развлекательного комплекса «Уралец», после окончания строительства будут представлены соответствующие помещения на безвозмездной основе. КОНТРОЛЬ. Депутаты рассмотрели ряд вопросов, связанных с контролем за исполнением областного законодательства и ранее принятых постановлений Областной Думы. В частности, проанализировано исполнение закона «О государственных целевых программах Свердловской области», который действует с 2001 года и доказал эффективность целевого планирования комплексных задач. В 2006 году осуществлялось 22 областных целевых программы с общим объемом финансирования 3,2 миллиарда рублей. Большинство из них направлены на развитие здравоохранения, образования, социальной поддержки населения, строительство дорог, обеспечение экологической безопасности, поддержку малого бизнеса и на решение других задач региона. В перечень проектов программ, подлежащих разработке в 2007 году, включено 13 программ: 6 долгосрочных и 7 – краткосрочных. Областная Дума предложила Правительству Свердловской области в срок до 1 мая 2007 года: определить уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки областных государственный целевых программ; установить порядок и сроки предварительного рассмотрения предложений о разработке проектов областных государственных целевых программ исполнительными органами государственной власти Свердловской области, в том числе уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере подготовки областных государственных целевых программ; установить порядок ведения Реестра государственных целевых программ Свердловской области. Высказаны предложения и по выполнению областной государственной целевой программы «Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах областных государственных учреждений социальной сферы в Свердловской области» на 2005−2007 годы. За первые два года действия программы в 97 областных государственных учреждениях социальной сферы 200 объектов были оборудованы датчиками охранно-пожарной сигнализации и средствами обеспечения тушения пожара, на ряде объектов проведен текущий ремонт систем энергоснабжения и систем обеспечения тушения пожара, в результате чего повысился уровень безопасности жизни и здоровья граждан и сохранности государственного имущества. в 97 областных государственных учреждениях социальной сферы Выступая на заседании Думы, заместитель начальника главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области Сергей Петухов обратил внимание депутатов на то, что для дальнейшего осуществления программы Главному управлению гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области требуются дополнительные средства. Деньги необходимы для увеличения штата сотрудников и замены оборудования, износ которого на данный момент составляет 75%. Содокладчик — заместитель председателя комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Таскаев отметил, что мероприятия второго этапа программы выполняются неполно. Это связано, отчасти, с организационными проблемами (в 2005 году образовалось 2 ведомства — Главное управление МЧС и Главное управление гражданской защиты и пожарной безопасности), а также с неопределенностью судьбы имущества, приобретенного в результате выполнения мероприятий первого этапа программы. В постановлении о выполнении данной программы Областная Дума предложила Правительству Свердловской области принять меры для своевременного внесения изменений и в Программу, и в закон «Об областном бюджете на 2007 год» в части перераспределения денежных средств, выделяемых на приобретение и установку средств охранно-пожарной сигнализации; рассмотреть вопрос об увеличении численности сотрудников Главного управления гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области; ускорить работу по зачислению в государственную казну Свердловской области и передаче в оперативное управление Главному управлению гражданской защиты и пожарной безопасности имущества, приобретенного в результате выполнения мероприятий первого и второго этапов Программы. ОБРАЩЕНИЕ. Депутаты приняли обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к председателю Правительства Российской Федерации и председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия мер для решения проблем, связанных с реализацией градостроительного законодательства при подготовке документов территориального планирования.
|