Май `2010
пнвтсрчтптсбвс
26272829300102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31010203040506
19 мая 2010 года  —  версия для печати

18 мая под председательством Елены Чечуновой открылось очередное заседание Областной Думы

Заседание началось с утверждения повестки дня, в которую были включены вопросы о внесении изменений в бюджет Свердловской области, в Устав, ряд поправок в ранее принятые законы, а также новые редакций законов об уполномоченном по правам человека и об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области.

По предложению Георгия Перского депутаты почтили память погибших шахтеров на шахте Распадской минутой молчания.

Первым вопросом на нынешнем заседании Думы был рассмотрен вопрос о назначении на должности мировых судей. Депутаты утвердили 17 кандидатур мировых судей.
***
ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало внесение изменений в бюджет Свердловской области на текущий год.
В рассмотрении этого вопроса приняли участие председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин, руководитель администрации губернатора Свердловской области Вячеслав Лашманкин, представители областных министерств экономики и финансов.
С докладом о проекте закона по внесению  изменений в бюджет на заседании Думы выступил министр финансов Свердловской области Константин  Колтонюк.
По его словам, окончательный прогноз по доходам бюджета в нынешнем году будет подготовлен позже. На основе этого прогноза правительство области сформирует ряд поправок, учитывающих увеличение доходной части. Однако поскольку возникла необходимость оперативного внесения корректировки основного финансового документа области для получения федеральных средств, в Думу были внесены нынешние поправки к бюджету.
В законопроекте учтены также суммы неиспользованных в 2009 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты из других бюджетов, имеющих целевое назначение, объем безвозмездных поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Константин Колтонюк, в частности, отметил, что предложенным законопроектом предлагается увеличить доходную часть бюджета на 8,7 миллиарда рублей за счет поступлений из федеральной  казны и Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Все они будут распределены по соответствующим расходным статьям. Так,  на 10,2 миллиона рублей намечается увеличить расходы по содержанию пожарной охраны, обеспечивающей безопасность на социальных объектах. Планируется также увеличить сумму субсидий сельским товаропроизводителям. За счет целевых федеральных средств им будет выделено 754,5 миллиона рублей. На строительство и реконструкцию зданий детских дошкольных учреждений запланировано выделить дополнительно 172 миллиона рублей, а на разработку типового проекта для строительства детских садов в муниципалитетах – 28 миллионов рублей.
Таким образом, по словам министра, 4 детских сада будут введены в эксплуатацию уже в нынешнем году и начнется строительство двух новых детских дошкольных учреждений. Это позволит ввести в действие еще 550 мест в детских садах.
Дополнительные средства в размере миллиарда рублей намечается направить на приобретение жилья для ветеранов, в рамках программы развития моногородов — на реконструкцию участка дороги, ведущей в Нижний Тагил, на завершение строительства перинатального центра в этом крупном уральском городе, на газификацию сельских территорий, на проведение масштабного промышленного форума, а также на создание портала электронных услуг для населения. Муниципальные образования области смогут получить субсидии на оборудование источников нецентрализованного питьевого водоснабжения – родников и колодцев. 400 миллионов рублей – трансферты муниципальным образованиям на погашение задолженности по ЖКХ для бюджетных учреждений.
Всего же расходную часть бюджета предлагается увеличить на 10,8 миллиарда рублей. Дефицит бюджета увеличивается на 3,1 миллиарда рублей.
Константин Колтонюк подробно ответил на вопросы депутатов, которые касались источников погашения дефицита бюджета, гашения задолженности перед поставщиками коммунальных услуг и энергетиками, реализации закона «о малой приватизации», компенсации затрат по доставке пенсий в труднодоступные места, поправок в закон о бюджете ТФОМС и ряда других актуальных проблем.
В своем содокладе председатель комитета Владимир Терешков обратил внимание участников обсуждения, что по сложившейся практике все депутаты Думы и Палаты Представителей получили возможность предварительно обсудить предложенные поправки к бюджету. Профильные комитеты Думы сделали это на своих заседаниях, предоставляя заключения на законопроект. В целом отзывы положительные. Высказываемые замечания носят технико-юридический характер и могут быть устранены.
