Апрель `2010
пнвтсрчтптсбвс
29303101020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829300102
21 апреля 2010 года  —  версия для печати

Под председательством Елены Чечуновой состоялось очередное, второе, заседание областной Думы

Депутаты рассмотрели 16 вопросов повестки дня.
Председатель мандатной комиссии областной Думы Виктор Бабенко проинформировал собравшихся в зале об итогах очередного заседания комиссии. Руководителем фракции КПРФ избран депутат Андрей Альшевских, фракцию партии «Единая Россия» в областной Думе возглавил депутат Владимир Машков.

Первым вопросом на заседании был рассмотрено назначение на должности мировых судей. 19 судей утверждены в своих должностях.

ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
В трех чтениях на нынешнем заседании Думы был рассмотрен областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения».
По словам заместителя министра экономики Свердловской области Анатолия Оглоблина, Всероссийская перепись будет проводиться с 14 по 25 октября. В труднодоступных территориях нашей области она начнется уже в июле.
В соответствии с федеральным законодательством на субъекты федерации возлагаются обязанности по обеспечению мероприятий переписи всем необходимым, в том числе транспортом, средствами связи, помещениями для хранения переписных листов. Из бюджета на мероприятия по проведению переписи необходимо выделить 18 миллионов рублей.
В соответствии с областным законом, одобренном на нынешнем заседании Думы, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, передается осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, а также утверждается методика распределения субвенций из областного бюджета.
***
Также в трех чтениях были одобрены изменения в статью 4 закона «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области».
Как отметил в своем докладе полномочный представитель губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктор Миронов, разработка этого законопроекта обусловлена, в частности,  необходимостью приведения  его положений в соответствие с федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
По словам содокладчика, заместителя председателя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Галины Артемьевой, поправками к закону оговаривается участие в повышении квалификации, подготовке и переподготовке лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Средства на это выделяются из областного бюджета.
***
Депутаты внесли изменения в закон «О правительстве Свердловской области».
Законопроект представил на заседании Думы Виктор Миронов, который отметил, что необходимость его принятия обусловлена тем, что изменилось федеральное законодательство в части установления полномочий региональных органов государственной власти в отношении государственного резерва, дополнительных полномочий в сфере охоты и охотничьих ресурсов, а также в сфере государственного регулирования торговой деятельности.
Уточнены отдельные положения закона о правительстве, в которых оговаривается участие в проведении государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в Свердловской области.
Председатель комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда, выступая с содокладом по этому вопросу, отметил, что  по сути речь идет о приведении областного закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также уточняются отдельные формулировки.
***
Ряд законов Свердловской области был рассмотрен на нынешнем заседании Думы во втором и третьем чтениях.
Так, внесены изменения в закон «О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области».
В федеральное законодательство внесены изменения, предусматривающие расширение перечня межбюджетных трансфертов, которые учитываются при расчете доли, которую они составляют в собственных доходах бюджетов муниципальных образований, и при превышении которой муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления.
***
Внесены изменения закон «О бюджетном процессе в Свердловской области».
Законом предусматривается, что проект областного бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области составляются и утверждаются сроком на один год, а именно на очередной финансовый год, за исключением случая, когда принят закон Свердловской области, устанавливающий, что указанные проекты составляются и утверждаются сроком на три года — на очередной финансовый год и плановый период. Иными словами, устраняется правовая коллизия, связанная с составлением бюджета на один год или на три года (с учетом планового периода) и необходимостью вносить изменения в несколько ранее принятых областных законов.
В связи с этим измениться должен и порядок проведения экспертиз проекта областного закона о бюджете.
По словам докладчика, председателя комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимира Терешкова, изменения в закон устанавливают также, помимо предельного объема, предельный уровень допустимого дефицита бюджета.
***
В окончательном чтении принят закон «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Свердловской области, размещаемой в сети Интернет».
Этот нормативный акт стал первым в списке документов, которые будут регламентировать отношение органов власти Свердловской области с мощным информационным ресурсом – сетью Интернет.
Каждый из органов государственной власти должен установить свой перечень информации для размещения в глобальной сети в порядке, определенном областным законом.
***
Также во втором и третьем чтениях одобрен закон «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Свердловской области».
Законом устанавливается, что распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между охотниками осуществляется уполномоченным исполнительным органом госвласти Свердловской области в сфере охраны и использования животного мира. Выдачу разрешений предлагается проводить в соответствии с методическими рекомендациями по распределению квот на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, предлагаемыми федеральным законом.  
***
Во втором чтении будет продолжено рассмотрение законопроекта, призванного внести изменения в закон «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
По словам представителя комитета областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Евгения Артюха, профильный комитет продолжает работу над этим законопроектом, анализируя и обобщая поступающие поправки и предложения.
***
В первом чтении на заседании Думы был рассмотрен проект внесения изменений в закон «Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области».
Депутатам его представил первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Александр Еремин.
По его словам, принятие законопроекта обусловлено необходимостью приведения областного закона в соответствие с федеральным антикоррупционным законодательством.
Заместитель председателя комитета областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Елена Трескова отметила в содокладе по этому вопросу, что поправки к закону призваны также создать гарантии от необоснованного изменения границ особо охраняемых природных территорий.
Работа над законопроектом будет продолжена в ходе подготовки его ко второму и третьему чтениям.


СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты Думы дали согласие на прием в государственную казну Свердловской области изымаемой из хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия Свердловской области «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» доли Свердловской области на нежилое здание в городе Екатеринбурге.
Как отметил заместитель министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Михаил Жабреев, доля нашей области   в праве общей долевой собственности на нежилое здание на улице Вайнера, 10 в Екатеринбурге превышает 145 миллионов рублей.
Предполагается вернуть это имущество в областную казну. Доходы от аренды этого имущества в полном объеме будут поступать в областной бюджет.
***
Депутаты заслушали доклад председателя Счетной палаты Андрея Измоденова об итогах трех проверок, проведенных по инициативе областной Думы.
Одна из проверок касалась правильности исчисления, полноты и своевременности внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и платежей от продажи указанных земельных участков в городских округах Березовский и Верхняя Пышма в первом полугодии 2009 года.
По словам докладчика, в государственной и муниципальной собственности находятся 92,6 процента всех земель, находящихся в границах Свердловской области, из которых 23 процента составляют земли, государственная собственность на которые не разграничена. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды и от продажи указанных земельных участков зачисляются в доходы областного и местных бюджетов в пропорции 20 и 80 процентов соответственно.
В результате проверки Счетной палаты были выявлены проблемы с осуществлением полномочий по администрированию доходов от земельных платежей.
В частности, платежи, поступающие в областной и местный бюджеты, министерством финансов Свердловской области не были детализированы по подвидам доходов, что затрудняло исполнение полномочий администратора доходов в части осуществления контроля за начислением и поступлением пеней и штрафов.
В 2008 году в городских округах Березовский и Верхняя Пышма отсутствовали муниципальные правовые акты, устанавливающие процедуры предоставления земельных участков, порядок рассмотрения заявок и принятия решений, отсутствовала система в работе по вовлечению в гражданский оборот земель, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществлялся мониторинг движения структуры таких земельных участков, не формировались прогнозы востребованности населением и бизнес-структурами земельных участков, не вовлеченных в оборот.
По состоянию на 1 июля 2009 года в Березовском городском округе задолженность по арендной плате составляла 2 миллиона рублей, в городском округе Верхняя Пышма – 13,3 миллиона рублей.
Областная Дума в своем постановлении предложила правительству Свердловской области принять меры по повышению эффективности администрирования доходов от распоряжения землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Как отметил в докладе председатель комитета областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков, результаты этой проверки рассматривались на двух заседаниях профильного комитета. В ходе проверки ряд нарушений, выявленных Счетной палатой, был оперативно устранен.
Владимир Терешков подчеркнул: депутаты комитета пришли к выводу о том, что необходимо на федеральном уровне законодательно пересмотреть отношения субъектов в части распределения доходов от предоставления в аренду неразграниченных земель. Все доходы от этой деятельности должны передаваться в бюджеты муниципальных образований.
В третьем квартале текущего года депутаты намерены вернуться рассмотрению итогов устранения выявленных в муниципалитетах недостатков.
***
Счетная палата представила информацию о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных Кушвинскому городскому округу на реализацию региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.
Региональная адресная программа была утверждена постановлением правительства Свердловской области для реализации федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Финансирование программы осуществлялось за счет безвозмездных поступлений в бюджет Свердловской области средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
