Октябрь `2008
пнвтсрчтптсбвс
29300102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27282930310102
21 октября 2008 года  —  версия для печати

Трехлетний бюджет области принят в первом чтении

21 октября состоялось внеочередное заседание Областной Думы.
Под председательством Николая Воронина депутаты рассмотрели 11 вопросов повестки дня. Один из основных вопросов – принятие трехлетнего бюджета Свердловской области в первом чтении.

Проект областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов на заседании Думы представил председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров. 
Он отметил в докладе, что впервые бюджет области сформирован на три года. При его подготовке правительством учтены вопросы системного характера, а также наказы избирателей, полученные в ходе состоявшихся в нынешнем году выборов в областную думу и в органы местного самоуправления. Проект бюджета учитывает основные задачи, стоящие перед нашей областью в реализации стратегии развития России до 2020 года.
За три предстоящих года доходная часть бюджета должна составить 552,3 миллиарда рублей: 164 миллиарда рублей в 2009 году, 182,6 миллиарда рублей в 2010 году и 205,6 миллиарда рублей в 2011 году.
Однако председатель правительства отметил, что с учетом влияния мирового кризиса на экономику области прогноз доходов может быть скорректирован.
Формирование доходной части бюджета будет осуществляться, в основном, за счет поступлений налогов на доходы физических лиц и на имущество организаций – 77,2 процента от объема поступлений. Доля налога на прибыль в общей сумме налогов снижается.
Бюджет, как и в прежние годы, будет бездефицитным – его расходы не превысят доходную часть, и социально ориентированным.
Как подчеркнул Виктор Кокшаров, в расчетах учтен дальнейший рост фонда оплаты труда, тарифов и потребительских цен. Основная задача, которую призван решить трехлетний бюджет области – повышение благосостояния населения Среднего Урала.
Виктор Кокшаров подчеркнул, что проект областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов сформирован с учетом направлений бюджетной и налоговой политики, определенных Бюджетным посланием губернатора Свердловской области.
При формировании расходной части решена задача дальнейшего повышения фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений, учтен рост тарифов на коммунальные  услуги и электроэнергию и рост потребительских цен.
И, как следствие, социальная составляющая бюджета области превалирует в расходной части. Доля социально значимых расходов с учетом межбюджетных трансфертов составит половину от общего объема расходов.
При формировании расходов бюджета предусмотрена реализация таких приоритетных программ, как «Уральская деревня», «Уральская семья», «Здоровье работающего населения», «Совершенствование и дальнейшее развитие специализированной наркологической помощи», «Предупреждение распространения туберкулеза».
Расходы на реализацию приоритетных национальных проектов по направлениям, определенным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального и областного уровня, также нашли свое отражение при формировании расходов областного бюджета.
Представленным проектом бюджета предусмотрено увеличение расходов на образование, здравоохранение, культуру, значительное внимание уделено проблеме «монетизации» льгот, реформированию жилищно-коммунального комплекса, дорожному строительству.
94,2 миллиарда рублей намечается выделить на нужды здравоохранения.
На государственную поддержку социально незащищенных групп населения предполагается направить 73,4 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на выплату возросшего пособия на ребенка, на пособия уволенным с военной службы по инвалидности, на выплаты по содержанию приемных детей, на поддержку общественных организаций, компенсацию оплаты проезда и коммунальных услуг.
На 25 процентов увеличится с 1 января будущего года компенсация на питание школьников 5-11 классов.
В проекте бюджета заложены средства на строительство и реконструкцию детских садов. 17 муниципальных образований получат необходимые субсидии на эти цели. Предполагается создать семь тысяч новых мест в детских дошкольных учреждениях и тем самым решить проблему очередей в детские сады.
Ежегодно увеличиваются расходы на дорожное  хозяйство области — 47,5 миллиарда рублей предполагается выделить на строительство и ремонт дорог Среднего Урала за три года. В том числе, будут ремонтироваться и дороги, соединяющие сельские поселения.
