ЧЕЧУНОВА Елена Валерьевна


Март `2012
пнвтсрчтптсбвс
27282901020304
05060708091011
12131415161718
19202122232425
26272829303101
16 марта 2012 года  —  версия для печати

Многодетные семьи в первоочередном порядке будут получать земельные участки

Заседание Законодательного Собрания 12 марта было самым продолжительным по времени – длилось около 11 часов, каждый из вопросов вызвал бурные обсуждения  и дискуссии среди депутатов.

О наиболее интересных из них в интервью ER.RU рассказывает руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в свердловском парламенте, заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Елена Чечунова.

Речь пойдет о преимущественном выделении земельных участков для многодетных семей, важно ли приравнивать МРОТ к прожиточному минимуму, почему идея о создании пятой  игорной  зоны в Свердловской области была воспринята депутатами с большой осторожностью, и, наконец,  каким образом будут контролироваться сведения о доходах областных парламентариев.

Земельные участки для многодетных семей.

Елена Валерьевна, во втором, третьем чтении рассматривались изменения в закон «Об особенностях регулирования земельных отношении». В чем их суть?

Внося изменения в данный закон, мы  сделали особый акцент на многодетных семьях – это категория, которая требует отдельной заботы и поддержки государства.

Суть в том, что земельные участки для семей с тремя и более детьми будут предоставляться в первоочередном порядке, при этом повторной подачи заявлений для тех, кто уже стоит в очереди – не потребуется.  

Это инициатива губернатора Свердловской области, и депутаты ее поддержали.

В целом же законодательство предполагает выделение бесплатных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для  семи льготных  категорий граждан. Это, в том числе, молодые, многодетные  семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, ветераны боевых действий.           

Всего за период реализации закона земля предоставлена 53 многодетным семьям – это десятая часть от количества выделенных участков.  В целом же в области много желающих на получение земли – подано более 35 тыс. заявлений. Но пока реализацию закона нельзя назвать эффективной – землю под строительство жилья получили  порядка двух процентов заявившихся граждан, хотя некоторые муниципалитеты активно включились в этот процесс.  Закон достаточно затратный, поскольку требует подготовки инфраструктуры, подведения коммуникаций к земельному участку. 

Этот вопрос нужно решать в комплексе – на уровне областной и муниципальной власти, депутатского корпуса и исполнительных органов. В рамках рабочей группы мы активно обсуждаем этот вопрос, ищем формы, которые позволили бы его  решить.

МРОТ или реальные доходы граждан.

Почему был отклонен законопроект, предполагающий приравнять МРОТ к прожиточному минимуму.

Безусловно, как идея – приравнять МРОТ к прожиточному минимуму заслуживает поддержки. Однако мы считаем, что механизм реализации должен быть другим. Во-первых, федеральный закон — Трудовой Кодекс  диктует нам, что уровень минимальной заработной платы может быть установлен трехсторонним соглашением, которое заключается  между правительством области, профсоюзами и работодателями – в лице Союза промышленников и предпринимателей.  Сегодня такого соглашения нет, и работодатели, которые участвовали в обсуждении данного  законопроекта, с ним не согласны.

Какие последствия мы можем получить? Во-первых – сокращение рабочих мест: если фонд заработной платы останется неизменным, а минимальную заработную плату  надо повышать до уровня прожиточного минимума – часть работодателей пойдет по пути сокращения   персонала. В малом бизнесе мы можем столкнуться с уходом в тень заработной платы. Если говорить о последствиях для сельхозпроизводителей – в этой сфере  зарплаты достаточно  невысоки, то принудительное повышение МРОТ  в конечном итоге может отразиться на росте цен на продукты питания.

МРОТ – это не самоцель. Его надо повышать, и поэтапно это происходит, но вопрос нужно рассматривать в комплексе, отталкиваясь от повышения реальной заработной платы, реальных доходов населения.  Это собственно и  заложено в программе социально-экономического развития нашей области.

Должна отметить,  что губернатором области принято решение об увеличении минимального размера оплаты труда до 5300 рублей с 1 июля 2012 года, а не 1 октября, как планировалось ранее. Сейчас он составляет 4611 рублей.

Для бюджетников это произойдет в любом случае, что касается бизнеса – нужно достичь договоренности с предпринимателями.  По итогам обсуждения вопроса на заседании депутаты приняли решение предложить трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассмотреть вопрос об увеличении МРОТ в 1-м полугодии этого года.

Новации для игорного бизнеса.

В ходе обсуждения закона о ставках на игорный бизнес прозвучало предложение создать на территории Свердловской области пятую в России игорную зону. По-вашему, это возможно?

Прежде всего, мы рассматривали законопроект, предполагающий установление ставок на игорный бизнес.  Конечно же, это касается легального игорного бизнеса – тотализаторов, букмекерских контор.  Сегодняшнее федеральное законодательство предусматривает, что регионы устанавливают налоговую ставку на процессинговые центры в диапазоне от 25 тыс. рублей до 125 тыс. рублей, на пункты приема ставок — от 5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.  Депутаты приняли решение установить максимальные ставки, что позволит получить в этом году доходы в бюджет региона в размере около 1,5 млн рублей.

Да, наши коллеги от оппозиции предложили изучить вопрос о создании в Свердловской области пятой игорной зоны в России. Мы очень осторожно отнеслись к этому предложению. В данном случае, нужно думать не о прибыли, а о социальных последствиях. Есть много примеров, загубленных судеб, когда люди впадают зависимость от азартных игр, от этого страдают семьи, дети. Отсутствие доступа к игровым  автоматам –  самое лучшее лекарство.

Депутаты возьмут под отдельный контроль вопрос по ликвидации нелегального игорного бизнеса: планируется провести соответствующие слушания с правоохранительными органами, важно вовлечь общественность.

Контроль сведений  о доходах депутатов.

Елена Валерьевна, рассматривался вопрос о создании парламентской комиссии, которая будет проверять декларации о доходах депутатов. Каким образом это будет происходить?

Раскрытие информации о доходах чиновников, депутатского корпуса  – это одна из мер антикоррупционной политики, которая проводится в России. Это информация должна быть доступна для СМИ, для общественности, для наших избирателей.

            Однако предполагается не просто раскрывать информацию, но и проверять ее достоверность.

Депутат, который работает на профессиональной основе, а у нас таких – большинство, не должен заниматься предпринимательской деятельностью, получать доходы от ведения бизнеса. Он должен заниматься разработкой, совершенствованием законов.

Поэтому мы вышли с инициативой изменений в  закон «О статусе и депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания». Планируется создать комиссию, которая будет проверять  достоверность сведений о доходах. Безусловно, в нее войдут авторитетные депутаты, пользующиеся большим доверием.  Пока мы приняли этот закон в первом чтении, на ближайшем заседании его рассмотрение будет продолжено.