Апрель `2007
пнвтсрчтптсбвс
26272829303101
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30010203040506
26 апреля 2007 года  —  версия для печати

Председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев провел Президиум Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области.

На заседании Президиума министр финансов Свердловской области Мария Серова рассказала о принципах формирования областного бюджета на 2008 -2010 годы.

В заседании участвовали заместитель председателя Палаты Представителей Владимир Никитин, председатель комитета Палаты Представителей по социальной политике Александр Серебренников, руководители представительных органов муниципальных образований, представители областного правительства.

Революционные изменения в Бюджетном кодексе

Министр финансов Свердловской области Мария Серова рассказала о принципах формирования областного бюджета на 2008 -2010 годы.

М.А.Серова подчеркнула, что  последние изменения в Бюджетном кодексе, принятые Государственной Думой и Советом Федерации (законопроект находится на подписи у Президента России В.В. Путина),  принесут большие перемены в областном бюджетном законодательстве. Теперь  Россия и каждый субъект будут жить и планировать свои доходы и расходы в соответствии со среднесрочными финансовыми планами, рассчитанными на три года.

Проведение реформы бюджетного процесса требует введения новых и уточнения действующих понятий и терминов. В частности, поправками в Бюджетный кодекс вводятся понятия «государственная муниципальная услуга» и «государственное муниципальное задание».   

Государственное муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к объему, составу, качеству, порядку оказания государственных муниципальных услуг. Государственные муниципальные услуги – это услуги, оказываемые физическим, юридическим лицам в соответствии с государственным муниципальным заданием органами госвласти и МСУ, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам и тарифам, устанавливаемым в порядке, определенным органом государственной власти  местного самоуправления.

Государственное муниципальное задание будет использоваться при составлении проектов бюджетов при планировании бюджетных ассигнований на оказание бюджетными учреждениями и некоммерческими организациями услуг физическим и юридическим лицам. Формировать государственные муниципальные задания будут главные распорядители бюджетных средств.

Еще одна новация Бюджетного кодекса – уточнение форм бюджетных ассигнований, к которым отнесены ассигнования: на оказание государственных муниципальных услуг, на социальное обеспечение населения, на представление юридических инвестиций юридическим лицам, не являющихся государственными муниципальными учреждениями и ряд других.

По новому Бюджетному кодексу ассигнования из бюджета будут получать как бюджетные учреждения, так и автономные и некоммерческие организации.

Планирование бюджетных ассигнований будет осуществляться на основе действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

Особое значение придается публичным обязательствам, т.е. обязательствам перед населением в денежной форме, подлежащим обязательному исполнению.

В перспективе в основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение всех действующих обязательств. Решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта соответствующего бюджета.

Законопроект четко закрепил состав и полномочия участников бюджетного процесса, прежде всего – главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

В свете проводимой бюджетной реформы круг полномочий и обязанностей главных распорядителей бюджетных средств значительно расширился. Главные распорядители  будут обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, вести реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов. Главные распорядители будут осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований, формировать государственные и муниципальные задания, организовывать и осуществлять ведомственный и финансовый контроль в установленной сфере деятельности. Кроме того, главные распорядители будут стимулировать подведомственные им бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и эффективности бюджетных расходов, будут разрабатывать и внедрять инструменты к повышению заинтересованности учреждений в оказании наиболее качественных услуг, в достижении высоких показателей в результатах деятельности.

М.А. Серова подчеркнула, что одним из основных направлений реформирования бюджетной системы в рамках бюджетирования, ориентированного на результаты, является переход на программно-целевое планирование бюджета, которое предусматривает распределение средств между программами, утверждаемыми главными распорядителями бюджетных средств с учетом оценок результативности их деятельности за предыдущий период.

Законопроект содержит так же новации о дефиците бюджета и источниках его покрытия. Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10 % утвержденного годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением о бюджете в составе источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования поступлений от акций,  находящихся в собственности муниципального образования, а так же от продажи земельных участков, находящихся в их собственности, предельный размер дефицита увеличивается на размер этих продаж. Таким образом,  увеличиваются возможности муниципальных образований при планировании бюджета в части планирования объема дефицита.

В законопроекте реализован принцип рамочного законодательного регулирования основ составления проектов бюджета с закреплением полномочий по установлению конкретного порядка  составления бюджета за исполнительными органами соответствующего уровня власти. Поскольку все уровни власти получают больше полномочий, Бюджетный кодекс вводит единые требования к целому ряду документов: к прогнозам социально-экономического развития, к содержанию среднесрочного финансового плана, к уровню прогнозирования доходов и планирования расходов, к составу показателей, утверждаемых в проекте закона, а так же общие требования к составлению проекта бюджета.

Предлагается введение дополнительных условий предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований, в зависимости от доли межбюджетных трансфертов. Высокодотационными территориями считаются территории с уровнем дотационности выше 70%. Для дотационных и высокодотационных территорий вводятся ограничения по росту заработной платы в сфере муниципального управления, кроме этого,  высокодотационные территории в обязательном порядке будут заключать соглашения с областным правительством    об оздоровлении финансов.