Владимир Терешков подчеркнул, что последующие поправки к бюджету, которые областное правительство внесет после тщательного анализа ситуации в экономике и прогноза собираемости доходов, будут учитывать и предложенное губернатором Александром Мишариным повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, и сохранение федеральным льготникам компенсации в размере 600 рублей на проезд в общественном транспорте, ряд других социально значимых выплат и приоритетных направлений, обозначенных в постановлении Думы, принятом в ноябре минувшего года.
Владимир Терешков обратил внимание коллег, что областное правительство на своем уровне приступает к решению решение задачи, поставленной Президентом РФ Дмитрием Медведевым по решению проблем моногродов. Поправками к бюджету также предусматривается финансирование новых государственных целевых программ.
Увеличение дефицита бюджета, по мнению председателя профильного комитета, потребует от правительства основательного, тщательно подготовленного прогноза по доходам, особого плана действий по снижению дефицита до конца года.
Вместе с тем, наметившаяся положительная динамика в ходе исполнения бюджета позволяет надеяться, что с этой проблемой удастся справиться.
Депутаты одобрили поправки в областной бюджет в трех чтениях.
***
На заседании Думы рассмотрены два альтернативных законопроекта о внесении изменений в Устав Свердловской области.
Первый из представленных проектов был внесен депутатами Областной Думы Георгием Перским, Андреем Альшевских, Владимиром Коньковым, Евгением  Артюхом и Владимиром Краснолобовым.
Второй законопроект внесен губернатором Свердловской области Александром Мишариным.
Оба проекта закона  касались приведения Устава Свердловской области в соответствие с требованиями федерального законодательства в части ежегодного отчета губернатора перед Законодательным Собранием.
В результате обсуждения и состоявшегося затем альтернативного голосования депутаты отдали предпочтение законопроекту, представленному губернатором Свердловской области.
По словам председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолия Гайды, именно этот законопроект четко следует требованиям федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции от 29 марта 2010 года и не нарушает принципа разделения властей. В соответствии с внесенными поправками в Устав, губернатор будет трижды в течение года выступать перед Законодательным Собранием: с ежегодным бюджетным посланием,  с отчетом о результатах деятельности правительства области, который будет содержать анализ внутреннего и внешнего положения нашего региона, и с докладом при внесении бюджета на очередной год или плановый период.
Изменения в Устав одобрены депутатами Думы в трех чтениях.
***
Внесены изменения в законы «О международных и внешнеэкономических связях Свердловской области и участии Свердловской области и органов государственной власти Свердловской области в международном информационном обмене» и «О межрегиональных связях Свердловской области и межрегиональных связях органов государственной власти Свердловской области».
С докладом выступил заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Владимир Соловаров.
Он отметил, что необходимость разработки представленного законопроекта обусловлена результатами антикоррупционной экспертизы обоих законов. Формулировка ряда пунктов, по мнению экспертов, заключала в себе возможность выборочного установления правоприменителем содержания передаваемых полномочий на ведение международных переговоров, поскольку объём полномочий обозначен посредством использования определения – «отдельные», носящего неопределённый характер. Эту неопределенность и было предложено устранить поправками.
По словам заместителя председателя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Игоря Данилова, предварительно поправки обсуждались на рабочей группе и на заседании профильного комитета. Все противоречия были устранены.
***
Прокурор Свердловской области Юрий Пономарев в порядке законодательной инициативы внес законопроект об изменениях в закон «О противодействии коррупции в Свердловской области». На заседании Думы его представила старший помощник прокурора Свердловской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления Свердловской области Наталья Федоровская.
По ее словам, 25 декабря минувшего года был принят федеральный закон о противодействии коррупции, который предусматривает проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, которым органы прокуратуры наделяются полномочием по проведению такой экспертизы.
Законопроект устанавливает семидневный срок предоставления в прокуратуру принятых нормативных актов, для проведения экспертизы в установленный федеральным законом срок.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда отметил, что закон направлен на своевременное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской области. Профильный комитет на своем заседании рекомендовал поддержать представленный законопроект.
На заседании Думы он был принят в трех чтениях.
***
Депутаты внесли изменения в статью 21 областного закона о правительстве.
По словам докладчика, полномочного представителя губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Виктора Миронова, изменения должны коснуться порядка определения состава и деятельности президиума областного кабинета министров, которые будет определять губернатор Свердловской области.
