ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ В трех чтениях на заседании Думы было одобрено внесение изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» и в утвержденную им методику распределения субвенций. По словам заместителя министра социальной защиты населения Свердловской области Валерия Бойко, внесение изменений связано с перераспределением функций по определению объема и выделению субвенций муниципальным образованиям на предоставление компенсации льготникам расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Эта функция передается от территориальных финансовых органов министерству социальной защиты населения. Контроль за правильностью расходования бюджетных средств возлагается на областное министерство финансов. *** В связи с принятием законов «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области» и «Об Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области» изменениям подверглись отдельные областные законодательные акты. По словам полномочного представителя губернатора и правительства Свердловской области в палатах Законодательного Собрания Владимира Русинова, соответствующие изменения вносятся в законы о гербе и флаге Свердловской области, о совете общественной безопасности, об областных наградах и почетных званиях, о межрегиональных связях нашей области и в некоторые другие. В законодательные акты добавляются нормы, связанные с деятельностью уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. *** В трех чтениях депутатами Думы одобрено внесение изменений в областной закон о защите прав ребенка. Как отметил в докладе первый заместитель министра социальной защиты населения Свердловской области Андрей Злоказов, в нашей области на учете в органах опеки и попечительства состоит свыше двадцати тысяч детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Из них закрепленное жилье имеют около 14 тысяч детей, причем в 654 жилых помещениях зарегистрированы по месту жительства одни лишь несовершеннолетние, которые в силу возраста и отсутствия собственных доходов не имеют возможности оплачивать жилье и коммунальные услуги. Целью разработанного правительством законопроекта является социальная поддержка детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. В частности, предлагается освобождать такого ребенка от уплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на весь период пребывания в государственном учреждении, в приемной, патронатной семье или в семье опекуна, а также на период его очного обучения (вплоть до достижения возраста 23 лет) в организации начального, среднего и высшего профессионального образования. Всего на реализацию этой меры социальной поддержки в 2011 году потребуется 17,5 миллиона рублей. Инициативу правительства в своем содокладе по этому вопросу поддержал депутат профильного комитета Областной Думы Владимир Герасименко, который отметил, что законопроект тщательно проработан и содержит реальную меру поддержки детей, лишившихся родительской опеки. В расходной части бюджета области на 2011 год уже предусмотрена соответствующая сумма на реализацию закона. *** Еще одно изменение, внесенное в областной закон о защите прав ребенка, было представлено одним из авторов законотворческой инициативы, депутатом Областной Думы Георгием Перским. По его словам, с 2007 года ежемесячная выплата родителям, воспитывающим ребенка-инвалида, составляет 600 рублей. Законопроектом предлагается увеличить размер пособия до 1000 рублей с 1 января 2011 года. Депутат отметил, что на реализацию законопроекта в будущем году потребуется 58 миллионов рублей. В ходе работы согласительной комиссии по бюджету индексация ежемесячной выплаты была одобрена областным правительством, необходимая сумма предусмотрена в проекте бюджета области на следующий год, подчеркнул Георгий Перский. В своем содокладе по этому вопросу председатель комитета Областной Думы по социальной политике Николай Воронин отметил, что в нашем регионе проживают свыше 17 тысяч детей-инвалидов. Профильный комитет внимательно рассмотрел законотворческую инициативу группы депутатов и принял решение о необходимости поддерживать ее. На нынешнем заседании Думы этот закон был одобрен в трех чтениях. *** Блок вопросов, рассмотренных в ходе очередного заседания Областной Думы, был связан с принятием бюджета Свердловской области на 2011 год во втором и третьем чтениях. В рассмотрении этих вопросов приняли участие председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин, член Совета Федерации ФС РФ представитель от Законодательного Собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий. Министр финансов Свердловской области Константин Колтонюк. Председатель комитета Областной Думы по бюджету, финансам и налогам Владимир Терешков представил депутатам выводы временной согласительной комиссии, созданной для доработки законопроекта о бюджете ко второму чтению, и поправки, сформированные комитетом на основе решений этой комиссии. По словам Владимира Терешкова, прогноз доходов областного бюджета на 2011 год увеличен на 1,8 миллиарда рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций — на 997,2 миллиона рублей, а по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области, — на 500 миллионов рублей. В связи с перерасчетом объемов дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов на 341,1 миллиона рублей увеличен прогноз областного бюджета по налогу на доходы физических лиц. Уточненный прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2011 год составляет 142 миллиарда 104,5 миллиона рублей, а областного бюджета – 103 миллиарда 634,5 миллиона рублей. В