Совершенствование межбюджетных отношений остается приоритетной задачей в сфере бюджетной политики Свердловской области в 2008 году и на последующие периоды, подчеркнула М.А. Серова. Должны быть учтены все новации федерального законодательства в части регулирования бюджетного процесса.

При формировании областного бюджета-2008 все основные подходы к определению объемов финансовой помощи муниципальным образованиям будут сохранены. Расходы областного бюджета и прогнозы расходов местных бюджетов на 2008 год будут планироваться не ниже уровня 2007 года с учетом коэффициентов роста по топливно-энергетическим ресурсам, индексов инфляции и роста заработной платы.

Финансовая помощь местным бюджетам  в 2008 году будет распределяться через областные фонды: Фонд финансовой поддержки поселений, Фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов, Фонд софинансирования.   

Теперь Фонд муниципального развития и Фонд софинансирования социальных расходов преобразуется в единый Фонд софинансирования. В 2008 году планируется предоставление субсидий из Фонда софинансирования  по следующим приоритетным направлениям: создание условий для наращивания объемов жилищного строительства, отселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда, строительство школ и детских садов, поликлиник, развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Так же из фонда будут предоставляться субсидии на капитальный ремонт общеобразовательных школ и приведение их в соответствие с требованиями санитарного и противопожарного надзора. Капремонт дошкольных образовательных учреждений, организация подвоза учащихся, ремонт и пополнение парка школьных автобусов, мероприятия по оздоровлению детей и подростков, оснащение спортивным оборудованием и инвентарем муниципальных детско-юношеских спортивных школ, пополнение библиотечного фонда муниципальных общественных библиотек, приобретение компьютерного оборудования и подключение к сети Интернет, капремонт муниципальных учреждений культуры, обеспечение муниципальных организаций культуры специальным оборудованием и музыкальными инструментами – для этих целей муниципальным образованиям могут быть предоставлены субсидии из Фонда софинансирования. Этот перечень может быть расширен и дополнен в  бюджетном послании губернатора, а так же в связи с  предложениями, которые поступят в процессе формирования проекта бюджета, отметила М.А.Серова.

Она подчеркнула, что в целях эффективного управления финансами муниципальных районов и поселений в переходный период необходима подготовка закона о решении в 2008 году вопросов местного значения поселений, образованных в 2004 году на территории Свердловской области.  По мнению областного министерства финансов, в 2008 году лучше работать на сметах поселений, не переходя на какие-либо пилотные проекты.   

Революционные изменения в Бюджетном кодексе потребуют принятия более 20 нормативных актов на федеральном уровне, а так же приведения областных законодательных актов в соответствие с новыми требованиями бюджетного законодательства. Во-первых, необходимо будет сформировать перечень бюджетных услуг, разработать стандарты качества предоставления бюджетных услуг, определить потребность в предоставлении услуг, определить стоимость бюджетных услуг, разработать порядок формирования заказа на предоставление бюджетной услуги, разработать порядок мониторинга качества и соответствия стандарту предоставляемых бюджетных услуг, разработать административные регламенты оказания государственных услуг.

О нацпроекте «Здоровье»

Министр здравоохранения Свердловской области Михаил Скляр рассказал о ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Он подчеркнул, что этот национальный проект  — первый крупномасштабный проект, который перевел задачи из общегосударственных в общенациональные.

В рамках нацпроекта Свердловская область получила 754 медицинских прибора, 164 аппарата для ультразвуковых исследований. Повышены заработные платы 6 тысячам медицинских работников, идет большая  работа по диспансеризации населения, по профилактике инфекционных заболеваний.

Главным результатом реализации нацпроекта  в Свердловской области стало снижение на 8%  смертности населения, сообщил М.Скляр.  Младенческая смертность снизилась на 16%. Средний срок продолжительности жизни увеличился на 2 года у женщин и на полтора – у мужчин.

В рамках обсуждения доклада министра поступило много вопросов и предложений от депутатов Палаты Представителей и местных представительных органов власти. Главными проблемами в сфере здравоохранения участники совещания считают состояние здоровья детей, обеспечение льготными лекарствами федеральных льготников. Депутаты предложили выделить 1 миллиард рублей из областного бюджета, чтобы полностью обеспечить федеральных льготников лекарствами, а потом потребовать возврата этих средств от федерации.  Все предложения членов Президиума будут рассмотрены на заседаниях профильных комитетов Палаты Представителей,  в областном министерстве здравоохранения.

О призыве

Военный комиссар Свердловской области Александр Клешнин рассказал о реализации на территории Свердловской области Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». С 2007 года российскую молодежь призывают в Вооруженные силы на полтора года, а с 2008-го – призывники будут служить один год. Заслушав доклад военкома, депутаты Палаты Представителей и местного самоуправления предложили  сформировать рабочую группу и разработать модельную муниципальную программу по подготовке допризывной молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Пресс-релизы того же времени:
26.04.2007
Председатель Палаты Представителей Юрий Осинцев провел Президиум Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области.