Таким образом, роль президиума правительства усиливается.  Под председательством губернатора будут рассматриваться не только оперативные вопросы, но и наиболее значимые для Свердловской области проблемы. Так, на последнем заседании президиума правительства, которое состоялось под председательством Александра Мишарина, рассматривалась и была одобрена программа по развитию детских дошкольных учреждений – очень актуальный вопрос, который давно уже требовал решения.
***
В соответствие с федеральным законодательством приведены положения закона «О защите населения Свердловской области от заболеваний, передаваемых половым путем».
По словам докладчика, председателя комитета Областной Думы по социальной политике Николая Воронина, изменения в закон определяют, что категории граждан, которые обеспечиваются лекарственными средствами бесплатно, устанавливаются как федеральным, так и областным законодательством.
***
Также в трех чтениях одобрено внесение изменений в закон «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».
Как отметил в докладе представитель субъектов права законодательной инициативы депутат Владимир Герасименко, устраняются несогласованности между отдельными статьями закона.
***
На нынешнем заседании Думы было завершено рассмотрение изменений в статьи закона «О знаке отличия Свердловской области «Материнская доблесть». Работа над ним началась еще в начале нынешнего года.
По словам представителя комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Евгения Артюха, профильным комитетом была создана рабочая группа, которая рассмотрела ряд поправок и замечаний. В результате депутаты пришли к мнению, что областной закон не вправе ограничивать в получении областной награды за материнскую доблесть тех женщин, которые были награждены аналогичными медалями в советские годы. Порядка 1300 многодетных матерей в нашей области могут претендовать на региональную награду.
***
Во втором и третьем чтениях на нынешнем заседании Думы был рассмотрен законопроект по внесению изменений в статью закона «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Он был внесен в Думу депутатом Палаты Представителей Игорем Ковпаком и рассмотрен в первом чтении в апреле нынешнего года.
Поправки в закон касаются случаев нарушения в вечернее и ночное время тишины и покоя граждан не только в местах их проживания, но и в общественных местах.
***
В первом чтении были рассмотрены два законопроекта, посвященные защите прав и интересов граждан. Один из них, подготовленный депутатами комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления, — «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области».
Второй законопроект — «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области» — является законодательной инициативой губернатора Свердловской области Александра Мишарина.
По словам председателя комитета Анатолия Гайды, с момента принятия ныне действующего закона, регулирующего деятельность уполномоченного по правам человека, прошло 14 лет. За это время существенно изменилось и федеральное, и областное законодательство, а потому возникла необходимость принять новую редакцию закона.
Анатолий Гайда подчеркнул, что подготовленный депутатами законопроект обеспечивает преемственность правового регулирования, статуса, деятельности уполномоченного по правам человека в Свердловской области.
В отличие от действующей редакции закона предложено не избирать, а назначать уполномоченного по правам человека на заседании Палаты Представителей простым большинством голосов. Срок полномочий составит пять лет.
Целью законопроекта об уполномоченном по правам ребенка стало обеспечение эффективной защиты прав и интересов детей на территории Свердловской области. Введение этой государственной должности станет логическим продолжением реализации указа Президента РФ Дмитрия Медведева, который рекомендовал учредить такие должности в субъектах федерации.
***
В первом чтении одобрено внесение изменений в закон «О государственной научно-технической политике Свердловской области».
Как отметил в докладе по этому вопросу заместитель председателя Областной Думы Наиль Шаймарданов, положения областного закона приводятся в соответствие с федеральными нормами. В частности, уточняется терминология, конкретизируются полномочия губернатора и правительства в проведении государственной научно-технической политики.
***
Также в первом чтении одобрен проект закона о внесении изменений в закон «О статусе лечебно-оздоровительных местностей и курортов Свердловской области».
По словам председателя комитета Областной Думы по социальной политике Николая Воронина, он был принят в 1996 году и сыграл важную роль в сохранении областной санаторно-курортной базы. Однако ряд его положений устарел и не соответствует действующим нормам федерального и областного законодательства. Многие предложенные поправки носят редакционный характер. Работа над подготовкой документа ко второму чтению будет продолжена.

ИНФОРМАЦИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ
Депутаты областной Думы дали согласие на прием в государственную казну Свердловской области и на передачу в оперативное управление Свердловскому областному государственному учреждению «Управление зданиями Правительства Свердловской области» административного здания для размещения Законодательного Собрания Свердловской области с подземной автостоянкой и подземно-надземным переходом.