связи с передачей 18 муниципальных лечебно-профилактических учреждений в государственную собственность расходы областного бюджета на здравоохранение увеличены на 1,5 миллиарда рублей. В результате того, что область берет на себя расходы муниципальных образований, а освободившиеся средства муниципалитеты смогут направить на собственные нужды. Дополнительные средства пойдут на развитие инфраструктуры Среднего Урала и поддержку важнейших отраслей экономики. В ходе работы согласительной комиссии на 325 миллионов рублей увеличены расходы на капитальный ремонт областных дорог, на 300 миллионов рублей возрастут субсидии на приобретение сельхозтехники. Кроме того, учтены расходы на строительство объезда поселка Белоярский в сумме 789 миллионов рублей. Их планируется осуществлять за счет целевого бюджетного кредита. Более 110 миллионов рублей субсидий получат дополнительно местные бюджеты в рамках областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области». Увеличены расходы на предоставление субсидий местным бюджетам на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в рамках областной целевой программы развития физической культуры и спорта. Бюджет будущего года имеет ярко выраженную социальную направленность. Более 70 процентов средств из областной казны планируется направить на реализацию социальных программ. В итоге объем расходов областного бюджета увеличен на 2,5 миллиарда рублей. В ходе обсуждения вопроса в поддержку представленного проекта бюджета высказались депутаты Областной Думы, которые отмечали слаженную работу правительства, депутатского корпуса, представителей местного самоуправления в ходе согласования параметров основного финансового документа области на 2011 год. Выступающие подчеркивали также, что губернатором и правительством области делается многое для привлечения в наш регион финансовых средств для реализации новых инвестиционных проектов. Обеспечением законодательной базы, условий для этого процесса необходимо заняться депутатам. Впервые бюджетом области вводятся четыре совершенно новых направления в социальной политике. В целом, по мнению большинства выступивших в прениях депутатов, работа согласительной комиссии показала, что сложнейшие вопросы можно и нужно решать в конструктивном ключе объединив усилия всех политических сил. Большинством голосов бюджет области на 2011 год был одобрен во втором и третьем чтении. Председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин в своем выступлении особо отметил конструктивное взаимодействие областных органов исполнительной власти и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. — Губернатор Александр Мишарин, областное правительство и депутаты проделали огромную работу по подготовке Закона «Об областном бюджете на 2011 год», – заявил он. — Уверен в том, что главный финансовый документ Свердловской области позволит нам решить многие экономические и социальные задачи, придать дополнительный импульс развитию Среднего Урала, а значит улучшить благосостояние наших земляков. Также в трех чтениях депутаты Думы рассмотрели закон о бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2011 год. По словам докладчика, председателя комитета Областной Думы по социальной политике Николая Воронина, дополнительно из федерального Фонда обязательного медицинского страхования намечено выделить нашей области 59 миллионов рублей. Таким образом, сумма доходов областного фонда составит 15,085 миллиарда рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 8,3 миллиарда рублей, объем межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 808,3 миллиона рублей. *** Депутаты Областной Думы одобрили внесение изменений в статьи областного закона «О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области». Автор законопроекта, депутат Георгий Перский предложил обязать депутатов ежегодно отчитываться о своей работе на страницах «Областной газеты». Размер печатной площади, предоставляемый для такого отчета, должен быть равным для каждого народного избранника. Законопроект поддержан депутатами в первом чтении. *** Также в первом чтении одобрен проект закона «О внесении изменений в отдельные законы Свердловской области в связи с необходимостью их приведения в соответствие с федеральными законами». В частности, предлагается уточнить формулировки и ряд понятий, которые используются в областных законах о библиотеках и библиотечных фондах, о культурной деятельности, о физической культуре и спорте, об образовании, о музейном деле, об архивном деле, об охране труда, об энергосбережении. По словам докладчика, Николая Воронина, внесение изменений, в основном, связано с предстоящим изменением правового статуса бюджетных учреждений. Сегодня определяются подходы к решению этой проблемы, правительством и депутатами ведется работа над нормативными правовыми актами, которые будут регулировать правовую и финансовую деятельность бюджетных, автономных и казенных учреждений области. СОГЛАСОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ, КОНТРОЛЬ О программе управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2011 год на заседании Думы доложил министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Владимир Левченко. По его словам, в 2001 году планируется существенно увеличить доходы от управления государственным имуществом, в том числе и за счет приватизации ряда областных предприятий. В рамках самой областной программы намечено произвести перераспределение средств. Как отметил председатель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Владимир Машков, выступивший с содокладом по этому