На заседании присутствовали заместитель председателя Областной Думы Валерий Новоселов, заместители председателя комитета Виктор Бабенко и Дмитрий Вершинин, депутаты Дмитрий Нисковских, Александр Бурков, Галина Артемьева, Георгий Перский, представители Правительства Свердловской области. Депутаты рассмотрели 22 вопроса повестки дня, посвященных вопросам образования, социальной защиты, пенсионного обеспечения, медицинского страхования. Члены комитета рассмотрели поправки к законопроекту «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области», принятому в первом чтении 24 апреля 2007 года. Комитет одобрил поправки, во втором и третьем чтении законопроект будет рассмотрен на заседании Областной Думы. В первом чтении депутаты рассмотрели проект областного закона «Об исполнении Закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2006 год». Бюджет государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2006 год по доходам выполнен на 106,3 процентов. Доходы фонда составили более 11 миллиардов 235 миллионов рублей. Расходы – около 11 миллиардов 325 миллионов, или 106,4 % к плану. Было отмечено, что в 2006 году в Свердловской области продолжалась работа по реализации программ «Повышение доступности и качества медицинской помощи на интенсивном этапе лечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области», «Реформирование амбулаторно-поликлинической помощи», «Мать и дитя». Члены комитета одобрили законопроект и вынесли его рассмотрение на заседание Областной Думы. Депутаты рассмотрели вопрос об исполнении Закона Свердловской области «О ежемесячном пособии гражданину, уволенному с военной службы, признанному инвалидом вследствие военной травмы либо заболевания, полученного в период военной службы», вступившего в силу с 1 января 2006 года. По информации областного правительства, в областном бюджете на 2006 год на реализацию закона было предусмотрено 14198 тысяч рублей. Фактически выплаты составили 9029 тысяч рублей, или 63,6 процента. Главная причина – в том, что закон носит заявительный характер. По мнению Виктора Бабенко, многие инвалиды не считали нужным оформлять необходимые для получения пособия бумаги, не считали, что пособие сыграет существенную роль в личном бюджете. Как считает В.Бабенко, ситуация изменится в этом году, поскольку с 1 июля 2007 года размер пособий по инициативе депутатов увеличен вдвое. Депутаты рассмотрели вопрос о результатах деятельности рабочей группы по рассмотрению обращений граждан, проживающих в общежитиях, в части реализации их прав на жилье. Рабочая группа, в которую вошли депутаты Александр Бурков и Дмитрий Вершинин, провела выездные заседания в 27 общежитиях г.Екатеринбурга. В заседаниях участвовали представители администрации г.Екатеринбурга и представители «Союза общежитий Свердловской области». Основные нарушения, которая выявила рабочая группа: -в общежитиях помещения сдаютсся в коммерческий найм; -нежилые помещения предоставляются для жилья; -в большинстве общежитий завышены тарифы на коммунальные услуги; -есть случаи отказов в прописке детям и супругам проживающих, в результате семьи лишаются права на получение субсидий на коммунальные услуги. Как правило, жильцы общежитий за счет собственных средств проводят текущий и капитальный ремонт мест общего пользования, своих комнат. По мнению участников рабочей группы, главная проблема – это определение статуса каждого общежития. Депутаты считают, что в решении этого вопроса могло бы помочь создание межведомственной комиссии по проверке эффективности использования общежитий Свердловской области. По решению комитета информация о выявленных нарушениях, протоколы выездных заседаний рабочей группы будут направлены в Прокуратуру Свердловской области, в Главное Управление Гражданской защиты и пожарной безопасности Свердловской области, в Главное управление Внутренних дел по Свердловской области, в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области, в региональную энергетическую комиссию, в Министерство по управлению федеральным имуществом по Свердловской области. Депутаты заслушали информацию Правительства Свердловской области об уточненных доходах и внутриведомственной росписи расходов бюджета Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год, а так же об основных показателях бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области на 2006 год. Члены комитета заслушали информацию Андрея Измоденова, председателя Счетной палаты о результатах проверки целевого расходования средств областного бюджета, выделенных в 2004−2005 годах на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Счетной палатой было проведено десять проверок в муниципальных образованиях, при этом аудиторы, по словам А.