Здание, в котором в настоящее время располагается областное Законодательное Собрание, было построено на средства областного бюджета и является первым в РФ специализированным зданием, предназначенным для работы депутатов.
Также дано согласие на прием в государственную казну Свердловской области объектов – изымаемых из хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия Свердловской области «Газовые сети» обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Русский магний».
***
Депутаты заслушали информацию об исполнении закона «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в части бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
С докладом выступил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Владимир Левченко. Он отметил, что статья закона, благодаря которой ряд льготных категорий жителей области получили возможность бесплатно приобрести в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства, вступила в силу в декабре минувшего года.
Во все муниципальные образования профильным министерством был направлен порядок действий по организации  выделения земельных участков нуждающимся.
В настоящее время 29 муниципальных образований области утвердили собственные нормативные документы, в которых описан порядок выделения земельных участков на безвозмездной основе.
За время действия положения закона граждане подали свыше десяти тысяч заявлений с просьбой предоставить им земельный участок на льготных основаниях.
Удовлетворено 49 заявлений.
По словам Владимира Левчено, практика показала, что для реализации статьи закона  требуются дополнительные бюджетные средства на кадастровую оценку, разграничение земельных участков, подключение их к коммуникациям, как того требует Земельный кодекс РФ. Министр подчеркнул, что практика показала: реализация статьи закона пока не обеспечена ни земельными ресурсами, ни расходными обязательствами на всех уровнях бюджета.
Владимир Левченко предложил при формировании бюджета на 2011 год предусмотреть расходы на реализацию статьи закона, касающуюся бесплатного выделения земельных участков, принять областную государственную программу по стимулированию индивидуального жилищного строительства, а также выйти с законотворческой инициативой в Государственную Думу ФС РФ и установить льготы по налогу на доходы физических лиц для собственников участков земли, полученных на льготных основаниях.
Заместитель председателя областной Думы Наиль Шаймарданов, выступая с содокладом по этому вопросу, отметил, что рассматривая ход исполнения закона депутаты и члены правительства области пришли к заключению, что процедура, прописанная в областном законе, должна работать, пока не будут выработаны новые подходы к проблеме обеспечения жильем социального найма всех нуждающихся. В нашей области их количество оценивается примерно в 800 тысяч человек.
В настоящее же время реализации обсуждаемой статьи закона мешает не только проблема финансирования, но и отсутствие в ряде муниципальных образований соответствующим образом подготовленной градостроительной документации. Цель принятия и реализации статьи закона одна – даль нуждающимся возможность улучшить свои жилищные условия за счет постройки недорого, но качественного индивидуального дома.
В своем постановлении по итогам обсуждения вопроса депутаты обозначили ряд проблемных вопросов, а также высказались о необходимости обновления состава рабочей группы по работе над поправками к закону «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».
***
С информацией правительства о модернизации жилищно-коммунального хозяйства и об оплате жилищно-коммунальных услуг населением Свердловской области на заседании Думы выступил заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Николай Смирнов.
Он отметил, что жилищно-коммунальное хозяйство Свердловской области характеризуется высоким, более 58 процентов, уровнем износа основных фондов. Так, срок эксплуатации свыше 20 лет имеют 60 процентов тепловых сетей, 65 процентов сетей водоснабжения и 80 процентов сетей водоотведения. Потери воды в процессе ее доставки потребителям в 2009 году составили более 22 процентов от общего количества воды, поданной в сети.
В настоящее время в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, насчитывается 114840 многоквартирных и около 350000 индивидуальных жилых домов, большая часть которых имеет износ от 30 до 65 процентов. Площадь ветхих и аварийных домов составляет 1,9 процента от общей площади жилищного фонда Свердловской области.
По состоянию на 1 января 2010 года деятельность по обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг в Свердловской области осуществляют 1537 организаций различной формы собственности, из них  27 процентов – государственные и муниципальные организации.
На развитие и модернизацию жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области в 2009 году было направлено свыше 15 миллиардов рублей из средств бюджетов всех уровней, государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетных источников. Эти средства были израсходованы на следующие цели: улучшение технического состояния 3267 жилых домов, строительство 23 многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ремонт 70 котельных и центральных тепловых пунктов, более 400 километров сетей тепло-, водоснабжения и канализации и 95 насосных станций, строительство 38 котельных, завершение строительства второго пускового комплекса Северных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод города Екатеринбурга и очистных сооружений в селе Туринская Слобода.