Областной премьер отметил: в условиях нестабильного мирового рынка еще большую важность приобретает четкость исполнения нашего бюджета. Формируя его, мы должны понимать, что необходимо изыскивать внутренние ресурсы.
Обеспечение финансовой стабильности региона – задача, поставленная перед правительством  губернатором Эдуардом Росселем.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков подробно остановился на особенностях принимаемого нынче бюджета — определяющей становится точность расчетов, необходимость тщательного планирования бюджетов поселений, обеспечение «монетизации» льгот, увеличение объема инвестиций в экономику.
Впервые в законопроекте в полном объеме нашли отражение наказы избирателей. В работе по их сбору и обобщению принимали активное участие депутаты всех уровней.
За исполнением бюджета в будущем и в последующие годы необходимо обеспечить оперативный контроль, чтобы при необходимости внести корректировки, отметил Владимир Терешков.
Работа над бюджетом области продолжится на заседаниях согласительной комиссии. В ежедневном режиме депутаты обеих палат, представители правительства области и муниципальных образований будут готовить законопроект ко второму чтению.
***
Также в первом чтении депутаты приняли  законопроект о бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
Исполнительный директор фонда Юрий Семенов, доложил об основных параметрах бюджета: доходная часть на 2009 год составит 16,23 миллиарда рублей, что на 19,8 процента больше объема бюджета в текущем году. Расходная часть составляет такую же сумму. В 2010 году в ТФОМС области намечено собрать 17,3 миллиарда рублей, а в 2011 году — 19,19 миллиарда рублей. Расходы на 2010−2011 годы будут соответствовать доходной части.
***
Ряд областных законов, рассмотренных на внеочередном заседании Думы, были связаны с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Свердловской области.
Так, в первом чтении принят закон, наделяющий муниципальные районы государственным полномочием по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Законопроект содержит разработанные областным министерством финансов методики, с помощью которых муниципальные районы смогут рассчитывать дотации, необходимые бюджетам местных поселений.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит более эффективно выравнивать бюджетную обеспеченность поселений на уровне муниципальных районов.
Еще одно полномочие, переданное от субъекта федерации на места, — полномочие по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области. В настоящее время таких документов в муниципальных образованиях больше 384 тысяч и их количество со временем возрастает.
Муниципальные образования будут получать субсидии из областного бюджета на реализацию этих полномочий.
Также муниципальные образования предлагается наделить полномочием по предоставлению отдельным категориям граждан денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Речь идет о педагогических и медицинских работниках, о сотрудниках областной ветеринарной службы, учреждений культуры, искусства и государственной системы социальной службы. Таких льготников в области проживает более 47 тысяч.
Предлагается наделить муниципальные образования правом предоставлять этим льготникам компенсации за оплату жилья и коммунальных услуг. Соответствующие субвенции поступят в муниципалитеты из областного бюджета.
***
В первом чтении одобрены изменения в государственные целевые программы «Развитие сельского хозяйства в Свердловской области» на 2007−2009 годы и «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Свердловской области» на 2008−2010 годы. Положения этих программ приведены в соответствие с федеральным законодательством, касающимся проведения торгов, аукционов и распределения приобретенной на бюджетные средства техники среди хозяйств.
Депутаты согласились с тем, что с 1 января 2009 года следует признать обе программы утратившими силу, а помощь сельскохозяйственным и заготовительным предприятиям оказывать в форме технических субсидий.
***
Одобрение депутатов получил проект областного закона «О денежных средствах на содержание ребенка, находящегося под опекой или попечительством». Он был рассмотрен в первом чтении.
В соответствии с федеральным законодательством предлагается ввести новую схему выделения денежных средств на содержание опекаемого ребенка.
Новизна подхода заключается в том, что эти средства считаются отныне собственностью ребенка, а опекун или приемный родитель расходует их с разрешения органа опеки и попечительства.