Измоденова, «дошли до каждого ребенка». Финансирование мероприятий осуществлено в объеме 100% от бюджетных назначений и составило 71 миллион рублей. На средства областного бюджета приобретено 234 жилых помещения (в основном в новостройках) и отремонтировано 28 жилых помещений. В целом планируемые количественные показатели по приобретенным и отремонтированным жилым помещениям перевыполнены, в то же время передача жилых помещений в пользование на условиях социального найма администрациями некоторых муниципальных образований еще не завершена. Так же были отмечены нарушения органами местного самоуправления процедуры проведения конкурсных торгов, оформления приобретенного и отремонтированного жилья и передачи жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. По итогам проверки, областному правительству предложено рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот (на 2007 год расходы на эти цели уже увеличены на 92%). Предлагается усилить контроль за соблюдением федерального и областного законодательства, регулирующего порядок проведения конкурсов, с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета; активизировать работу уполномоченного органа по опеке и попечительству Свердловской области по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По мнению А.Измоденова, обеспечивать жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предпочтительнее, когда они достигают 18 лет. Проверки показали, что дети-сироты, получившие жилье до своего совершеннолетия, как правило, в нем не проживают. Так же депутаты отметили, что необходимо активизировать работу по созданию единой областной базы всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для эффективной реализации программы. Информация Счетной палаты будет рассмотрена на заседании Областной Думы 29 мая. Депутаты рассмотрели обращение председателя Координационного общественного Совета ветеранов при Губернаторе Свердловской области Н.А. Ковалева по вопросам социальной защиты ветеранов военной службы и членов их семей. «Ветераны военной службы считают несправедливым их пенсионное обеспечение, — говорится в обращении. — Правительство РФ постоянно нарушает статью 49 федерального закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», который предусматривает пересмотр назначенных пенсий «при повышении стоимости жизни и оплаты труда. В соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения». Обращение содержит целый ряд предложений и законодательных инициатив по внесению поправок в федеральное законодательство. Депутаты комитета решили направить письмо ветеранов всем депутатам Государственной Думы, избранным от Свердловской области, с просьбой рассмотреть изложенные в обращении предложения. Рассмотрев ряд обращений от органов местного самоуправления о снижении максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, члены социального комитета приняли решение поручить комитету по промышленной, аграрной политике и природопользованию рассмотреть этот вопрос и создать совместную рабочую группу для законодательного решения проблемы. Члены комитета поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (об уточнении условий предоставления жилищных субсидий), внесенный Сахалинской областной Думой. Авторы поправок отмечают, что из-за недостаточных объемов финансирования переселение осуществляется крайне медленными темпами. Выделяемые средства федерального бюджета составляют 0,5% от необходимых средств. Кроме того, законодательство, действовавшее до принятия федерального закона, не содержало требование прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, в связи с чем на учете состоят граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после 1992 года, и имевшие для постановки на учет требуемый трудовой стаж. Авторы законопроекта предлагают предоставить право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять распределение ежегодно выделяемых средств на предоставление жилищных субсидий гражданам каждой категории очередности, в зависимости от численности состоящих на учете. Члены комитета поддержали проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», предлагающий запретить распространение в СМИ, а также в компьютерных сетях сведений о национальной, расовой принадлежности или об отношении к религии потерпевших; лиц, совершивших правонарушения; подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Инициатором поправок стала Московская городская Дума. Депутаты комитета поддержали обращение Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о дополнении приоритетного национального проекта «Образование» мероприятиями по оснащению современным противопожарным оборудованием и техническими средствами образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации. Авторы обратили внимание председателя российского правительства на то, что в большинстве школ сегодня отсутствуют автоматические системы пожарной сигнализации, аварийное эвакуационное освещение, внутреннее противопожарное водоснабжение, а деревянные конструкции не обработаны огнезащитным составом.
|