Правительством Свердловской области разработан проект концепции областной государственной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области» на 2010−2020 годы;
определен перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых в первую очередь будут разработаны муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с утвержденным графиком;
сформирован прогнозный комплексный план мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010−2020 годы, в который включены инвестиционные проекты с оценочным объемом затрат на реализацию более 270 млрд. рублей, в том числе в 2010 году – более 15 млрд. рублей;
отобрано 54 проекта строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры в 16 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на общую сумму 4,6 млрд. рублей для рассмотрения возможности привлечения в 2010 году кредитных ресурсов коммерческих банков под государственные гарантии Свердловской области.
В настоящее время министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области сформирована заявка на предоставление в 2010 году финансовой поддержки в объеме 1,6 млрд. рублей за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда).
По состоянию на 15 апреля текущего года задолженность населения Свердловской области перед организациями ЖКХ за потребленные коммунальные услуги составила около 6,6 миллиарда рублей. По состоянию на 23 апреля 2010 года кредиторская задолженность организаций ЖКХ перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов составила около 7,2 миллиарда рублей.
***
Депутаты областной Думы на нынешнем заседании рассмотрели информацию Счетной палаты о результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2008−2009 годах на обеспечение деятельности открытого акционерного общества «Областное телевидение».
С докладом выступил председатель Счётной палаты Андрей Измоденов.
По его словам, финансовая поддержка открытого акционерного общества «Областное телевидение» осуществлялась в форме субсидий на создание телепрограмм, освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области, и социально значимых программ, а также на их доведение до населения Свердловской области и составила в 2008 году 81447 тыс. рублей, в 2009 году – 75044,1 тыс. рублей.
В результате проверки Счетной палаты были выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Всего в 2008−2009 годах в нарушение действующего законодательства открытому акционерному обществу «Областное телевидение» перечислены субсидии на создание телепрограмм и передачу сигнала в объеме 23,85 миллиона рублей.
Кроме того, установлено, что открытое акционерное общество «Областное телевидение» не обеспечило учет затрат на производство телепрограмм и их доведение до населения Свердловской области, а также не предоставило эфирное время для трансляции отдельных телепрограмм в 2008 году в объеме 10 часов 33 минуты, в 2009 году – 23 часа. Объем трансляции телепрограмм, освещающих деятельность органов государственной власти Свердловской области, а также социально значимых программ в 2008 году составил 14 процентов от общего годового объема вещания телеканала, в 2009 году – 10,8 процента, что не может являться основанием для оплаты за счет областного бюджета круглосуточного вещания.
Областная Дума предложила правительству Свердловской области принять меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Счетной палаты.
В содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления Анатолий Гайда подчеркнул, что на средства областного бюджета Областным телевидением создавались программы социальной направленности, освещалась деятельность органов государственной власти. Стратегически это было верное решение. Планы же по устранению выявленных недостатков депутатам уже представлены.
***
Также рассмотрена информация Счетной палаты о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию в 2008−2009 годах областной государственной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области» на 2008−2011 годы.
По словам Андрея Измоденова, областная государственная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области» на 2008−2011 годы, утвержденная законом Свердловской области, была принята в целях реализации федеральной целевой программы.
Основной целью ее стало создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости – единой системы государственного кадастрового учета. Создание этой системы приведет к упрощению и прозрачности операций с земельными участками и иными объектами недвижимости, росту совокупных поступлений в консолидированный бюджет.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно: первый этап был реализован в 2008−2009 годах, второй этап будет реализован в 2010−2011 годах.
В результате проверки Счетной палаты установлено, что первый этап программы реализован удовлетворительно. Вместе с тем выявлены нарушения правового, финансового и организационного обеспечения. Так, в нарушение статьи областного закона «О правовых актах в Свердловской области» не все приказы министерства финансов Свердловской области, устанавливающие порядок утверждения и изменения бюджетных показателей в части расходов, предусмотренных на реализацию программы, были опубликованы. Не были утверждены порядок ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки, а также не определены переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008 и 2009 годы.