В реализации программы приняли участие 11 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых по состоянию на 1 мая 2008 года выполнили установленные федеральным законом условия предоставления финансовой помощи из Фонда. В число участников программы вошел и Кушвинский городской округ.
В этом муниципальном образовании было запланировано проведение капитального ремонта в 59 многоквартирных домах 1948−2003 годов постройки на общую сумму 134,9 миллиона рублей.
Основные нарушения, выявленные в ходе проверки — выбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществлялся отдельными ТСЖ без проведения конкурсных процедур, при заключении договоров подряда допускались нарушения Гражданского кодекса Российской Федерации и федерального закона.
Средства, размещенные на специальных счетах, использовались ТСЖ и ПЖСК с нарушениями федерального законодательства. Так, установлены факты перечисления подрядчикам денежных средств на содержание службы технического надзора в размере 180 тысяч рублей, что является нецелевым использованием средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Депутаты в ходе обсуждения вопроса обратили внимание на необходимость проведения мониторинга реализации региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год в Кушвинском городском округе. Эта информация должна быть представлена в Думу до 1 июня текущего года.
Депутаты указали на необходимость принять меры по возврату средств, использованных на цели, не предусмотренные федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и усилить контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Депутаты заслушали также главу Кушвинского городского округа Галину Никитину, которая ответила на вопросы о причинах допущенных нарушений и мерах, предпринятых по их устранению.
***
Председатель Счетной палаты Андрей Измоденов представил также информацию о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году.
Объем средств, предусмотренных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году в нашей области, составил 12,1 миллиарда рублей. Фактически же расходы составили 12,36 миллиарда рублей, или 102 процента плана.
В ходе проверки было установлено, что социально-экономические результаты реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2009 году в основном достигнуты. Годовой отчет министерства здравоохранения Свердловской области по реализации приоритетного национального проекта является полным и достоверным.
Выявленные же нарушения не носили системный характер. Так, в протоколе проверки отмечается, что государственными учреждениями здравоохранения «Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн» и «Областная клиническая больница № 1» не была налажена эффективная работа по контролю за своевременностью поставок товаров, не взысканы неустойки в областной бюджет за несвоевременное выполнение двух государственных контрактов. Кроме того, установлены случаи неэффективного использования медицинского оборудования в государственном учреждении здравоохранения «Областная клиническая больница № 1».
Областной Думой правительству Свердловской области предложено привести нормативные правовые акты в сфере здравоохранения в соответствие с областным законодательством, не допускать расходования бюджетных средств с нарушением действующего законодательства, принять меры, направленные на повышение достоверности данных при составлении отчетности по реализации в Свердловской области приоритетного национального проекта «Здоровье», а также взыскать в областной бюджет неустойку за несвоевременное выполнение государственных контрактов в сумме 259,7 тысячи рублей.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета областной Думы по социальной политике Николай Воронин отметил, что, несмотря на выявленные недостатки, социальные задачи по реализации национального приоритетного проекта были достигнуты. В полном объеме выполнены запланированные работы, жители Свердловской области получили качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
***
Депутаты областной Думы приняли решение о награждении почетными грамотами и дипломами Законодательного Собрания ряд граждан и учреждений Свердловской области.
С докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя областной Думы Наиль Шаймарданов.
Завершая заседание Думы, ее председатель Елена Чечунова проинформировала депутатов о том, что указом Президента РФ Наиль Шаймарданов награжден орденом «Дружбы народов» за заслуги в законотворческой деятельности.