вопросу, по инициативе депутатов предложено на 500 миллионов рублей увеличить доходы от реализации мероприятий программы. Такое решение было принято на согласительной комиссии в ходе работы над бюджетом области 2011 года. Эти средства станут одним из источников пополнения областного бюджета. Депутаты одобрили представленную программу. *** Исполняющий обязанности главного архитектора Свердловской области, начальник отдела государственной градостроительной политики и вопросов землепользования при осуществлении градостроительной деятельности Министерства строительства и архитектуры Свердловской области Анатолий Захаров представил на заседании Думы информацию об исполнении закона «О документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере территориального планирования». Он отметил, что закон регулирует отношения, связанные с подготовкой документации по планировке территории, ее рассмотрением, экспертизой, утверждением, опубликованием и размещением в сети «Интернет». В соответствии с федеральным законом документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования, которые реализуются в соответствии с планом, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня утверждения схемы. Схема территориального планирования Свердловской области была утверждена постановлением областного правительства в августе минувшего года. Однако в связи с тем, что по организационно-финансовым причинам не был разработан план реализации схемы, рассматриваемый закон до настоящего времени не применялся. Постановлением правительства области в октябре нынешнего года утверждена областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011−2015 годы, содержащая подпрограмму «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории». Ее мероприятия предусматривают разработку плана реализации Схемы территориального планирования Свердловской области. Депутаты приняли информацию правительства к сведению и предложили в срок до 1 апреля 2011 года разработать и утвердить план реализации Схемы территориального планирования Свердловской области. *** Информацию правительства о мерах по стабилизации обстановки с лесными и торфяными пожарами и ликвидации их последствий на территории Свердловской области в 2010 году депутатам представил министр природных ресурсов Свердловской области Константин Крючков. Он отметил, что в 2010 году вследствие аномально высокой температуры воздуха и отсутствия осадков на территории Свердловской области возникла сложная пожарная обстановка: показатели по всем видам лесных и торфяных пожаров (низовым, верховым, подземным) более чем в два раза превысили аналогичные среднегодовые показатели за последние пять лет. На территории Свердловской области за пожароопасный сезон нынешнего года возникло 2234 лесных пожара, в том числе 2016 пожаров – на землях лесного фонда Свердловской области. Общая площадь лесов, пройденных пожарами, составила 262 тысячи гектаров. Прямой ущерб, причиненный лесными пожарами, составил 3,7 миллиарда рублей, а для оценки предстоящих расходов на проведение работ по возобновлению лесов на пострадавших территориях необходимо проведение специальных инвентаризационных и проектных работ. Министр подчеркнул, что с началом пожароопасного периода 2010 года правительством области были приняты меры по организации своевременного обнаружения природных пожаров, их локализации и ликвидации, а также по координации действий заинтересованных органов, учреждений и организаций, в том числе из других субъектов Российской Федерации, по стабилизации пожарной обстановки. Проведение мониторинга и принятие комплекса мер по стабилизации ситуации позволило снизить объемы экономического, финансового и материального ущерба, осуществить защиту населенных пунктов и избежать человеческих жертв. На оказание помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных пожаров, выделены средства из резервного фонда правительства Свердловской области и бюджетов муниципальных образований, предназначенные как для оказания материальной помощи, так и для обеспечения жильем граждан, оставшихся в результате пожаров без жилья. На основании выводов, сделанных по результатам анализа итогов пожароопасного периода, областной кабинет министров подготовил постановление «Об обеспечении пожарной безопасности в лесах Свердловской области в 2011 году». Кроме того, в целях повышения уровня защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и сокращения размера ущерба, вызванного лесными и торфяными пожарами, а также в целях обеспечения экологически чистой природной среды в рамках областной целевой программы «Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области» на 2011−2015 годы разработана и принята подпрограмма «Материально-техническое обеспечение государственных учреждений Свердловской области в области лесных отношений (лесничеств) и государственного учреждения Свердловской области «Уральская база авиационной охраны лесов» в целях обеспечения пожарной безопасности на землях лесного фонда Свердловской области на 2011−2013 годы». На ее выполнение из областного бюджета запланировано выделить 263,72 миллиона рублей. Выступивший с содокладом по этому вопросу представитель комитета Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Андрей Альшевских подчеркнул: нет гарантий, что пожароопасная ситуация не повторится в будущем, нужно быть готовыми к принятию экстренных мер, связанных с массовыми возгораниями в лесах и на торфяниках. Депутат выразил надежду. Что правительство сделает правильные выводы и будет тщательнее готовиться к предотвращению аналогичных ситуаций в дальнейшем.
|
|