Депутаты комитета дали свое заключение на проект закона Свердловской области № ПЗ-1041 «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Галина Кулаченко, Министр финансов Свердловской области, отметила, что бюджет 2013 года сохраняет социальную направленность, 117 млрд. рублей будут направлены на финансирование социальной сферы. Виктор Якимов обозначил необходимость пересмотра двойного налогообложения по транспортному налогу и акцизам на топливо. Представители Министерства финансов указали на то, что без транспортного налога Дорожный фонд области лишится источника финансирования, на что депутаты возразили: дважды платим, а дороги какие были, такие и остаются. К первому чтению показатели планируемого областного бюджета на следующий год следующие. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области составит в 2013 году 11 769 995,0 тысяч рублей; в 2014 году – 12 529 527,0 тысяч рублей, в 2015 году — 13 593 562,0 тысяч рублей. В 2013 году расходы по подразделу «Транспорт» составят 1 709 384,0, на 2014 год — 1 737 384,0 тыс. рублей, на 2015 год — 1 717 464,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2013 год больше объема, утвержденного на 2012 год, на 233 970,5 тыс. рублей или на 15,9%. Запланировано увеличение расходов на субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении на территории Свердловской области на 84 204,0 тыс. рублей или на 8,5% по сравнению с 2012 годом. Они составят 1 074 704,0 тыс. рублей, в 2014 году – 1 087 941,0 тыс. рублей, в 2015 году — 1 142 338,0 тыс. рублей. В 2013 году расходы на Дорожное хозяйство (дорожные фонды) запланированы в объеме 11 706 млн. рублей, в частности на развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог на территории Свердловской области 8 045 млн. рублей. Предусмотрено увеличение объема финансирования на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений, расположенных на них, в 2013 году. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 5 624 652,5 тыс. рублей, 2014 год — 6 235 828,4 тыс. рублей, 2015 год — 6 594 939,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2013 год больше объема, утвержденного на 2012 год, на 3 292 567,1 тыс. рублей или в 2,4 раза. Долевое финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых при финансовой поддержке государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году запланировано в объеме 392 111,0 тыс. рублей, в 2014 году — 392 111,0 тыс. рублей, в 2015 году — 392 111,0 тыс. рублей. Субсидии местным бюджетам в 2013 год по сравнению с 2012 годом увеличены на 107 958,9 тыс. рублей или на 38,0%. Финансирование подпрограммы «Формирование жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа» в 2013 году предусмотрено в объеме 702 431,2 тыс. рублей, в 2014 году – 741 064,9 тыс. рублей, в 2015 году – 781 823,5 тыс. рублей. По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 2 921 892,4 тыс. рублей, 2014 год — 3 835 846,8 тыс. рублей, 2015 год — 4 059 868,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2013 год больше объема, утвержденного на 2012 год, на 1 957 305,4 тыс. рублей или в 3 раза. Финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие газификации» планируется в 2013 году в объеме 1 059 742,0 тыс. рублей. По подразделу «Благоустройство» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 640 311,0 тыс. рублей, 2014 год — 764 253,5 тыс. рублей, 2015 год — 823 456,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2013 год больше объема, утвержденного на 2012 год, на 261 363,1 тыс. рублей или на 69 %. Мария Горбунова, участник программы «Обеспечение жильем молодых семей», рассказала депутатам комитета, что ее семья стоит в очереди на получение жилья в городе Екатеринбурге с 2008 года. Сегодня в очереди по всей области – около 9 тыс. молодых семей, но выдают лишь по 300 сертификатов в год. Получается, что получения жилья очередники могут ждать тридцать лет, при этом возраст участников программы ограничен. В итоге некоторые семьи разводятся, не имея возможности жить в нормальных условиях, а другие судятся, чтобы сохранить право на жилье для молодой семьи и по выходу из установленной для участия в программе возрастной категории. Жилищная поддержка молодых семей – это один из самых значимых видов помощи государства в их обустройстве. Поэтому Виктор Якимов отметил необходимость пересмотра принципов финансирования программы – в 2013 году для решения жилищного вопроса молодых семей огромной Свердловской области планируется предоставить лишь 134 млн. рублей. О выполнении Постановления Палаты Представителей от 14.10.2010 г. № 352-ППП «О выполнении областной государственной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области» на 2008−2011 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 12 июля 2007 года № 70-ОЗ» депутатам доложила Людмила Мельникова, и.