В целях устранения недостатков областным Мингосимущества принят приказ, устанавливающий, что в актах сдачи-приемки выполненных по государственным контрактам работ должно быть включено детальное описание результатов этих работ.
Ряд других выявленных проверкой недостатков также устраняются.
***
Председатель Счётной палаты Андрей Измоденов представил на рассмотрение областной Думы информацию о работе контрольно-счетного органа в 2009 году.
В частности, он отметил, что контрольно-ревизионная и экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась Счетной палатой в соответствии с областными законами.
Всего в 2009 году Счетной палатой было проведено 27 контрольных мероприятий, из них 13 – по поручению Думы, 12 – по поручению Палаты Представителей и 2 – на основании закона «О бюджетном процессе в Свердловской области». При этом проверено 152 объекта. Все запланированные проверки выполнены в полном объеме. Особо значимыми контрольными мероприятиями стали 4 проверки использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, проверка целевого расходования средств областного бюджета, выделенных на строительство станции переливания крови и на реконструкцию здания Демидовской городской центральной больницы для размещения перинатального центра в городе Нижний Тагил, а также 12 внешних проверок исполнения бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Кроме того, проведены внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области за 2008 год. Результаты контрольных мероприятий были рассмотрены на заседаниях палат Законодательного Собрания Свердловской области с принятием соответствующих постановлений.
Также Счетной палатой проведена экспертиза 40 законопроектов.
В постоянном режиме осуществлялся мониторинг исполнения областного бюджета на 2009 год. 
Счетной палатой анализировались материалы, полученные в результате проведения контрольных мероприятий и экспертиз, подготовлены 4 аналитические записки и методические рекомендации по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета. Проводилось обучение работников контрольных органов муниципальных образований и оказание им методической помощи в проведении контрольных мероприятий.
В своем докладе Андрей Измоденов подчеркнул, что устаревший закон о Счетной палате во многом не учитывает реалии сегодняшнего дня и призвал депутатов усовершенствовать законодательную базу, на основе которой работает областная счетная палата.
По словам заместителя председателя Областной Думы Наиля Шаймарданова, принятие новой редакции закона о Счетной палате есть в плане законотворческих работ Думы и обсуждение этого законопроекта будет продолжено, в том числе, и с учетом опыта организации деятельности контрольно-счетных органов в других субъектах федерации.
***
Внесены изменения в Регламент Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области. В основном, они касаются совершенствования работы с электронными документами, в частности, принятия поправок к законопроектам в электронном виде.
***
По предложению председателя Областной Думы Елены Чечуновой, депутаты рассмотрели вопрос о временной комиссии для подготовки предложений в Устав Свердловской области.
В состав комиссии должны войти 22 представителя из числа депутатов обеих палат Законодательного Собрания, члены Общественной палаты, юристы.
Задачами временной комиссии являются анализ изменений в конституционном законодательстве, подготовка предложений по внесению изменений в Устав Свердловской области, рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав Свердловской области.
***
Депутаты Думы приняли решение об утверждении заместителя председателя Областной Думы Анатолия Сухова членом редакционной коллегии информационного сборника «Ведомости Законодательного Собрания Свердловской области».
***
Областная Дума не признала депутатским запросом обращение депутатов Артюха Е.П., Краснолобова В.П., Альшевских А.Г., Перского Г.М., Конькова В.А. к губернатору Свердловской области Мишарину А.С.
Обращение касалось прав льготников на получение компенсации за проезд на общественном транспорте.
Пояснения по этому вопросу дал председатель комитета Областной Думы по социальной политике Николай Воронин.
По его словам, решение Уставного суда по этому вопросу касается предоставления пособия на проезд в городском транспорте для лиц, одновременно имеющих статус областного и федерального льготника. Это касается, в частности, ветеранов труда, являющихся инвалидами. Федеральное законодательство не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан, поэтому льготники с двойным статусом должны были выбирать только один регистр – областной или федеральный.
В настоящее время, по решению  Уставного суда, областным льготникам при переходе в федеральный регистр дано право на сохранение льготы областного регистра в виде ежемесячной денежной выплаты на проезд на всех видах городского транспорта общего пользования, на сегодняшний день эта сумма составляет 303 рубля ежемесячно. При этом за данной категорией льготников сохраняется и полный пакет мер соцподдержки федерального регистра.