о. заместителя Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области. Депутаты приняли решения по вопросам «О предложениях комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике в план законопроектной работы на 2013 год и «О предложениях комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике в план проведения Законодательным Собранием Свердловской области контрольных мероприятий в первом полугодии 2013 года». Депутаты завершили работу по информации прокуратуры Свердловской области «О состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере Артемовского городского округа» (вх. ЗС-5297 от 10.09.2012 г.). Прокуратурой Свердловской области в рамках программы по восстановлению законности в жилищно-коммунальном комплексе Свердловской области «Арсенал» проведена комплексная проверка состояния законности в Артемовском городском округе. По результатам проверки выявлены серьезные нарушения требований федерального законодательства в деятельности Главы Артемовского городского округа и Администрации Артемовского городского округа: 1) Задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства Артемовского городского округа перед поставщиками энергоресурсов превышает 200 млн. рублей и имеет тенденцию к ежегодному росту. Причиной роста задолженности является критически низкий уровень расчетной дисциплины управляющих компаний за потребленные коммунальные услуги, в частности за услуги «тепловая энергия» и «горячее водоснабжение», поставленные ГУП СО «Облкоммунэнерго». У большинства управляющих компаний отсутствуют договоры с ГУП СО «Облкоммунэнерго» на поставку тепловой энергии и горячего водоснабжения, а также имеются существенные разногласия относительно объемов поставленных ресурсов и их качества. Глава Артемовского городского округа и Администрация Артемовского городского округа не принимали должных мер по обеспечению конструктивного взаимодействия между управляющими компаниями и ГУП СО «Облкоммунэнерго» в целях минимизации задолженности за поставленные коммунальные ресурсы. Следует отметить, что часть 5 статьи 165 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию о состоянии расчетов между исполнителями коммунальных услуг с лицами, предоставляющими данные услуги. 2) В Артемовском городском округе большая часть жилого фонда не обеспечена приборами учета, на основании которых определяются объемы потребленных ресурсов, что может привести к нарушению сроков обеспечения приборами учета. 3) Артемовский городской округ практически не принимает участия в федеральных и областных целевых программах по развитию и модернизации ЖКХ. 4) В Артемовском городском округе отсутствуют утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения и топливно-энергетический баланс, что является нарушением статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190 «О теплоснабжении». Кроме того, у предприятий, обеспечивающих население энергоресурсами, отсутствуют утвержденные уполномоченными органами инвестиционные программы, которые бы позволили привлечь дополнительные финансовые ресурсы для ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры. Отсутствие в Артемовском городском округе документов, определяющих основы функционирования коммунального комплекса, инвестиционных программ организаций ЖКХ предопределяет и обуславливает неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета. Выявленные в ходе комплексной проверки прокуратуры Свердловской области многочисленные нарушения приводят к срывам снабжения населения энергоресурсами, чем грубо нарушаются права и законные интересы граждан, добросовестно оплачивающих предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, как следует из докладов представителей округа, в Артемовском городском округе актуальной является проблема начисления льгот при оплате жилищно-коммунальных услуг. В целом, состояние жилищно-коммунального комплекса Артемовского городского округа характеризуется убыточностью, крайне неэффективной организацией системы поставки энергоресурсов потребителям, слабым состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь, коммунальных сетей. В соответствии с пп.6 п.4 ст. 28 Устава Артемовского городского округа Глава городского округа как высшее должностное лицо муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения. Кузнецова О.Б. возглавляет Думу Артемовского городского округа. К полномочиям Думы (пп.9 п.2 ст.23 Устава Артемовского городского) относится контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно пп.4 п.1 ст. 6 Устава Артемовского городского округа к вопросам местного значения относится «организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом». Как следует из рассмотренных комитетом материалов прокуратуры Свердловской области «О состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере Артемовского городского округа», доклада представителя прокуратуры Свердловской области и доклада депутата Думы Артемовского городского округа Шарафиева А.М., Кузнецова О.Б. при исполнении должностных обязанностей Главы Артемовского городского округа не обеспечила надлежащим образом осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения. По итогам рассмотрения вопроса комитет решил: 1. Информацию прокуратуры Свердловской области «О состоянии законности в жилищно-коммунальной сфере Артемовского городского округа» принять к сведению. 2. Рекомендовать Главе Артемовского городского округа Кузнецовой О.Б. и Администрации Артемовского городского округа: – выстроить четкую систему взаимодействия с управляющими компаниями Артемовского городского округа и ГУП СО «Облкоммунэнерго» по перечислению денежных средств за поставленные коммунальные ресурсы; – провести с руководителями управляющих компаний и населением Артемовского городского округа разъяснительную работу по вопросу необходимости установки в жилом фонде приборов учета; – разработать и утвердить схему теплоснабжения городского округа; – предоставить в Правительство Свердловской области документы, необходимые для участия Артемовского городского округа в реализации областных целевых программ по вопросам развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства. 3. Рекомендовать Правительству Свердловской области усилить контроль за состоянием жилищно-коммунальной сферы Артемовского городского округа. С информацией о внесении изменений в федеральное законодательство в сфере пассажирских перевозок перед депутатами комитета выступила Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области.
|